(no subject)

Jan 31, 2013 16:35

Гонка за Оскаром (8)
007: Координаты «Скайфолл»
Режиссёр Сэм Мендес, 2012


После «обнуления» специального агента Джеймса Бонда в «Казино „Рояль“» и практически провалившейся попытки пропустить героя через смену общественного интереса на личный в «Кванте милосердия», наследница семьи Брокколи Барбара доверила дальнейшую перезагрузку легендарной франшизы театральному режиссёру Сэму Мендесу, который снимал до этого не так много и в основном близкие к артхаусу психологические драмы, хотя однажды и покорил мир своей «Красотой по-американски». Предприятие казалось рискованным, но ведь риск - это одна из неотъемлемых черт всей бондианы. И расчёт оказался верным. Мендес заметно состарил Бонда, продемонстрировав «усталость» экранного героя от более чем полувековой беготни за шпионами и ухаживаниями за женщинами. Нет-нет, он исправно продолжает бегать и ухаживать, но уже с учётом возраста и перенесённых ранений, которые он получил уже в самом начале фильма после того, как с пулей в боку упал в пропасть с двигавшегося по эстакаде поезда. Так с Бондом ещё никто не обращался. Как итог - после пятидесяти лет исправной службы Её величеству Бонд впервые не проходит тест на профпригодность в родно Ми-6.  Подливает масла в огонь и руководство в лице М, которая практически жертвует Бондом ради успешного завершения операции. В итоге Бонд не просто устал, он ещё и обижен на весь мир. А тут ещё самовлюблённый коллега, предавший идеалы, пытается свести с ним счёты. Куда от всего этого спрятаться? Как восстановить душевные силы? Есть только одно средство, известное ещё со времён появления психоанализа. Чтобы изменить настоящее, надо вернуться в прошлое и пережить его ещё раз. Финальный отрезок фильма как раз следует этому правилу - здесь и родовое гнездо Бонда в Шотландии, и старый добрый «Астин Мартин», и скопированная поза Шона Коннери - здесь детство героя, который отказывается стареть. Здесь он на своём поле и здесь он непобедим. Здесь свершится финальная схватка героя не только с внешним врагом, но и с самим собой. И пройдя через практически экзистенциальное горнило, в финале перед нами уже обновлённый герой, готовый к новым подвигам. Вообще тема перезагрузки аналоговых, то есть не запрограммированных на достижение цели роботов, а физически живых и чувствующих героев на сегодняшний день очень актуальна. И Сталлоне с «Неудержимыми», и Том Круз в «Джеке Ричере», и Дэниэл Крэйг в роли Бонда доказывают одну простую вещь - живой человек ещё не списан со счетов цифровой цивилизации, он не бездушная машина по переработке приказов и ему подвластно самому принимать решения, тем самым меняя сами правила существования. В этом смысле «007: Координаты „Скайфолл“» вполне вписываются в общую мировую тенденцию.

SKYFALL | 2012 | Великобритания, США | 143 мин | Дата проката 26.10.2012


5 номинаций на премию Оскар: лучшая песня Skyfall, лучший композитор Томас Ньюман, лучший звук, лучший монтаж звука, лучшая операторская работа Роджер Дикинс

Оскар 2013, pro кино, Дэниэл Крэйг, Сэм Мендес, гонка за Оскаром

Previous post Next post
Up