(no subject)

Jan 30, 2013 13:38

Гонка за Оскаром (7)
Экипаж
Режиссёр Роберт Земекис, 2012


После продолжительного рейда по миру новых технологий, Роберт Земекис возвращается на грешную землю, чтобы снять фильм старым методом - на простую камеру с живыми актёрами. Его новейший опус - это не фильм-катастрофа, не судебная и не производственная драма и даже не инди-проект на тему пьянства. Земекис снял монодраму с Дензелом Вашингтоном в главной роли. К сожалению, вполне понятный во многих лентах маркетинговый ход с изменением названия, на этот раз дал сбой - «Экипаж», подразумевающий отношения нескольких людей, совершенно неоправданно заменил оригинальный «Полёт». Нет в фильме никакого экипажа, есть только один Дензел Вашингтон и его роковой полёт. Уже одно это заставило многих киноманов бежать в кинотеатр. Всем ведь понятно, что актёр такого масштаба вполне способен наполнить два часа непрерывного разглядывания персонажа под микроскопом умной и добротной игрой. Вашингтону наконец-то посчастливилось получить, пожалуй, одну из лучших своих ролей в карьере. Сыграть пилота-алкоголика, совершившего аварийную посадку лайнера и попавшего под дальнейшее расследование и который проходит путь от обмана к признанию себя виновным дорогого стоит. Земекис в этом плане дал возможность актёру пойти дальше его уже становящихся клишированными ролей по спасению человеческих жизней, раскрывая тем самым гораздо полнее и личность героя, и его отношения с самим собой. Хотя тема героического в данной картине вступает в конфликт с этическими и нравственными нормами общества, что делает её не вполне ходульной, как может показаться с первого взгляда - пилот, конечно, вывел из пике и посадил-таки самолёт с механическими повреждениями, но сделал это после того, как провёл бессонную ночь со стюардессой и принял кокаина с водкой. И как его после этого называть героем? Для общества герой - это человек с морально-волевыми качествами и правильными профессиональными устремлениями, а тут полное разложение и деградация, но при этом девяносто шесть спасённых жизней. На этом фоне и проходит внутренняя битва Уипа Уитакера, пилота внутренних авиалиний, который от неразрешимых внутренних противоречий срывается в беспробудное пьянство. Неудивительно, что сцена с девятидневным воздержанием от алкоголя перед финальным судебным слушанием, на котором его должны были оправдать, заканчивается катастрофой. Дуэль с минибаром в соседнем с занимаемым героем номере гостинице, дверь в который по стечению обстоятельств оказалась не заперта, будет проиграна. И здесь Земекис выдерживает мощную паузу перед тем, как отпустить тормоза и показать, что персонажа Вашингтона уже ничто не остановит от окончательного разрушения. А усыпив этим актом падения бдительность зрителя, он неожиданно возвращает герою человеческий облик признанием собственной вины. И этот финальный выход из пике мощно рифмуется с тем злополучным аварийным полётом, который поражает мастерским исполнением в первой части фильма.

FLIGHT | 2012 | США | 138 мин | Дата проката 15.11.2012


2 номинации на премию Оскар: лучший актёр Дензел Вашингтон, лучший оригинальный сценарий Джон Гэйтинс

Роберт Земекис, Дензел Вашингтон, Оскар 2013, pro кино, гонка за Оскаром

Previous post Next post
Up