Mad Max: Fury Road - George Miller (2015)

Jun 02, 2015 20:04



Многие так расхваливали это кино, так превозносили над современными, типичными, стерильными блокбастерами в стиле "Трансформеров" и "Форсажа", что невольно начинал ожидать чего-то просто божественного, не меньше. И вроде первые два фильма были отличные, и вроде ролики тоже восхищали, а вроде и после "Война Дороги" Миллера понесло и начались дети-дикари, да танцующие пингвины…



Но, судя по всему, люди с фамилией Миллер рождены для того, чтобы творить что-то нереально крутое (ну, кроме Криса Миллера с его "Котом в Сапогах", который мог бы вообще не рождаться). У нас есть Фрэнк Миллер с его "Городом Грехов" и Дардевилом, есть Кристофер Миллер и его "Лего" и "Мачо и Ботан", есть Вентворт Миллер и его Капитан Колд и, наконец, есть безумный Джордж Миллер и его "Безумный Макс".

Серьезно, Джордж Миллер безумен, он просто одержим и его не остановить с его бесконечным потоком шикарных идей, оригинальных находок и скрупулезными вниманием к деталям. В его мире, казалось бы, только песку и камням уделили не так много времени, и то, если бы над проектом поработали ещё годик, даже камням и песку бы придумали историю и сделали из них крутых и эпатажных персонажей. А так тут буквально всему, включая машины, второстепенных персонажей и героев, у которых даже слов нет, всему этому было посвящено какое-то нереально количество времени, из-за чего и выходит такой фантастический уровень проработки всего мира фильма.

Тут довольно простой, но абсолютно нормальный сюжет, в котором  присутствуют несколько главных и куча прекрасных второстепенных персонажей. Все отменно прописаны, харизматичны, эффектны (особенно это касается многочисленных членов и лидеров банд) и наделены хорошими диалогами. Вообще это то кино, где персонажи могут за весь фильм не произнести ни одной фразы или почти не говорить, но будут настолько эпичны и колоритны, что запомнятся если не навсегда, то очень и очень надолго. «Не думайте о слонах»? Ерунда. «Не думайте о гитаристе, уберите из головы картинку, как он играет и перестаньте мечтать нарисовать его» - вот это действительно невыполнимое задание. А ведь ещё есть Макс, Фуриоза, Несмертный Джо, Накс, Фермер, и список можно продолжать ещё долго.



Помимо совершенно безумного мира и персонажей, что потеряли свою человечность в этом самом мире, в картине присутствует до неприличия безумный монтаж, что приносит колоссальную долю удовольствия. Количество склеек на минуту просто невозможно сосчитать, и вкупе с идеальной работой оператора, ярчайшими цветами и потрясающей режиссурой Миллера, всё это складывается в восхитительно красивую картинку. Количество до безумия совершенных кадров, которые хотелось бы поставить на полочку, просто зашкаливает.

Но ведь не визуалом единым. С технической стороны удивляет не только картинка, но и великолепная работа над декорациями, костюмами и машинами, а ещё совершенно потрясающий звук и шикарная работа композитора Junkie XL. Музыка у него получилось невероятно мощной и заводной, пусть и довольно сильно похожей на его же работу из фильма "300: Rise of an Empire".

Вообще, если чуть подумать, то на этом сходства с дилогий "300" не заканчиваются. Судите сами: харизматичные, дико колоритные персонажи, нереальное количество пафоса, целые реки и океаны крови, жестокости и прочего, а также зубодробительный и практически непрекращающийся экшен, до идеала вылизанная картинка, мощное музыкальное сопровождение и великолепные актёры. В Максе даже изредка в кадр попадают несколько экстравагантные существа, которыми кишел фильм Снайдера. Есть некоторые сходства, не правда ли?

К слову, об актёрах. Особенно хотелось бы отметить то, как органично смотрится Том Харди в роли Макса Рокатански, как сильно Шарлиз Терон идёт играть сильных женщин, как Николас Холт входит в роль безумца-фанатика и как в кадре нормально смотрится Роузи Хантингтон-Уайтли, что наконец-таки снялась у нормального режиссёра в нормальном фильме, а не чёрт знает где. Ну и наконец, как же богоподобен Хью Кияс-Бёрн в роли главного злодея, что уже играл главного антагониста в самом первом фильме про Безумного Макса.



С одной стороны, в каком же безумном мире мы живем, что "Трансформеры 2", "Форсаж 6" и прочая, простите, срань, собирает настолько огромные деньги, а такое прекрасное кино получает не так уж и много. С другой стороны, в каком же классном мире мы живём, что на такое кино с рейтингом «R» продолжают выделять деньги, а старичок Миллер с такой искоркой и любовью продолжает творить. "Дорога Ярости" - это то самое кино, которое следует покупать в каком-нибудь коллекционном издании, ставить на самое видное место на полочке и пересматривать раз в год в оригинале. Этим я и советую заняться.

9.0./10.

2015, george miller, Кино, Обзоры, Оскар: лучший фильм

Previous post Next post
Up