Daredevil: Born Again - (Frank Miller) (1986)

Jun 01, 2015 10:04



Вполне логично, что схожие по качеству работы вызывают немного схожие эмоции и ощущения. "Born Again", как и "Love and War" всё того же Фрэнка Миллера, вызывает какое-то ощущение внутреннего ужаса, ощущения нехватки воздуха. Словно тебя загнали в угол и бежать больше некуда. Ощущения, будто ты уже знаешь свою судьбу - тебя сожрут и выплюнут, деться тебе некуда и никто уже не поможет.






Также как и упомянутый ван-шот, этот сюжет, что публиковался в оригинальной серии комиксов под выпусками 227-233, в полной мере раскрывает Уилсона Фиска. "Love and War" выставлял на свет его лучшие стороны, показывал живым человеком, что может чувствовать и переживать, "Born Again" же демонстрирует его худшие стороны, которые Кингпин за годы контролирования города возвёл в абсолют.

Это очень внезапно, но по атмосфере безнадежности и тьмы, этот комикс немного напоминает прошлогодний фильм "Левиафан" Звягинцева. Кингпин узнает главную тайну Дардевила - его имя, где он живёт, чем занимается, кто его друзья и всё остальное. Дальше же Фиск начинает наносить один удар за другим, лишая героя работы, репутации, дома, друзей и даже собственного рассудка. Кингпин уничтожает Дардевила, уничтожает Мэтта Мёрдока, после чего тому приходится собирать себя по кусочкам, буквально рождаться заново.






Миллер прекрасно показал читателю, что этом мире человека без страха может победить человек с властью в руках. Он показал насколько далеко может распространяться эта власть, что от длинных рук босса преступного мира никуда не деться. Автор отлично раскрыл тему паранойи, что преследует персонажей на протяжении этого сюжета от осознания безграничной силы Фиска. Фрэнк практически каждым выпуском давит на читателя, нагнетает атмосферу до предела, нанося всё новые удары судьбы Мэтту и всем тем, кто ему дорог. Кингпин и его люди просто везде, его власть безгранична, полиция, суды, медики, даже банальные уборщики - все они служат королю преступного мира. Коррупция везде, выхода нет - именно этим Миллер цинично берёт и опустошает эмоционально, не жалея ни своих героев, ни своих читателей.

Но как бы то ни было, это история не только падения, но и возрождения из пепла, и тут уже в дело вступает не цинизм и абсолютное зло, а тема веры и уже упоминаемого перерождения. История и так вышла богатой на драму и эмоций, но она будет иметь ещё больший эффект, если читать её после рана Миллера. Ведь это не просто сюжетный арк, это гранд-финал всей истории Дардевила, над которой Миллер начал работать ещё в 1979 году. Это возможность проследить путь героя с 1979 до 1986 года, увидеть к чему в итоге пришёл он и многие другие важные персонажи, которые появлялись и исчезали из жизни Мэтта и, так или иначе, присутствуют в этом великолепном финале.






Помимо Звягинцева, эта работа лично мне ещё чуть-чуть напомнила трилогию Нолана и конкретно его "The Dark Knight Rises", в котором также прекрасно была раскрыта тема перерождения героя. На этом с ассоциациями покончено, как и с этим раном Миллера, который было так приятно читать эти месяцы. Начав простым художником, Фрэнк получил кресло сценариста серии и изменил персонажа навсегда. С каждым выпуском, с каждым сюжетом становилось всё лучше и лучше, планка поднималась выше и выше, чтобы наконец-таки в финале достигнуть вершины. Один из лучших комиксов Миллера, один из лучших комиксов Marvel и один из лучших комиксов вообще. Дардевил и "Рождённый Заново" дружно отправляются в список любимого.

10./10.

frank miller, daredevil, marvel, Обзоры, Комиксы, 10

Previous post Next post
Up