По отчетам за предыдущие месяцы я поняла, что смотрю много, но по одной серии, и это как-то не продуктивно. Поэтому начиная с июня решила больше сосредотачиваться на просмотре каждого конкретного сериала, а не прыгать от одного к другому. Таким образом и мнение у меня будет получаться более обоснованное.
Самым главным сериалом июня для меня стал:
Lost in Space (Затерянные в космосе)
2018 г., 10 cерий, продлен на 2й сезон
(по какой-то причине очень трудно найти приличную картинку, на которой были бы показаны все персонажи)
Предчувствую, что мой отзыв будет очень похож на критику, поэтому сразу напишу: я считаю, что этот сериал стоит смотреть. Потому что он красиво сделан и потому что на телевидении сейчас мало подобного - масштабного, на тему исследования космоса, при этом семейного и предлагающего решать проблемы не через беготню и перестрелки, а через силу образования и науки.
По сюжету: На Земле происходит некая экологическая катастрофа, так что сливки человеческого общества отправляются колонизировать другую планету. Для них это путешествие в один конец, возможность начать новую жизнь, построить новое общество получше и не испортить новую планету. На борт гигантского космического корабля "Резолют", несущего на себе большое количество небольших корабликов, попадают только специально отобранные за свои заслуги и по тестированию на способности люди. Среди них семья Робинсонов: папа-солдат, мама-ученый, старшая дочка-медик, средняя дочка-инженер и младший сын без определенной профессии. По пути к запланированной колонии "Резолют" терпит крушение, и семейный кораблик Робинсонов падает на незапланированную планету - очень красивую, но пытающуюся при любой возможности убить высадившихся людей. Несмотря на фамилию, герои буквально сразу же понимают, что оказались на необитаемой планете не одни.
Я не смотрела более ранних воплощений истории про затерянную в космосе семейку (а это был сериал где-то в 60х и фильм в 90х), но смотрела в детстве сериал про семью швейцарских робинзонов на необитаемом острове, поэтому у меня были некоторые ожидания - что это будет история про семью, что герои будут комбинировать свои способности и быть вместе сильнее, чем по отдельности, что в каждой серии у них будут какие-то мелкие проблемы между собой, но они будут решаться за 40 минут хронометража. Очевидно, в 2018м году так снимать уже нельзя:)
Новые Робинсоны - очень дисфункциональная семья. У каждого есть свои секреты и сложности во взаимоотношениях с теми, кто по идее должен быть ближе всего. Папа и мама постоянно выясняют, кто из них главнее, и путают детей. У всех троих детей проблемы с отцом, который уходил из семьи. У сестер конфликты, потому что одна из них более контрол-фрик, а другая грубовата и более наплевательски относится к тому, что правильно. Младший ребенок так одинок, что его лучшим другом становится *спойлер*. И все не очень доверяют друг другу. В итоге вместо того, чтобы вдохновлять семьи зрителей, Робинсоны скорее показывают, как не надо.
В итоге из пяти вроде бы главных героев симпатию вызывает разве что этот младший мальчик, и то потому, что у него просто не было еще времени приобрести какие-то неприятные черты по причине возраста. И это странно, потому что по сюжету всех отправляющихся колонизировать новую планету серьезно тестировали - по предметам их образования, на физические нагрузки, на способность действовать в стрессовых ситуациях. Но это все индивидуальные показатели, а как же психологическая совместимость? Все эти проблемы можно было бы выявить, если запереть эту семейку на неделю в маленькой комнате, например, отправить на поезде по Транссибирской магистрали (я просто туда хочу, поэтому такой пример). Кто как, а я больше за идеальных людей из Star Trek.
Разумеется, по ходу сериала отношения развиваются, и к последней серии часть проблем герои решают.
На фоне Робинсонов больше начинаешь сочувствовать даже двум второстепенным героям. Одна из них - проникшая на корабль под чужой личиной мошенница и главная злодейка сериала. Она просто делает плохие вещи, чтобы выжить и не быть раскрытой. Второй хороший второстепенный герой - пилот, который нечаянно упал на эту планету. Он не собирался быть колонистом, а должен был вернуться обратно на Землю. Он просто занимается контрабандой алкоголя и предметов роскоши, но при этом как-то честнее и незамороченнее, чем потенциальные элитарные колонисты. В первой серии он спасает курицу из груза разбившегося корабля и ходит с ней, так что за них я болела больше всего.
Но все же самое главное, что мне понравилось и ради чего надо смотреть Lost in Space - это подход, которым герои решают проблемы. У них нет врагов, от которых надо отстреляться и отмахаться ногами, им противостоят силы природы, поэтому постоянно приходится что-то придумывать, полагаться на свои умелые руки и головы, набитые естественно-научными знаниями. Поэтому те, у кого нет подходящего образования (папа-солдат, мошенница) постоянно оказываются не у дел, а заправляют всем те, кто учился чему-то полезному. В этом есть что-то правильное.
Grantchester (Гранчестер)
1й сезон - 2014 г., 6 серий
2й сезон - 2016 г., 6 серий
Еще не смотрела: рождественский спешл - 2016 г., 3й сезон - 2017 г., +кажется, будет продолжение.
Про этот британский сериал я услышала в одном из вопросов игры "60 секунд", и с тех пор он был в моем списке:)
По сюжету: В начале 50х годов прошлого века сексуальный красавчик-священник Сидни Чемберс, страдающий от посттравматического синдрома, алкоголизма и разбитого сердца, распутывает преступления в английской глубинке:) В этом ему помогает местный детектив, компенсирующий ворчливостью и методологией инстинкты и идеализм главного героя.
В плане детективной составляющей этот сериал не самый гениальный, но в нем есть классический английский уют - с собаками, велосипедными прогулками по полям, ворчливой экономкой, которая тем не менее печет вкусные пироги и заботится о герое на свой манер. Иногда это очень нужно, когда собственная жизнь становится не такой размеренной.
Во время просмотра этого сериала я поняла, почему постоянно по-идиотски путаю первую и вторую мировые войны, когда попадаются вопросы про западную историю. Про первую очевидно, что она была когда-то давно, поэтому я на глаз определяю эпохи так: если давно - то это первая, а если вот недавно - то вторая. Поэтому меня сильно сбивает с толку, когда я вижу ретро времен 40х-50х в Англии - их машины, их аристократию, которая мало чем поменялась с начала века (привет Дживсу и Вустеру!), их священников, их заморочки с браками по договоренности и сомнения в том, что женщине после свадьбы стоит продолжать работать. Быт англичан очень сильно отличается от Советского Союза (если сравнивать по какой-нибудь "Весне на Заречной улице"). И в те же времена, когда у них все выглядит как "давно" и "ретро", у нас все уже гораздо ближе к моей современности, и вторая мировая по ощущению закончилась буквально вот-вот. Мы это уже обсуждали, когда говорили об "Удивительной миссис Мейзел", но на примере "Гранчестера" мне эта мысль стала еще очевиднее.
Impulse (Импульс)
2018 г., 10 серий, продлен на 2й сезон
Я долго пыталась понять, как мне охарактеризовать этот сериал - как хороший или как плохой. Дело в том, что он сшит, как лоскутное одеяло, из трех сюжетных линий разной степени интересности, и не все из них даже пересекаются! Некоторые герои возникают ближе к концу сериала и почти сразу исчезают, про некоторых ничего не понятно, и вообще есть ощущение, что это часть какой-то большой франшизы, про которую ты должен знать (это правда, есть серия книг про что-то подобное, но это можно было бы обойти аккуратнее). С точки зрения сериалостроения это совершенный бардак, и это плохо. Но хорошие куски - хороши по-настоящему.
Итак, что мы имеем:
Линия 1, самая интересная: Бунтующая девочка-подросток по имени Генри внезапно узнает, что умеет телепортироваться - в случае опасности она неконтролируемо переносится в свою спальню, попутно круша все в точке, откуда стартует. У Генри и без того полно проблем - ее мама постоянно переезжает из города в город, меняя бойфрендов, так что приходится переходить в новые школы и не получается заводить друзей. Собственный бойфренд Генри остался в предыдущем городе, новый знакомый из местной футбольной команды чуть не изнасиловал ее на свидании, и на ее стороне есть только противная своей положительностью и идеальностью потенциальная сводная сестра - дочка нового друга матери, и ботаник с чем-то вроде синдрома Аспергера, который начинает набиваться в друзья, случайно узнав о способностях Генри. Эта линия - очень симпатичная подростковая драма про друзей, сверхъестественные способности, разгадку семейных тайн, и очень важный разговор о границах и принципе согласия (ну, знаете, о том, что если человек с тобой целуется, это еще не значит, что он хочет большего, и каждому участнику можно отказаться продолжать в любой момент).
Можно сказать, что это продолжает тему харассмента, о которой сейчас много говорят везде. Причем в "Импульсе" все показано так неоднозначно, что он заставляет тебя много думать о том, кому сочувствовать. В этом он напоминает "13 причин почему" - в зрителе сразу вылезают все эти установки: "сама виновата", "а о чем она думала, когда...", "он уже и так достаточно наказан", "что же она не кричала, не вырывалась и никому ничего сразу не сказала", "ей же ничего такого не сделали в итоге". Это все не слишком приятно в себе обнаруживать, но оно заслуживает внутренней работы и раскладывания по мысленным полочкам. И "Импульс" пошел еще дальше - одна и та же ситуация показана в нем с обеих сторон, и это демонстрирует, как люди могут даже не осознавать, что делают что-то не так и причиняют вред своим партнерам. Это ощущение разницы в восприятии и сомнения в том, что же действительно произошло, а что было додумано, показано так хорошо, что это пугает. Потому что в реальности скорее всего происходит примерно так же.
Линия 2, так себе: В городке, куда переехали Генри и ее мама, женщина-полицейский расследует местного владельца автосалона, который что-то мутит с мормонами. Эта линия хотя бы связана с основной.
Линия 3, самая плохая: Плохая, потому что не связана с предыдущими двумя почти никак и непонятно, зачем она нужна. Где-то в другом месте за еще одним почему-то франкоговорящим человеком, умеющим телепортироваться, охотятся злые спецслужбы. Может, это как раз герои из книжек? Линия выглядит довольно законченной, не уверена, какое продолжение тут может быть в следующем сезоне.
Форс-мажоры (дорама)
2018 г., 16 серий
Ну, это чистой воды извращение и мое guilty pleasure:)
Эта дорама - официальный корейский ремейк американской судебной драмы Suits. Причем оригинал я не смотрела:) Есть такое высказывание, что азиаты умеют носить костюмы едва ли не лучше всех в мире, а я обожаю мужчин в хорошо сидящих костюмах:) Так что я смотрела это ради картинки. А лучший судебный сериал - все равно Boston Legal:)
Но ради порядка все же по сюжету: Самого крутого юриста в одной фирме начальство заставляет нанять себе помощника, а то как-то не солидно. И крутой юрист нанимает юнца без образования, с криминальным прошлым, но зато с уникальной памятью. И дальше начинается про адвокатские расследования и интриги внутри фирмы.
В каждой серии юристы ведут несколько дел, но по уровню запутанности и интересности они, конечно, уступают Boston Legal. И снова - в современном сериале разница в менталитете востока и запада чувствуется сильнее, чем в какой-нибудь костюмированной истории. Персонажи иногда руководствуются довольно странными для нас мотивациями.
С моей точки зрения это хороший корейский сериал, потому что сюжета в нем гораздо больше, чем романтики и мыла.
Еще про визуальную составляющую: игравшие в "Феникса Райта" испытают приятное чувство узнавания:) Суд ужасно похож на игрушку по интерьерам, а юристы тоже носят значки.
Хочу ли я смотреть оригинальных "Форс-мажоров" - пока не решила:)
Еще одна дорама, которую я полностью посмотрела в июне - "Школа Мурим". И хотя она достаточно симпатичная, она все же не кажется мне достойной большого описания с картинкой:) Это история про секретную школу боевых искусств, где симпатичные азиатские мальчики и девочки учатся драться, управлять энергией ци (т.е. магии), и дружить:) Производит впечатление анимешки, только не нарисованной, а сыгранной живыми актерами - потому что школа, какие-то соревнования и запутанные любовные отношения между героями. В принципе, достаточно затягивает и все очень миленько, но в мой личный топ не войдет.
Еще видела по паре серий, но подробнее напишу, когда посмотрю больше:
- In the Dark - британский детектив, может зайти тем, кому понравился Broadchurch.
- Younger - 40-летняя тетечка успешно прикидывается юным хипстером, чтобы получить работу в книжном издательстве.
- The Bold Type - типа замена "Сексу в большом городе" про женскую дружбу в стиле глянцевого журнала.
И если кому-то эта подборка показалась странной, вы еще просто не знаете, что я смотрю в июле!:)))