Прекрасное кино, спасибо порекомендовавшим (
например). Спилберг снял свой "Амаркорд" (не снимал, пока родители были живы) интересно и с драйвом. Фильм смотрится на одном дыхании, но, следя за сюжетом, не всегда успеваешь понять, что хотел сказать режиссёр, - хотелось бы посмотреть второй раз более вдумчиво. Скажем, эпизод с подробным просмотром отснятого в кемпинге (семейный выезд на природу) видео напоминает сюжетный ход из "Фотоувеличения" Антониони. В обоих случаях (без спойлеров) при детальном изучении видео/фото открывается то, что не видно невооружённым глазом. Сцена в кабинете у Форда переходит в последующую финальную сцену, где поначалу съёмка идёт с обычного ракурса, а потом так, как советовал Форд.
Любопытно, что с антисемитизмом Сэмми сталкивается не в Аризоне, а в Калифорнии. Но самое интересное - это про то, что можно сказать, снимая кино. Даже снимая почти документальное кино, можно показать своих героев совершенно по-разному.