Когда поезд вез меня в Пермь, возникло чувство раздражительности. Мне надоели поезда. Не думала, что это когда-нибудь случится. Сколько километров я промотала за какие-то 2 недели! Казань, Ульяновская область, Оренбуржье… И эти туда-сюда-обратно… Сколько можно…
Дорога, которая всегда меня вдохновляла, казалась скучной. Я ехала и думала: поскорей бы вернуться домой. Я хочу отоспаться. Спать в поезде мне мешали дети, прыгающие с полки на полку, но я уже привыкла к этому. Я выдохлась, мне надоело…
Собираясь в дорогу, на вещах я не стала заморачиваться - привыкшая к жаре, из одежды я взяла только босоножки, юбку, платок и бриджи. Никаких теплых вещей, никаких кофт и шерстяных носков. Как на курорт собралась. И даже не посмотрела прогноз погоды. Я была уверена, что всё делаю правильно. Дурында)))
Сама Пермь мне понравилась еще 2 года назад, когда я тут впервые побывала. Гуляя недалеко от вокзала, можно увидеть прекрасные места, посидеть в тихом кафе, отдохнуть на скамейке, поглазеть на памятники и фонтаны. Мне вот в душу залезла площадка для экстремальных видов спорта, раньше я ее не видела. А еще с момента моего последнего посещения Перми появился новый памятник из брёвен. Мне Пермь очень нравится, и, выбирая между Екатеринбургом и ею, я остановилась бы на Перми. Хотя, мне кажется, я застряла в своем унылом Новоуральске надолго…
Опять я не написала самого важного - зачем я поехала в Пермский край. На летний слет православной молодежи Прикамья. Собирались мы, участники слета, в часовне Иоанна Предтечи, а потом отправились в сторону Кунгура, в деревню Калинино, где находится Белая гора, в Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь. Его еще называют Уральским Афоном. Я всегда хотела там побывать, а о том, чтобы там причаститься, я могла только мечтать…
По пути, играя в «Крокодила», познакомились друг с другом, а приехав на место, я была обрадована тем, что многих ребят уже знаю и встречалась на прошлых слетах.
Пейзажи здесь удивительны, никогда подобного не видела, особенно на второй день, когда гору окутал туман, который не рассеивался долгое время. Здесь каждый день много паломников - стоит только один раз побывать на службе, помолиться, услышать дивные голоса поющих в храме, и ты становишься заложником Белой горы.
Нас было около 50 человек, кто откуда: много молодежи с Пермского края, много со Свердловской области, были ребята и из Челябинской области. Все в возрасте где-то от 16 до 30. Преимущественно девчонки. Расположились мы в больших армейских палатках с буржуйкой и электричеством. Впервые ночевала в таких интересных условиях, но экстрима добавляли прыгающие в палатке лягушки, ползающие насекомые и начавшаяся ночью гроза. Ночных гроз я боялась всегда, а тут, на природе, да еще и на высокой горе, когда кажется, что до неба можно дотянуться рукой, представляя, как молния ударяет в землю, я не могла спать, а испуганно содрогалась при каждом раскате грома. На этом экстрим в палатке не закончился: сверху на меня и на девчонок, спящих по соседству начала назойливо капать дождевая вода. Палатка протекала. Мы стали двигаться в сторону печи, но все равно промокали от дождя. Совсем расстроенная, испуганная и замерзшая, я просто начала тихонько молиться, и так уснула до утра, не обращая внимания на легкий холодный душ.
Проснулась в счастливом настроении, хотя и очень сильно не выспалась и промокла - ночь позади, а впереди - интересные события. Вылезла из палатки и ахнула - из-за тумана не видно даже огромного Крестовоздвиженского собора, расположенного напротив нас. Когда по коже неоднократно пробежали мурашки (а меня согревала лишь футболка и юбка) я поняла, что очень сильно сглупила, не взяв с собой теплых вещей, а, следовательно, влипла. Начала бегать по территории монастыря вприпрыжку - помогало.
Нас очень вкусно кормили монастырской едой. Намотала на ус несколько вариантов блюд для поста. Особенно понравилась пшенная каша с орехами и изюмом на завтрак. Вообще, голодной я там не была, даже не приходилось задумываться о еде, поскольку всегда находилось более интересное занятие. И да, желание выспаться перебивало все другие нужды, но прикорнуть хотя бы на 10 минуточек мне не удавалось.
Всем участникам слета надо было выполнять послушание: кто-то рыбу чистил, кто-то картошку, а я успела позаниматься двумя делами - наклеивала этикетки на бутылки, в которые потом разливалась вода из святого источника, и перебирала с ребятами овощи. Занятие очень нудное, но за разговорами и шутками время пролетело быстро. Дальше была экскурсия по Белогорскому монастырю с рассказами о его истории и ток-шоу на тему «Добро с кулаками». Тема занимательная и интересная, но мне, как девушке, которая драться ни с кем не собирается, а в случае нападения знает, куда следует бить, было как-то пофигу. Так и сидела с равнодушным лицом, слушала оживленные беседы, где-то хихикала, где-то зевала. В общем, проявила себя как пассивная слушательница и честно признаться, искала момент, чтобы потихонечку удрать, но не получилось. Досидела до конца, а потом незаметно ускользнула, и, воспользовавшись свободной минуткой, забралась в спальный мешок и моментально отрубилась.
- Девочки, вы идете на службу? - будил чей-то голос.
- Да, да, конечно иду… - отвечала я и снова отрубалась.
- Женя, давай вставай, пошли на службу, - это был голос Марины.
Поняв, что я сейчас проявляю себя как самая ленивая девушка на свете, я быстро поднялась и отправилась в собор на всенощное бдение. В храме выстроилась огромная очередь на исповедь к отцу Аристарху. Я думала о том, что было бы хорошо исповедаться и причаститься на слёте, знала, что, если этого не сделаю, то буду потом жалеть, но долго переминалась с ноги на ногу, не решаясь встать в очередь. Мне всегда было сложно рассказывать о своих грехах без бумажки, в которой они перечислены. Я сбивалась и путалась при такой исповеди, но она была всегда искренней. Тут подошла Валя, взяла меня за руку и потащила в очередь. «Исповедайся, этот батюшка очень хороший», - сказала мне она. Я боялась, смущалась, но все-таки исповедалась. И меня даже допустили к причастию. Я была очень обрадована и старалась вести себя как можно приличней до утра следующего дня.
Всенощное бдение было долгим, и после него мы отправились в лагерь молодежно-студенческого объединения «Урал-сервис», это такие ребята-волонтеры, трудящиеся летом в Белогорском монастыре, но, по сути, у них еще много других проектов. По пути к лагерю мы месили грязь и глину, дорога после дождя превратилась в ужас, а я в босоножках… чуть не осталась без них.
В лагере выступал диакон Николай Червон. Он известен многим ребятам, кто бывал на слетах ранее. Отец Николай поет добрые, позитивные, берущие за души песни, играет на гитаре. На концерте он выступал не один, а целой группой в составе Анатолия Наумова и Игоря Федотова. Он исполнил много песен, выступал точно больше часа, и по-моему все ребята были в восторге, а я воодушевилась снова. Как всё-таки я люблю воодушевляться…
На позитивной ноте мы отправились по этой же кашеобразной тропе обратно в гору, к монастырю. Кое-кто догадался поехать на машине, и естественно, если с горы машина ехала нормально, то на обратном пути в гору застревала. Два раза приходилось ее толкать, если не больше. Я уже хотела после такого случая устроить похороны моим сандаликам, но они остались живы.
Добравшись до палатки, я улеглась спать, даже не переодеваясь. И не могла поверить, что так быстро наступило утро. Такое же холодное, туманное, мокрое. Утром долго читали каноны и последование к причащению, и только потом отправились в храм. Со мной поделились теплой кофтой, жить стало намного легче. Вначале было тяжело стоять в храме, почему-то ужасно слипались глаза, и даже волшебные песнопения меня не приободряли, я долго пыталась взять себя в руки, чуть позже всё-таки получилось перебороть напавшую на меня усталость. Причастилась, стала словно другим человеком. Всё вокруг начало мне нравиться. Мне и раньше нравилось, но сейчас нравилось еще больше.
Из-за погоды у нас не состоялся крестный ход в скит. Это меня огорчило, ведь мне очень хотелось прогуляться по неизведанным местам и узнать, смогу ли я пройти 5 километров, не произнеся ни оного лишнего слова (таково было правило). Вместо этого заглянула в святой источник-купель иконы Божией Матери «Взыскание погибших», расположенный на северном склоне монастыря. Резво окунулась в воду с температурой плюс 4 градуса, и стало мне еще круче, чем было.
Расстались с ребятами мы быстро - они отправились в Пермь на автобусе, а мы поехали с Мариной и Валей на машине. Дорога сложилась удачно, в 11 вечера я была уже дома, а в полночь дрыхла без задних ног. Как же я всех люблю…
Не выспалась, в состоянии полудрёмы, но чистая и опрятная, пошла на работу. Как на праздник. После всех приключений, поездок, встреч, эмоций, чувств, переживаний, казусов… И работа моя начала медленно-медленно спускать меня на землю. И вот я снова Евгения Ивановна, и вот снова трещит телефон на весь кабинет, и вот снова надо ломать голову над новыми идеями. Всё вокруг меняется, лица, люди, окружение… И я встаю на свои рельсы, еще немного и поеду… Надо зарабатывать денежку на новые путешествия… И надо пытаться как можно дольше любить людей…
Меня сильно изменили путешествия моего летнего отпуска. Слава Богу.