Хождение по сцене

Apr 14, 2013 16:40

«Балет, балет, балет»…

Что за наваждение такое: иду на балет - разочарование. Иду на Шекспира - разочарование еще большее. Решился на «ход конем»: Шекспир в балете - чуть с ума не сошел. Если кратко, то постановка Radio&Juliet солистами Национальной оперы Украины - пятибуквенное ОНО!



Теперь - подробности.

Шекспир на музыку Radiohead - это крайне удачный PR-ход для интенсивного сбора денег в кассе. Однако за пиаром хорошо было бы и режиссеру поработать над постановкой. Возможно, но вряд ли, что оригинальная словенская постановка хореографа Эдварда Клюга отличается от показанного в держопере. Ее слабость и несостоятельность сквозной линией проходит от начала до конца этого часового издевательства над стариком Шекспиром.

После третьего звонка зрителю показывают черно-белую документалистику, снятую в стилистике хоумвидео трясущейся рукой оператора. Эпизод достаточно затянутый, при этом сразу же настраивающий на депрессивный лад (в кадре, равно как и в музыке Radiohead - полная безысходность и депрессия).



Следующий затянутый-перезатянутый эпизод - шагание всех по очереди персонажей в высветленном прямоугольником луче. Ме-е-едленно подтягивая ногу к ноге после каждого ме-е-едленного шага все участники одноактовки (а это шесть танцовщиков и одна балерина) один за одним тянут нервы из зрителя. Невыносимость начинается уже с третьего, повторяющего все то же, что предыдущие два. А сколько их всего с самого начало неведомо, вот и получается привычная киевская тянучка…

Хореография в целом - однотипна и примитивна. Движения - вымучены и одинаковы, большую часть времени персонажи попросту ходят по сцене. Шекспировский сюжет скомкан и фрагментарен. Смотреть на это с удовольствием, а тем более аплодировать - рука не поднималась. От тоскливой музыки и таких же тоскливых происшествий на сцене грусть-тоска просто-таки заедала. Час казался вечностью.



К документалистике режиссер вернулся в сцене со смертью Джульетты (на экране она кончает жизнь в эмалированной ванне), а по высветленному прямоугольнику под занавес еще раз прошагали исполнители.

image Click to view

При всем при этом танцоры отрабатывали на достаточно высоком уровне. Работали хорошо, жаль только убогая хореография не позволяла раскрыться...

Сезон 2012/13, Театр, Шекспир, Национальная опера, Балет

Previous post Next post
Up