"Три сестры": нет времени на медленные танцы

Nov 20, 2011 15:30

Студия драматического театра Киевского Национального университета им. Т.Г.Шевченко
Спектакль: "Три сестры"
Режиссер: Николай Вороненко

Иначе чем диверсией конкурсное выступление в Национальном Университете назвать не получается.

Зайду издалека. Премьеру спектакля назначили в канун Дня Киева. Украинская столица находится в предвкушении своего праздника, цветут каштаны, украшены улицы… Главный корпус украинского студенчества, насыщенно-красного цвета, встречает зрителей. Уютный зал с фигурной сценой…

В руки попадает программка, из которой следует, что смотреть сегодня будем Антона Павловича Чехова. Пьеса "Три сестры". Упс! Т.е. в пику украинскому празднику, Дню украинской столицы, в сердце украинского студенчества в достаточно посредственном украинском переводе звучит текст Чехова, рефрен которого - "В Москву! В Москву! В Москву!"

Как пить дать - диверсия с ярко выраженной антинациональной тематикой:-)



Мне пояснили, что спектакль ставился к юбилею Антона Павловича. Допустим, но великий драматург родился в январе 1860 года, и свое 150-летие отпраздновал полтора года тому назад. Так что от вышеизложенной диверсионной версии я бы не отходил.

Но на этом акт диверсий не завершается. Досталось и классику - от звучащего перевода коробило не только присутствующих в зале, но и его самого. Откровенно раздражала скорость, с которой мелькало происходящее. Шутка ли, пьесу в четырех действиях впихнуть в одно, длительностью чуть больше часа! Конечно, о каких вздохах, переживаниях может идти речь? Сокращаемся до действия: предложение Андрея Наташе стать его женой, следующая секунда - Андрей утомлен семейной жизнью с изображаемым на лице опостылость происходящим. Вопросы "Что произошло?", "Откуда это следует?" и "Почему так все произошло" отпали из-за ненадобности. На сцене разыгрывали действия Чехова, а не его пьесу.

В подтверждение того, что происходящее к Чехову имеет достаточно опосредованное отношение можно привести катающиеся по сцене офисные стулья на колесиках, появляющуюся коробку конфет современной известной торговой марки… И стулья и коробка конфет выглядели бы органично, если бы пьеса была осовременена и поставлена на рельсы сегодняшнего дня. Но остальной антураж противоречил, и убеждал как раз в обратном - на сцене начало XX века…

Прямолинейная, и во многом лобовая режиссура не оставила камня на камне от Чехова. Общее впечатление по завершению - режиссер решил поставить что попало, дабы впоследствии гордо заявлять: "… что вы…, вот я ставил Чехова…". А отсутствие идеи постановки, решения спектакля и откровенно провальные мизансцены останутся за скобками.

При всем при этом очень любопытны актерские работы. Многие из ребят выглядели крайне органично на сцене. Хороша работа по подбору (или пошиву, не знаю) костюмов. Выдержан единый стиль, а для финального выхода и вообще подобран великолепный ансамбль из одинаковых кремовых костюмов. Ко всему этому (актерам и костюмам) добавить еще бы и режиссуры, Чехов зазвучал бы совсем иначе.

Киев, Театр, Сезон 2010/11, Театр аматорский

Previous post Next post
Up