Ежегодный фестиваль аматорских театральных коллективов "Киевская театральная весна" - уникальная возможность киевским коллективам заявить о себе. Смотр наглядно демонстрирует наличие полного спектра всевозможного разнообразия театральной жизни вне профессиональных театральных стен. На просмотр всего репертуара "Киевской театральной весны-2010" времени не хватило. Но кое-что увидеть удалось.
Фестиваль для меня начался в городе Славутич, административно относящемуся к Киевской области, и по этой причине включенный в просмотр. В двухстах километрах от столицы работает любопытный театральный коллектив "Добрий настрій" (художественный руководитель - Татьяна Криворучко).
Герои спектакля "Молодые люди" (
по пьесе Родиона Белецкого) - старые друзья, собравшиеся вечерком за столиком. Алкоголь делает свое дело, и хочется приключений. Пьеса - комедия, спектакль выстроен в подобном ключе, веселые моменты проходят сквозь постановку. Спектакль имеет люфт для дальнейшего совершенства, и в первую очередь за счет добавления динамики в мизансценах.
Работа этого же коллектива под названием "Разговор, которого не было" (
по пьесе Родиона Белецкого) завораживает. Взяться за подобную историю можно имея достаточный багаж личностных переживаний. Причем переживания необходимы как постановщику, так и актерам! Мизансцены на детской игровой площадке в начале спектакля и "переход" на кладбищенские просторы в конце дают пищу для размышлений. Думающий и переживающий зритель - зритель этой постановки.
Народный театр-студия "Гармония" в Деснянском районе потряс масштабностью постановки
"Шахматная сказка". На сцене органично сосуществуют порядка 60 (!!!) юных актеров!
Шахматные костюмы, маленькие гномики… Взгляд не блуждает и не скучает. Мальчишки и девчонки поют и танцуют, разыгрывают оригинальную историю (автор сценария и режиссер Ирина Грибова) со счастливым концом, как и положено для спектакля, поставленному к новогодним представлениям.
Две работы
театра-студии "Papasony" продемонстрировали безоговорочно-любопытный режиссерский талант режиссера-постановщика Андрея Лелюха. Ильфо-Петровский трагифарс
"Сильное чувство" - работа, органично вобравшая в себя интересные актерские работы, режиссерские находки, музыкальные решения… Лаконичный спектакль, оставляющий после себя приятное послевкусие.
Еще одна работа "Papasony’евцев" - теневой спектакль
"Шепіт підсвідомости. Сни" - уникальное для Киева, если не для всей Украины представление. Белое полотно в темном помещении, актеры, фонари… В результате получаем серию разноплановых историй из-под морской воды, пионерского прошлого или военно-вооруженного настоящего… Спектакль смотрится, чувствуется, светится (в прямом и переносном смыслах).
Две работы в конкурсную программу представил и Народный театр "Арсенал". О постановке "День рождения кота Леопольда" говорить попросту нечего - это спектакль-недоразумение, а спектакль
"Тиль" признан одной из лучших работ "Театральной весны-2010". О нем -
отдельный пост (любопытно, что у одного и того же режиссера - Михаила Бондаренко - получились такие несравнимо несопоставимые работы!).
В конкурсной программе была представлена работа
Народного студенческого театра "Экипаж" по
пьесе Евгения Клюева "Между двумя стульями" (режиссер Маргарита Крупина). В фестивальных рамках спектакль я не посмотрел, увидел его много позже, о чем сделал
отдельный рассказ.
Отдельного поста удостоена работа
студенческого театра "Вавилон" (режиссер Ирина Савченко). Спектакль
"Ромео и Жасмин" (пьеса Александра Гавроша) - лучшая работа фестиваля.
Закрыл "Киевскую театральную весну" крайне любопытный театр киевского дома ученых "В белой гостиной". Властная, харизматичная режиссер и художественный режиссер театра Алла Боричко представила собственную редакцию рассказов Ги де Мопассана. Спектакль получил название "Да здравствует развод". Камерная сцена, уютный зал, выдержанность, стиль… Спектакль. В котором вздох и взгляд имеют значение.
Аматорские театры и их лучшие спектакли дарят надежду, что альтернатива большим театрам все-таки есть!