Отдельный пост про "Generation П" не рождался достаточно долго. Причина оказалась банальна - для полного счастья не хватало еще одного, практически аналогичного по тематике фильма.
Любопытно, но телепроекты, кинофильмы, даже песенные тематики высыпаются на головы зрителей достаточно кучно: только недавно спал поток фильмов о ВОВ, до этого были фильмы с датами («12», «1612», «1814»), на телевидение выскочили сразу несколько телевизионных форматов… Так же, кучненько на киноэкранах появились два фильма, отсылающих зрителей к лихим 90-м.
Про экранизацию Пелевина говорили и писали так давно, что уже, собственно, никто и не верил, что экранизация не миф. Оказалось, таки нет. И после впечатляющего трейлера и с хорошими воспоминаниями о романе, читанном в те самые 90-е, смотрел фильм на большом экране. Зря. Вполне можно было бы ограничиться мониторной версией.
Click to view
Но все же о зрительской аудитории в зале. В первые премьерные дни кинотеатр почтили кинотеатры своим вниманием маркетинг-директора компаний, креативщики, пиарщики… Как раз вся та рекламная общественность, которая пелевинское чтиво впитывало с мыслями о будущей профессии.
Собственно, кроме собранной зрительской и актерской туссовок фильм мало чем примечателен. А звезд в фильме такое количество, что куда не плюнь, как минимум, в Ренату Литвинову попадешь.
Пять съемочных лет пошли фильму далеко не на пользу фильму, а происходящее на экране убедило в том, что роман вряд ли ближайшее время дождется адекватного экранного воплощения.
Даже при условии того, что от экранизации не стоит ждать добуквенного цитирования, порядком удивляет позитивный финал фильма, ставка на целый сонм знаменитых актеров достаточно случайным образом соединенных между собой и титры. Поразительно, но крутые титры остались только в трейлере, в начале же фильма жутко нечитабельный шрифт, в финале - обычный бегущие снизу вверх буковки. Все.
Итого по Пелевину. Рекомендации по фильму: смотрим трейлер + перечитываем книжку. Фильм к просмотру совершенно не обязателен.
Менее разрекламированный фильм «ПираМММида» с точки зрения художественной ценности на порядок выше "Generation П". Стройность повествования, его динамичность, и актерская игра не ради количества удерживает зрительский интерес до самого последнего кадра.
Вероятно, разница восприятия в некоторой степени связана с известностью текста Пелевина и неизвестностью текста Мавроди, но за происходящим в МММ наблюдать интересно.
Click to view
Оживляют сознание рекламные ролики с Леней Голубковым и с актером Владимиром Пермяковым, его экранным воплощением.
Итого по Мавроди. Рекомендации по фильму: смотрим фильм в экранном режиме, для большого экрана предпосылок нет.