Миша и Ваня,

Oct 14, 2010 18:01

или Во всём мире осталось лишь два один приличных интеллигентных человека - ты, да я

Дядя Ваня
Театр Вахтангова
Римас Туминас
2009

Пожалуй, это - самый необычный «Дядя Ваня» из всех, что мне приходилось видеть. ( продолжение здесь )

Чехов, театр, Вахтангово, Туминас

Leave a comment

Comments 14

растворяется в темноте lev_semerkin October 14 2010, 14:08:52 UTC
все точно написано
совпал на 99,9 %

0,1 % это последний кадр
спектакль кончается не темнотой
а светом от алмазов

Reply

Re: свет jeanix October 14 2010, 14:18:23 UTC
Да, в финале свет во тьме светит. Но от алмаза ли? На мой взгляд, это свет человека, свет от угасающего уходящего Человека: «Бедный, бедный, милый дядя Ваня…»

Reply

Re: откуда свет lev_semerkin October 14 2010, 14:21:29 UTC
свет идет сверху
с того самого "неба в алмазах"
дядя Ваня ушел и не увидел, а зрители увидели

Reply

Re: дядя Ваня не увидел, а зрители увидели jeanix October 14 2010, 17:05:15 UTC
Согласен, для дядь вань в зрительном зале театр, искусство - это алмазы в небе. Но чеховские персонажи, и именно дядя Ваня, этого света как раз и лишены. В спектакле (и в пьесе) из всех искусств поминается лишь сборник Батюшкова, и то антигероем, профессором Серебряковым, и по какому-то формальному поводу (кстати, любопытно - как Чехов относился к Батюшкову, к его стихам? Предполагаю, что ненавидел).

Reply


nat_nat October 14 2010, 15:25:07 UTC
Я вчера второй раз смотрела. Если у спектаклей бывают сети, то я в сетях у этого.

Reply

в сетях спектакля jeanix October 14 2010, 16:24:11 UTC
И я Вас понимаю, хотя вчера видел его впервые. У этого спектакля есть магия - он притягивает, есть тайна, хочется её разгадывать, есть масса придумок, и их столько, что все с первого раза не запомнишь, а хочется, потому как все - точно по тексту, который знаешь наизусть.
Надеюсь, что тоже выберу время для второго раза.

Reply


scriptum October 15 2010, 00:42:24 UTC
Говорят, настоящий Вахтанговский спектакль.

Reply

Вахтанговский jeanix October 15 2010, 07:06:13 UTC
Безусловно, вахтанговский! Основной режиссёрский и актёрский инструмент в спектакле - это эксцентрика. У Туминаса тут всё совпало, вряд ли он смог бы найти в другом театре такую команду исполнителей во всех возрастных диапазонах (старушки, средний возраст, молодёжь) готовых к эксцентрическому театру, любящих такой театр. Годами эта эксцентрика выплёскивалась в наигрыш и комикование в разных «Дамах и гусарах», лишь изредка находя себе яркое адекватное воплощение (например, в фоменковских «Без вины виноватых» или в «Чуде святого Антония»). Вахтангов строил театр нереалистический, символистский, а таких по-настоящему вахтанговских спектаклей в истории этого театра после него уже и не было, если не считать возобновленную в 60-е годы «Принцессу Турандот». И вот в XXI веке на сцене этого театра появляется истинно вахтанговский спектакль - яркий, символистский, эксцентрический, гротесковый. На волне успеха спектакля (куча рецензий и все хвалебные, видно как восторженно принимают «Дядю Ваню» зрители спустя год после премьеры) забавно выглядит ( ... )

Reply


Программка jeanix October 23 2019, 07:25:42 UTC
Антон Чехов
ДЯДЯ ВАНЯ
Сцены из деревенской жизни в 2 действиях

Постановка - Римас Туминас
Сценография и костюмы - Адомас Яцовскис
Композитор - Фаустас Латенас

Действующие лица и исполнители:
Серебряков Александр Владимирович
отставной профессор - Владимир Симонов
Елена Андреевна, его жена - Анна Дубровская
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака - Евгения Крегжде, Мария Бердинских
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора - Людмила Максакова
Войницкий Иван Петрович, ее сын - Сергей Маковецкий
Астров Михаил Львович, врач - Владимир Вдовиченков*, Артур Иванов
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик - Юрий Красков
Марина, няня - Галина Коновалова
Ефим, работник - Сергей Епишев*, Артур Иванов

Продолжительность спектакля 3 часа 15 мин.
Премьера - 2 сентября 2009 г.

Reply


Leave a comment

Up