Да, в финале свет во тьме светит. Но от алмаза ли? На мой взгляд, это свет человека, свет от угасающего уходящего Человека: «Бедный, бедный, милый дядя Ваня…»
Re: дядя Ваня не увидел, а зрители увиделиjeanixOctober 14 2010, 17:05:15 UTC
Согласен, для дядь вань в зрительном зале театр, искусство - это алмазы в небе. Но чеховские персонажи, и именно дядя Ваня, этого света как раз и лишены. В спектакле (и в пьесе) из всех искусств поминается лишь сборник Батюшкова, и то антигероем, профессором Серебряковым, и по какому-то формальному поводу (кстати, любопытно - как Чехов относился к Батюшкову, к его стихам? Предполагаю, что ненавидел).
в сетях спектакляjeanixOctober 14 2010, 16:24:11 UTC
И я Вас понимаю, хотя вчера видел его впервые. У этого спектакля есть магия - он притягивает, есть тайна, хочется её разгадывать, есть масса придумок, и их столько, что все с первого раза не запомнишь, а хочется, потому как все - точно по тексту, который знаешь наизусть. Надеюсь, что тоже выберу время для второго раза.
Безусловно, вахтанговский! Основной режиссёрский и актёрский инструмент в спектакле - это эксцентрика. У Туминаса тут всё совпало, вряд ли он смог бы найти в другом театре такую команду исполнителей во всех возрастных диапазонах (старушки, средний возраст, молодёжь) готовых к эксцентрическому театру, любящих такой театр. Годами эта эксцентрика выплёскивалась в наигрыш и комикование в разных «Дамах и гусарах», лишь изредка находя себе яркое адекватное воплощение (например, в фоменковских «Без вины виноватых» или в «Чуде святого Антония»). Вахтангов строил театр нереалистический, символистский, а таких по-настоящему вахтанговских спектаклей в истории этого театра после него уже и не было, если не считать возобновленную в 60-е годы «Принцессу Турандот». И вот в XXI веке на сцене этого театра появляется истинно вахтанговский спектакль - яркий, символистский, эксцентрический, гротесковый. На волне успеха спектакля (куча рецензий и все хвалебные, видно как восторженно принимают «Дядю Ваню» зрители спустя год после премьеры) забавно выглядит
( ... )
Антон Чехов ДЯДЯ ВАНЯ Сцены из деревенской жизни в 2 действиях
Постановка - Римас Туминас Сценография и костюмы - Адомас Яцовскис Композитор - Фаустас Латенас
Действующие лица и исполнители: Серебряков Александр Владимирович отставной профессор - Владимир Симонов Елена Андреевна, его жена - Анна Дубровская Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака - Евгения Крегжде, Мария Бердинских Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора - Людмила Максакова Войницкий Иван Петрович, ее сын - Сергей Маковецкий Астров Михаил Львович, врач - Владимир Вдовиченков*, Артур Иванов Телегин Илья Ильич, обедневший помещик - Юрий Красков Марина, няня - Галина Коновалова Ефим, работник - Сергей Епишев*, Артур Иванов
Продолжительность спектакля 3 часа 15 мин. Премьера - 2 сентября 2009 г.
Comments 14
совпал на 99,9 %
0,1 % это последний кадр
спектакль кончается не темнотой
а светом от алмазов
Reply
Reply
с того самого "неба в алмазах"
дядя Ваня ушел и не увидел, а зрители увидели
Reply
Reply
Reply
Надеюсь, что тоже выберу время для второго раза.
Reply
Reply
Reply
ДЯДЯ ВАНЯ
Сцены из деревенской жизни в 2 действиях
Постановка - Римас Туминас
Сценография и костюмы - Адомас Яцовскис
Композитор - Фаустас Латенас
Действующие лица и исполнители:
Серебряков Александр Владимирович
отставной профессор - Владимир Симонов
Елена Андреевна, его жена - Анна Дубровская
Софья Александровна (Соня), его дочь от первого брака - Евгения Крегжде, Мария Бердинских
Войницкая Мария Васильевна, вдова тайного советника, мать первой жены профессора - Людмила Максакова
Войницкий Иван Петрович, ее сын - Сергей Маковецкий
Астров Михаил Львович, врач - Владимир Вдовиченков*, Артур Иванов
Телегин Илья Ильич, обедневший помещик - Юрий Красков
Марина, няня - Галина Коновалова
Ефим, работник - Сергей Епишев*, Артур Иванов
Продолжительность спектакля 3 часа 15 мин.
Премьера - 2 сентября 2009 г.
Reply
Leave a comment