RE: худрук и главный режиссерjeanixJanuary 23 2022, 20:39:40 UTC
Худрук - главнее. Я недавно в отдельной теме давал ссылку на свежее страшное интервью Туминаса. Из него ясно, что ему, увы, осталось пару сезонов, не более. Он там откровенно говорит и про свой театральный и жизненный остаток и про театр Вахтангова, его будущее (под вопросом), и про его главрежа Бутусова, который - никакой не главреж, а всего лишь режиссёр небольшой группы артистов, в театр Вахтангова он так и не влился. Его назначение главным режиссёром - это просто его резервирование за Вахтангово.
RE: худрук и главный режиссерkatteriinaJanuary 23 2022, 20:48:34 UTC
Не могу сказать, что я стала поклонницей Туминаса, но все же для меня он безусловно предпочтительнее Бутусова и ему подобных. Интервью видела, но не смотрела еще. С телефона неудобно, а с компьютера времени нет. Надо посмотреть.
Вот не соглашусь. Пермская Антигона - настоящая, несмотря на потуги Жени Беркович. А морфовская - комедия. И потуги Антигоны с Креонтом на разышрывание трагедии посреди комедии Морфову смешны. А спектакль Бортко в Балтдоме вы не смотрели?
Спектакль Бортко не видел, как и Пермскую «Антигону». Любопытно, что это, кажется первый опыт зубра кинорежиссуры на театре.
Мне не нравится героические интерпретации «Антигоны», ну например, спектакль Чхеидзе во МХАТе (2001) с Зудиной и Мегвинетухуцеси, спектакль Агеева в Театре Пушкина (2001) с Гринёвой и Заводюком. Трагедия (ненужного) героизма на ровном месте. Трагедия эта актуальна в определённых исторических условиях, ну например, ко времени написания Жаном Ануем его версии. Хотя и в канонической интерпретации этой пьесы бывали определённые удачи - например, спектакль Львова-Анохина в т.Станиславского (1966) с Никищихиной и Сатановским, и спектакль Любимова на Таганке, думаю, что и, и там, и там всё удалось за счёт острой модернистской формы. Потому мне неканоническая версия Морфова о трагедии разъединённости ума и сердца, об упёртости того и другого - очень-очень!
У Бортко - космос, вне времни и пространства, и в нем - две личности, у каждой из которых своя правда, и правды эти несовместимы. И от столкновения этих двух несовместимых личностей происходит взрыв. А в комедии Морфова личность только одна, и не самая привлекательная, упёртый подросток, которому не суждено повзрослеть. Тот Креон, каким его видит Морфов (ничтожество, случайно ставшее правителем и упивающееся внешними атрибутами власти, не имея при этом власти реальной, все за него делает и решает секретарь), не может думать, говорить и поступать так, как как это думал, говорил и поступал Креон у Софокла или Ануя. Сцены Креона и Антигоны - самые нелепые и неоправданные в спектакле. И серетарь по вине Морфова в какой-то момент начинает вести себя глупо и нелогично. Сова не натягивается на такой глобус, как ни старайся. А Ивушин и Сенченко очень стараются.
RE: концепция МорфоваkatteriinaJanuary 24 2022, 09:36:24 UTC
"невозможно не заметить, что Креон постепенно входит во вкус власти, набирается компетенций"Я этого не заметила. В том спектакле, который смотрела я, он входил во вкус пользования теми благами, которые предоставляет власть, не более того. И вдруг внезапно начинал говорить явно чужой для него текст. Возможно, с того времени что-то в спектакле изменилось и выровнялось. Я смотрела один из первых спектаклей, а премьеры у Морфова всегда сырые и недоделанные. Хотя мега-сырой спектакль "Ромео и Джульетта" (настолько сырой, что второе действие они впервые сыграли целиком только на премьере, на генеральном прогоне этого не было) был прекрасен и совершенен, несмотря на сырость. Возможно, мне надо будет посмотреть "Антигону" еще раз, по прошествии времени
( ... )
Для меня «Антигона» - почти идеальный спектакль, у меня к нему лишь одно замечание - самый финал, лучше бы его сыграли, а не проговорили. Замуровывание - весьма трагично страшно и эффектно. Вот Бутусов в финале «Трёх сестёр» замуровывает оставшихся одинокими сестёр за кирпичной стеной. Очень театрально! Я/Мы - я использовал в названии своего отклика лишь как ссылку на популярный интернет-мем, виртуально соединяя им трагически разъединённые сущности, про спектакль БалтДома не вспомнил.
А я видела в расписании Золотой Маски Антигону, но оказалось, что она, Пермского театра..
Reply
Я недавно в отдельной теме давал ссылку на свежее страшное интервью Туминаса. Из него ясно, что ему, увы, осталось пару сезонов, не более. Он там откровенно говорит и про свой театральный и жизненный остаток и про театр Вахтангова, его будущее (под вопросом), и про его главрежа Бутусова, который - никакой не главреж, а всего лишь режиссёр небольшой группы артистов, в театр Вахтангова он так и не влился. Его назначение главным режиссёром - это просто его резервирование за Вахтангово.
Reply
Reply
Оно многое объяснит, и в Туминасе, в Вахтангово, и в "Войне и мире", ...
Reply
Reply
Вот не соглашусь. Пермская Антигона - настоящая, несмотря на потуги Жени Беркович. А морфовская - комедия. И потуги Антигоны с Креонтом на разышрывание трагедии посреди комедии Морфову смешны.
А спектакль Бортко в Балтдоме вы не смотрели?
Reply
Reply
Пермскую обязательно надо смотреть! Там такой Креон!!!
Reply
Reply
Мне не нравится героические интерпретации «Антигоны», ну например, спектакль Чхеидзе во МХАТе (2001) с Зудиной и Мегвинетухуцеси, спектакль Агеева в Театре Пушкина (2001) с Гринёвой и Заводюком. Трагедия (ненужного) героизма на ровном месте. Трагедия эта актуальна в определённых исторических условиях, ну например, ко времени написания Жаном Ануем его версии. Хотя и в канонической интерпретации этой пьесы бывали определённые удачи - например, спектакль Львова-Анохина в т.Станиславского (1966) с Никищихиной и Сатановским, и спектакль Любимова на Таганке, думаю, что и, и там, и там всё удалось за счёт острой модернистской формы.
Потому мне неканоническая версия Морфова о трагедии разъединённости ума и сердца, об упёртости того и другого - очень-очень!
Reply
У Бортко - космос, вне времни и пространства, и в нем - две личности, у каждой из которых своя правда, и правды эти несовместимы. И от столкновения этих двух несовместимых личностей происходит взрыв. А в комедии Морфова личность только одна, и не самая привлекательная, упёртый подросток, которому не суждено повзрослеть. Тот Креон, каким его видит Морфов (ничтожество, случайно ставшее правителем и упивающееся внешними атрибутами власти, не имея при этом власти реальной, все за него делает и решает секретарь), не может думать, говорить и поступать так, как как это думал, говорил и поступал Креон у Софокла или Ануя. Сцены Креона и Антигоны - самые нелепые и неоправданные в спектакле. И серетарь по вине Морфова в какой-то момент начинает вести себя глупо и нелогично. Сова не натягивается на такой глобус, как ни старайся. А Ивушин и Сенченко очень стараются.
Reply
Reply
Reply
Я/Мы - я использовал в названии своего отклика лишь как ссылку на популярный интернет-мем, виртуально соединяя им трагически разъединённые сущности, про спектакль БалтДома не вспомнил.
Reply
Leave a comment