А театр без эмоций разве бывает? Если бывает, то в спектаклях Богострелова. Малый театр строит эту философскую притчу на актёрах, это его главный ресурс, а актёры дарят зрителям эмоции. Да и желтеющий город - тоже рождает эмоции, и глаза загнанного зверька у маленького человечка, и его лепет в конце первого акта «я... я погиб…», и его самоосвобождение, принятие им вины и его «казнь», и открытый финал этой притчи - всё эмоции и на эмоциях.
Меня собрали в Малый две причины: Бочкарёв (он ведь актёр и моего, и Вашего зрительского круга), и имя режиссёра - всегда радует, когда в Малый приходит режиссура покрупнее Иванова-Бейлиса-Драгунов. И обе причины меня порадовали :-)
Можно выдохнуть с облегчением, что отзыв благосклонный))
У Ронена город желтеет, а в "моей" "Даме" он краснел: в черно-белых декорациях белые контуры заполнялись красным, белые предметы становились красными. В одном случае цвет денег (золота), в другом - цвет крови. Теоретически мою "Даму" Ронен мог видеь, потому что работал в Берлине в то время, когда ее поставили.
А вообще странно, почему у нас так редко ставят Дюрренматта или Фриша. Более остроумные и глубокие диалоги в драматургии еще поискать надо. А "Ромул Ыеликий" - вообще на злобу дня.
цвет денег - цвет кровиjeanixJanuary 8 2018, 11:24:15 UTC
Да! Спектакль получился.
Постановочные идеи витают в воздухе :-) Это не первый спектакль Ронена в Малом, в 1990 он тут выпускал «Мещанина во дворянстве», я не видел, спектакль быстро сошёл - время было для театра тяжёлое. К программке выдают не тонкий №6-7 2017 журнала «Малый театр», в нём помимо интервью с Роненом и др. материалов, приведён отрывок из дневника завлита, там отрывочно описано как раз это время, и Б.Любимов бросает весьма хлёсткую фразу про постановки режиссёров из-за рубежа (США, Германии и Израиля) - дескать они славы Малому театру не принесли. Уверен, что малотеатровские режиссёры не смогли бы на таком уровне поставить Дюрренматта, у них получилась бы просто история про визит дамы, без слоя притчи.
RE: цвет денег - цвет кровиfarbensymphonieJanuary 8 2018, 15:19:34 UTC
Я видела только один спектакль Ронена в Берлине: американская пьеса с местной телезвездой Марией Фуртвенглер (очень красивой женщиной и женой богатейшего медиа-магната Хуберта Бурда по совместительству). Милая изящная безделушка для бульварного театра, где она собственно и шла.
Re: спектакли со звездамиjeanixJanuary 9 2018, 12:13:08 UTC
В Малом у Ронена тоже спектакль со звездами - Бочкарёвым и Титовой, и он их ярко высветил, выделив из массы остальных персонажей. Как я понял из интервью Ронена журналу Малого театра, кроме Израиля он ставил только в Германии и в России. Из того же интервью: «Главным для меня было создать актуальный спектакль об основных тенденциях нашего времени, понятный современному московскому зрителю. Художественная проблема заключалась в том, чтобы рассказать современную историю в традиционном театре, таком, как Малый, а также грамотно использовать все возможности уникальной исторической сцены».
Comments 28
Reply
Reply
Если бывает, то в спектаклях Богострелова.
Малый театр строит эту философскую притчу на актёрах, это его главный ресурс, а актёры дарят зрителям эмоции.
Да и желтеющий город - тоже рождает эмоции, и глаза загнанного зверька у маленького человечка, и его лепет в конце первого акта «я... я погиб…», и его самоосвобождение, принятие им вины и его «казнь», и открытый финал этой притчи - всё эмоции и на эмоциях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У Ронена город желтеет, а в "моей" "Даме" он краснел: в черно-белых декорациях белые контуры заполнялись красным, белые предметы становились красными. В одном случае цвет денег (золота), в другом - цвет крови.
Теоретически мою "Даму" Ронен мог видеь, потому что работал в Берлине в то время, когда ее поставили.
А вообще странно, почему у нас так редко ставят Дюрренматта или Фриша. Более остроумные и глубокие диалоги в драматургии еще поискать надо. А "Ромул Ыеликий" - вообще на злобу дня.
Reply
Постановочные идеи витают в воздухе :-)
Это не первый спектакль Ронена в Малом, в 1990 он тут выпускал «Мещанина во дворянстве», я не видел, спектакль быстро сошёл - время было для театра тяжёлое. К программке выдают не тонкий №6-7 2017 журнала «Малый театр», в нём помимо интервью с Роненом и др. материалов, приведён отрывок из дневника завлита, там отрывочно описано как раз это время, и Б.Любимов бросает весьма хлёсткую фразу про постановки режиссёров из-за рубежа (США, Германии и Израиля) - дескать они славы Малому театру не принесли.
Уверен, что малотеатровские режиссёры не смогли бы на таком уровне поставить Дюрренматта, у них получилась бы просто история про визит дамы, без слоя притчи.
Reply
Reply
В Малом у Ронена тоже спектакль со звездами - Бочкарёвым и Титовой, и он их ярко высветил, выделив из массы остальных персонажей.
Как я понял из интервью Ронена журналу Малого театра, кроме Израиля он ставил только в Германии и в России.
Из того же интервью:
«Главным для меня было создать актуальный спектакль об основных тенденциях нашего времени, понятный современному московскому зрителю.
Художественная проблема заключалась в том, чтобы рассказать современную историю в традиционном театре, таком, как Малый, а также грамотно использовать все возможности уникальной исторической сцены».
Reply
Leave a comment