«Я виновен!»

Jan 07, 2018 11:28

Фридрих Дюрренматт «Визит старой дамы» Малый театр, режиссёр Илан Ронен, 2017
... )

театр, Ронен, Малый

Leave a comment

Comments 28

Программка jeanix January 7 2018, 08:29:49 UTC
Ф.Дюрренматт ( ... )

Reply


turandot5 January 7 2018, 09:17:39 UTC
А эмоции то были?

Reply

jeanix January 7 2018, 09:40:35 UTC
А театр без эмоций разве бывает?
Если бывает, то в спектаклях Богострелова.
Малый театр строит эту философскую притчу на актёрах, это его главный ресурс, а актёры дарят зрителям эмоции.
Да и желтеющий город - тоже рождает эмоции, и глаза загнанного зверька у маленького человечка, и его лепет в конце первого акта «я... я погиб…», и его самоосвобождение, принятие им вины и его «казнь», и открытый финал этой притчи - всё эмоции и на эмоциях.

Reply


the_samian January 7 2018, 09:32:34 UTC
Помнится, был хороший телефильм Козакова по этой пьесе.

Reply

телефильм Козакова jeanix January 7 2018, 09:46:26 UTC
Да, знаю, что было такое кино, но я его или не смотрел, или напрочь забыл. Надо будет посмотреть, а то ведь в нашем театре Дюрренматт - редкий гость.

Reply


twins_en January 7 2018, 10:10:42 UTC
Редко когда начинаю собираться после чьего-либо отзыва, если не собиралась сама. Это тот редкий случай)

Reply

сборы в Малый jeanix January 7 2018, 10:17:45 UTC
Меня собрали в Малый две причины: Бочкарёв (он ведь актёр и моего, и Вашего зрительского круга), и имя режиссёра - всегда радует, когда в Малый приходит режиссура покрупнее Иванова-Бейлиса-Драгунов. И обе причины меня порадовали :-)

Reply


farbensymphonie January 7 2018, 23:39:38 UTC
Можно выдохнуть с облегчением, что отзыв благосклонный))

У Ронена город желтеет, а в "моей" "Даме" он краснел: в черно-белых декорациях белые контуры заполнялись красным, белые предметы становились красными. В одном случае цвет денег (золота), в другом - цвет крови.
Теоретически мою "Даму" Ронен мог видеь, потому что работал в Берлине в то время, когда ее поставили.

А вообще странно, почему у нас так редко ставят Дюрренматта или Фриша. Более остроумные и глубокие диалоги в драматургии еще поискать надо. А "Ромул Ыеликий" - вообще на злобу дня.

Reply

цвет денег - цвет крови jeanix January 8 2018, 11:24:15 UTC
Да! Спектакль получился.

Постановочные идеи витают в воздухе :-)
Это не первый спектакль Ронена в Малом, в 1990 он тут выпускал «Мещанина во дворянстве», я не видел, спектакль быстро сошёл - время было для театра тяжёлое. К программке выдают не тонкий №6-7 2017 журнала «Малый театр», в нём помимо интервью с Роненом и др. материалов, приведён отрывок из дневника завлита, там отрывочно описано как раз это время, и Б.Любимов бросает весьма хлёсткую фразу про постановки режиссёров из-за рубежа (США, Германии и Израиля) - дескать они славы Малому театру не принесли.
Уверен, что малотеатровские режиссёры не смогли бы на таком уровне поставить Дюрренматта, у них получилась бы просто история про визит дамы, без слоя притчи.

Reply

RE: цвет денег - цвет крови farbensymphonie January 8 2018, 15:19:34 UTC
Я видела только один спектакль Ронена в Берлине: американская пьеса с местной телезвездой Марией Фуртвенглер (очень красивой женщиной и женой богатейшего медиа-магната Хуберта Бурда по совместительству). Милая изящная безделушка для бульварного театра, где она собственно и шла.

Reply

Re: спектакли со звездами jeanix January 9 2018, 12:13:08 UTC

В Малом у Ронена тоже спектакль со звездами - Бочкарёвым и Титовой, и он их ярко высветил, выделив из массы остальных персонажей.
Как я понял из интервью Ронена журналу Малого театра, кроме Израиля он ставил только в Германии и в России.
Из того же интервью:
«Главным для меня было создать актуальный спектакль об основных тенденциях нашего времени, понятный современному московскому зрителю.
Художественная проблема заключалась в том, чтобы рассказать современную историю в традиционном театре, таком, как Малый, а также грамотно использовать все возможности уникальной исторической сцены».

Reply


Leave a comment

Up