Можно выдохнуть с облегчением, что отзыв благосклонный))
У Ронена город желтеет, а в "моей" "Даме" он краснел: в черно-белых декорациях белые контуры заполнялись красным, белые предметы становились красными. В одном случае цвет денег (золота), в другом - цвет крови. Теоретически мою "Даму" Ронен мог видеь, потому что работал в Берлине в то время, когда ее поставили.
А вообще странно, почему у нас так редко ставят Дюрренматта или Фриша. Более остроумные и глубокие диалоги в драматургии еще поискать надо. А "Ромул Ыеликий" - вообще на злобу дня.
цвет денег - цвет кровиjeanixJanuary 8 2018, 11:24:15 UTC
Да! Спектакль получился.
Постановочные идеи витают в воздухе :-) Это не первый спектакль Ронена в Малом, в 1990 он тут выпускал «Мещанина во дворянстве», я не видел, спектакль быстро сошёл - время было для театра тяжёлое. К программке выдают не тонкий №6-7 2017 журнала «Малый театр», в нём помимо интервью с Роненом и др. материалов, приведён отрывок из дневника завлита, там отрывочно описано как раз это время, и Б.Любимов бросает весьма хлёсткую фразу про постановки режиссёров из-за рубежа (США, Германии и Израиля) - дескать они славы Малому театру не принесли. Уверен, что малотеатровские режиссёры не смогли бы на таком уровне поставить Дюрренматта, у них получилась бы просто история про визит дамы, без слоя притчи.
RE: цвет денег - цвет кровиfarbensymphonieJanuary 8 2018, 15:19:34 UTC
Я видела только один спектакль Ронена в Берлине: американская пьеса с местной телезвездой Марией Фуртвенглер (очень красивой женщиной и женой богатейшего медиа-магната Хуберта Бурда по совместительству). Милая изящная безделушка для бульварного театра, где она собственно и шла.
Re: спектакли со звездамиjeanixJanuary 9 2018, 12:13:08 UTC
В Малом у Ронена тоже спектакль со звездами - Бочкарёвым и Титовой, и он их ярко высветил, выделив из массы остальных персонажей. Как я понял из интервью Ронена журналу Малого театра, кроме Израиля он ставил только в Германии и в России. Из того же интервью: «Главным для меня было создать актуальный спектакль об основных тенденциях нашего времени, понятный современному московскому зрителю. Художественная проблема заключалась в том, чтобы рассказать современную историю в традиционном театре, таком, как Малый, а также грамотно использовать все возможности уникальной исторической сцены».
Re: спектакли со звездамиfarbensymphonieJanuary 9 2018, 23:58:19 UTC
В Берлине Ронен 11 лет был худруком Gorki Theater, в котором до си пор идут его постановки. А его дочь, драматург и режиссер, продолжает рабоать там и сотрудничает еще с несколькими немецкими театрами.
Re: Ронен 11 лет был худруком Gorki TheaterjeanixJanuary 10 2018, 07:59:57 UTC
Не знал. Про это в биографических справках на сайтах Малого и Александринки информации нет. Я думал, что он местечковый израильский режиссёр, изредка выезжающий на постановки в Россию и Германию. А оказывается он режиссёр европейского масштаба.
В 2016 привозили его "Скупого" из Габимы в Александринку https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/skupoy/ Жалею, что не видел, какая стильная картинка, и по обоим спектаклям заметно его стремление ставить современные спектакли, но без авангардного "перегруза".
Re: Ронен 11 лет был худруком Gorki TheaterfarbensymphonieJanuary 10 2018, 23:40:29 UTC
Сайт театра подсказывает, что Ронен был худруком с 2005 по 2016 г., после того как успел поруководить театрами в Иерусалиме и Тель-Авиве. http://www.gorki.de/en/company/ilan-ronen Плюс уделял много внимания и сил популяризации Габимы, устраивая турне по всему миру. Наиболее значимое гастрольное выступление - показ "Венецианского купца" на Международном Шекспировском фестивале в Лондоне в 2012 г. в театре "Глобус".
Дюрренматт и ФришjeanixJanuary 8 2018, 11:47:05 UTC
Сборники их пьес вышли на русском ещё в 60-е, а ставили их редко, Фриша - ещё реже, чем Дюрренматта. В советское время - можно было объяснять полузапретами и лимитами, а сейчас, думаю, что оба этих автора - непростые для постановки, за событийном рядом у них обоих присутствует слой метафорический, притчевый.
Попытался вспомнить/собрать всё, что ставилось из Дюрренматта: «Играем Стриндберга» В.Андреев, театр Ермоловой, 1974 «Играем Стриндберг-блюз» М.Козаков, Антреприза Козакова, 2000 «Метеор» А.Житинкин, Малая Бронная, 2001 «Ромул Великий» П.Штейн, Ленком, 1990 «Плач палача» М.Захаров, Ленком, 2003 «Визит дамы» А.Морфов, Ленком, 2008 «Визит старой дамы» В.Долгачёв, НДТ, 2016 «Ромул Великий» Д.Хуснияров, Театр на Васильевском, 2016
У Бородина в недавних планах была «Авария», но так она и не вышла. Если что-то забыл - дополняйте.
RE: Дюрренматт и ФришfarbensymphonieJanuary 8 2018, 15:13:52 UTC
Дополнить Вас?! (С) Догнать Совранского - это утопия.
Если только фильмы повспоминать. Навскидку - "Авария" со всем цветом литовского кинематографа в составе и "Последнее дело комиссара Берлаха" с Николаем Симоновым.
Re: Дюрренматт. ЭкранизацииjeanixJanuary 9 2018, 12:20:18 UTC
Если уж вспомнили кино, то, на мой взгляд, лучшая экранизация Дюррентаматта - это фильм «Визит» / «The Visit» Бернхарда Викки, с Ингрид Бергман и Энтони Куинном в главных ролях Клары и Элла.
Re: Дюрренматт. ЭкранизацииfarbensymphonieJanuary 9 2018, 23:51:17 UTC
Нашлась случайно полная запись спектакля Херберта Фрича "Физики" в Schauspielhaus Zuerich, если вдруг захотите оценить сочетание прозы Дюрренматта с эксценричностью режиссера: https://www.youtube.com/watch?v=ExY7m2Wahgs Спектакль пока еще идет, но его грозились скоро снять с репертуара.
Re: "Физики" из Schauspielhaus ZuerichfarbensymphonieJanuary 10 2018, 23:50:00 UTC
Марталер был интендантом в Цюрихском театре в 2000 - 2004 гг. и продолжает с ним сотрудничать. Сейчас там вышла как раз премьера с названием на непонятном швейцарском немецком "Mir nämeds uf öis": https://www.youtube.com/watch?v=bmxP9i72qP4
А Тальхаймер и Фрич очень разные по настроению. Фрич - сумасшедшие костюмы и прически, кислотные цвета нарядов и декораций, гэги, как в комедиях немого кино, грубые шутки, и все направлено на создание позитивного настроения. На его спектаклях народ хохочет, не переставая. Тальхаймер, наоборот, в своих последних вещах (по крайней мере в трех берлинских и одной венской, которые я видела), погружается во тьму, грязь, кровь, негатив и депрессуху. "Тартюф" - это еще было более менее светлое))) И следа не осталось от стиля творца "Эмилии Галотти", в которого влюбилась когда-то вся Москва.
У Ронена город желтеет, а в "моей" "Даме" он краснел: в черно-белых декорациях белые контуры заполнялись красным, белые предметы становились красными. В одном случае цвет денег (золота), в другом - цвет крови.
Теоретически мою "Даму" Ронен мог видеь, потому что работал в Берлине в то время, когда ее поставили.
А вообще странно, почему у нас так редко ставят Дюрренматта или Фриша. Более остроумные и глубокие диалоги в драматургии еще поискать надо. А "Ромул Ыеликий" - вообще на злобу дня.
Reply
Постановочные идеи витают в воздухе :-)
Это не первый спектакль Ронена в Малом, в 1990 он тут выпускал «Мещанина во дворянстве», я не видел, спектакль быстро сошёл - время было для театра тяжёлое. К программке выдают не тонкий №6-7 2017 журнала «Малый театр», в нём помимо интервью с Роненом и др. материалов, приведён отрывок из дневника завлита, там отрывочно описано как раз это время, и Б.Любимов бросает весьма хлёсткую фразу про постановки режиссёров из-за рубежа (США, Германии и Израиля) - дескать они славы Малому театру не принесли.
Уверен, что малотеатровские режиссёры не смогли бы на таком уровне поставить Дюрренматта, у них получилась бы просто история про визит дамы, без слоя притчи.
Reply
Reply
В Малом у Ронена тоже спектакль со звездами - Бочкарёвым и Титовой, и он их ярко высветил, выделив из массы остальных персонажей.
Как я понял из интервью Ронена журналу Малого театра, кроме Израиля он ставил только в Германии и в России.
Из того же интервью:
«Главным для меня было создать актуальный спектакль об основных тенденциях нашего времени, понятный современному московскому зрителю.
Художественная проблема заключалась в том, чтобы рассказать современную историю в традиционном театре, таком, как Малый, а также грамотно использовать все возможности уникальной исторической сцены».
Reply
Reply
В 2016 привозили его "Скупого" из Габимы в Александринку
https://alexandrinsky.ru/afisha-i-bilety/skupoy/
Жалею, что не видел, какая стильная картинка, и по обоим спектаклям заметно его стремление ставить современные спектакли, но без авангардного "перегруза".
Reply
http://www.gorki.de/en/company/ilan-ronen
Плюс уделял много внимания и сил популяризации Габимы, устраивая турне по всему миру. Наиболее значимое гастрольное выступление - показ "Венецианского купца" на Международном Шекспировском фестивале в Лондоне в 2012 г. в театре "Глобус".
Reply
Попытался вспомнить/собрать всё, что ставилось из Дюрренматта:
«Играем Стриндберга» В.Андреев, театр Ермоловой, 1974
«Играем Стриндберг-блюз» М.Козаков, Антреприза Козакова, 2000
«Метеор» А.Житинкин, Малая Бронная, 2001
«Ромул Великий» П.Штейн, Ленком, 1990
«Плач палача» М.Захаров, Ленком, 2003
«Визит дамы» А.Морфов, Ленком, 2008
«Визит старой дамы» В.Долгачёв, НДТ, 2016
«Ромул Великий» Д.Хуснияров, Театр на Васильевском, 2016
У Бородина в недавних планах была «Авария», но так она и не вышла.
Если что-то забыл - дополняйте.
Reply
Если только фильмы повспоминать. Навскидку - "Авария" со всем цветом литовского кинематографа в составе и "Последнее дело комиссара Берлаха" с Николаем Симоновым.
Reply
Reply
Видела пару немецко-австрийских. Они и на Youtube есть:
https://www.youtube.com/watch?v=w2RV5Dj3BSk
https://www.youtube.com/watch?v=lZcjfL8UELQ
Второй точно показывали по нашему ТВ, совсем не шедевр. Первый вышел на экраны в 1959, через 3 года после театральной премьеры.
Кстати, есть даже мюзикл "Визит старой дамы", лет 5 назад отпремьерившийся и с успехом игравшийся в Вене.
А Youtube подсказывает и другие российские постановки:
https://www.youtube.com/watch?v=DTP8TCS9M8U
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=ExY7m2Wahgs
Спектакль пока еще идет, но его грозились скоро снять с репертуара.
Reply
Видимо уже существует шаблон типового современного немецкого спектакля :-)
Кажется из этого театра привозили на один из Чеховских фестивалей "Прекрасную мельничиху" Марталера.
Reply
Сейчас там вышла как раз премьера с названием на непонятном швейцарском немецком "Mir nämeds uf öis":
https://www.youtube.com/watch?v=bmxP9i72qP4
А Тальхаймер и Фрич очень разные по настроению. Фрич - сумасшедшие костюмы и прически, кислотные цвета нарядов и декораций, гэги, как в комедиях немого кино, грубые шутки, и все направлено на создание позитивного настроения. На его спектаклях народ хохочет, не переставая.
Тальхаймер, наоборот, в своих последних вещах (по крайней мере в трех берлинских и одной венской, которые я видела), погружается во тьму, грязь, кровь, негатив и депрессуху. "Тартюф" - это еще было более менее светлое)))
И следа не осталось от стиля творца "Эмилии Галотти", в которого влюбилась когда-то вся Москва.
Reply
Leave a comment