Re: страшная сказкаjeanixAugust 28 2014, 10:30:03 UTC
Да, это не трагедия, потому что это Шекспир в эрмитажевской школе клоунов, потому что Лир и Корделия не погибают. Это страшная сказка, потому что злодеи - эксцентрические и сказочные. Особенно страшны-хороши две старшие дочери с голосами и ужимками плохих провинциальных актрис при презентации своей любви к папе, и как злодейки они - сказочны, фантастичны, просто чёрные-чёрные Гингема и Бастинда.
Буря есть, после неё Шут разбирает своё тромбон и выливает из него существенное количество воды, да и Лир одевает себе на голову бубен в виде шутовского колпака, не в силах принять зло, что к нему пришло.
Шут вылил воду из тромбона и продолжил на нём играть, не исчез. Его музыкальные импровизации - важнейшая составляющая спектакля. А потом ему кто-то звонил (видимо жена или подруга), он объяснял, что сейчас не может, занят, играет в театре в спектакле. Таких остраняющих эпизодов-ремарок в спектакле много, в двух из них участвует Левитин, сидящий в зрительном зале в первом ряду. Шут и финал организует, про это я не успел ещё написать: Зло побеждено, папа рядом с дочкой, она прижимается к нему. Поклоны. Все артисты по одному двое выходят кланяться, потом все застывают группой. А шута нет. Лир, сидящий в кресле, вдруг восклицает: «А где мой Шут?», тут поворачивается красная кабинка, где спрятался Шут, он выходит и начинает шпарить на тромбоне джаз-твист-рок- … что-то зажигательное, все-все на сцене начинают плясать феерический танец жизни.
у меня вот не сказка получилась, а искажение сознания у пожилого начальника, по доброй воле (и опрометчиво) подавшего в отставку. и переживающего это в семье был советский фильм, там Ульянов играл такого; похоже на Филиппова))
В райзмановском фильме «Частная жизнь» все окружающие Ульянова люди были обычными людьми. «Коварство, лицемерие, лесть, война, адюльтер, соперничество сестёр низведены до бытового уровня, это скелеты, которые есть в каждой семье. Злодеев нет, это просто люди...» - это про фильм Райзмана. В спектакле Левитина живые обычные люди - это сам Лир и Корделия, все остальные - либо эрмитажные клоуны (Кент, Глостер, Шут), либо сказочные фрики (французский король), либо додескаден-самураи (Эдгар, Эдмунд), либо пародийные рыцари (Олбани, Корнуэлл), либо ярко красочно-эксцентрические сказочные злодеи (Гонерилья, Регана, Освальд). Поэтому я сказку и увидел., страшную сказку которую папа дочке рассказывает, а любимой дочки в сказке этой нет, потому что она её слушает, да время от времени в толстой красной книжке страницы перелистывает. Это-то Вы заметили :-)
можно и так, я не против) по форме очень на это похоже но всё же цель спектакля не сказку на тему Лира рассказать, а с его ощущениями разобраться. Дочка маленькая, он ей книжки читал, и сказочные образы ему привычны. У Лира шок: он в отставку подал, всё вокруг завалилось в гротеск. Любой родственник, который прекословит, воспринимается как мировое зло, ведь в центре мира - он сам. Лир ведь вспоминает мельком и старших дочек маленькими, когда он их любил. Теперь не любит, чужие взрослые тётеньки, пусть уважают! Очень точные психологические наблюдения, по-моему.
У Лира шок - верно! Филиппов замечательно этот шок проигрывает, физиологически, ему даже плохо становится, широко распахиваются его глаза, краснеет, дыхание сбивается. Но шок не от того, что ему прекословят, шок от того, что перед ним чудовища, его дочери - чудовища! Белоусова и Богданова перевоплотились в сказочных чудовищ. «Как быстро черствеют сердца!» Как быстро люди становятся нелюдьми! И вспоминает этих дочерей маленькими, такими, как сейчас Корделия.
Comments 20
Reply
а буря была?
Reply
Буря есть, после неё Шут разбирает своё тромбон и выливает из него существенное количество воды, да и Лир одевает себе на голову бубен в виде шутовского колпака, не в силах принять зло, что к нему пришло.
Reply
интересное обьяснение
:)
Reply
Шут и финал организует, про это я не успел ещё написать:
Зло побеждено, папа рядом с дочкой, она прижимается к нему.
Поклоны. Все артисты по одному двое выходят кланяться, потом все застывают группой. А шута нет. Лир, сидящий в кресле, вдруг восклицает: «А где мой Шут?», тут поворачивается красная кабинка, где спрятался Шут, он выходит и начинает шпарить на тромбоне джаз-твист-рок- … что-то зажигательное, все-все на сцене начинают плясать феерический танец жизни.
Reply
был советский фильм, там Ульянов играл такого; похоже на Филиппова))
Reply
Поэтому я сказку и увидел., страшную сказку которую папа дочке рассказывает, а любимой дочки в сказке этой нет, потому что она её слушает, да время от времени в толстой красной книжке страницы перелистывает. Это-то Вы заметили :-)
Reply
но всё же цель спектакля не сказку на тему Лира рассказать, а с его ощущениями разобраться. Дочка маленькая, он ей книжки читал, и сказочные образы ему привычны. У Лира шок: он в отставку подал, всё вокруг завалилось в гротеск. Любой родственник, который прекословит, воспринимается как мировое зло, ведь в центре мира - он сам. Лир ведь вспоминает мельком и старших дочек маленькими, когда он их любил. Теперь не любит, чужие взрослые тётеньки, пусть уважают! Очень точные психологические наблюдения, по-моему.
Reply
Reply
http://sen-semilia.livejournal.com/1584831.html
надеюсь, Вы не против?
Reply
Классиков надо читать и цитировать :-)
Понравился спектакль?
Reply
Leave a comment