Dueño de la casa - это не домовой ли случаем? там дальше про то, что он шастает по дому и наводит беспорядок - очень на домового похоже :) Но вообще-то это во многих направлениях музыки важная компонента, это в консерватории называли "войти в образ", а в народной музыке это называется "надрыв".
Домовой - тоже хорошо. С облегчением перевожу постинг в категорию "народная этимология" :)
Насчёт "войти в образ" мне кажется, что тут не совсем чётко определено, кто в кого входит :) Более вероятным кажется, что образ "входит" в исполнителя. И вот в некоторых исполителей он входит проще, естественнее, а некоторые как бы полны собой, и образ в них... ну не помещается, и всё тут.
Насчет того, что во что входит, Вы мне напомнили такой случай.
Несколько лет назад выпивали мы с моим учителем по гончарному делу, разговор зашел о том, как он оказался в том городе, где он сейчас живет. И он рассказал, что как-то случайно узнал, что несколько сотен лет назад там жил знаменитый гончар, в имени которого был тот же иероглиф, который и у него. И он взял и переехал в этот город жить. И что иногда у него на гончарном круге возникает ощущение, что пальцы не его, а того другого.
Я этот случай благополучно забыл, но совсем недавно репетировал одну вещь, репетировал, и вдруг почувствовал такое странное ощущение, что пальцы мои - не мои, а композитора, который эту вещь написал. Но почему-то про гончарный эпизод при этом не вспомнил.
Comments 4
Но вообще-то это во многих направлениях музыки важная компонента, это в консерватории называли "войти в образ", а в народной музыке это называется "надрыв".
Reply
Насчёт "войти в образ" мне кажется, что тут не совсем чётко определено, кто в кого входит :) Более вероятным кажется, что образ "входит" в исполнителя. И вот в некоторых исполителей он входит проще, естественнее, а некоторые как бы полны собой, и образ в них... ну не помещается, и всё тут.
Reply
Несколько лет назад выпивали мы с моим учителем по гончарному делу, разговор зашел о том, как он оказался в том городе, где он сейчас живет. И он рассказал, что как-то случайно узнал, что несколько сотен лет назад там жил знаменитый гончар, в имени которого был тот же иероглиф, который и у него. И он взял и переехал в этот город жить. И что иногда у него на гончарном круге возникает ощущение, что пальцы не его, а того другого.
Я этот случай благополучно забыл, но совсем недавно репетировал одну вещь, репетировал, и вдруг почувствовал такое странное ощущение, что пальцы мои - не мои, а композитора, который эту вещь написал. Но почему-то про гончарный эпизод при этом не вспомнил.
А теперь вдруг эти два эпизода связались.
Reply
В каком-то смысле я тоже переехал в страну в соответствии с иероглифом своей фамилии. Но не знаю, кто моими руками водит.
Reply
Leave a comment