освобождение от паттернов

Oct 10, 2005 20:49

Сырая мысль. Запишупоканеубежала ( Read more... )

ma

Leave a comment

Comments 14

a_p October 10 2005, 21:45:34 UTC
Я читал забавное описание тактики мангуста при борьбе с коброй: она раскачивается, - он раскачивается, а потом, в некоторый интуитивно избранный момент, ломает ритм и бросается. А глупой кобре на такое не хватает мозгов.

Reply

jayrandom October 10 2005, 23:57:08 UTC
Перечитал классику, на этот раз на языке оригинала. Узнал много новых слов :)

Reply

a_p October 11 2005, 00:05:11 UTC
Я эту классику помню по диафильму (а вы застали ещё это явление?). А про мангуста с коброй - я это даже не читал, а смотрел научпоп, про превосходство сложного мозжечка у млекопитающих.

Вроде как физиологи разделяют два типа движений - "медленные", с обратной связью (я вижу, что делаю, и успеваю контролировать-корректировать мозгом), и "быстрые", без обратной связи (вся последовательность движений препрограммируется в мозжечке, и - вперёд). Например, кошка с повреждённым мозжечком нормально ходит и даже бегает, а вот всегда на лапы - не падает. Так и описанные вами восточные единоборцы - сначала им связка прошивается в мозжечок тупо, а потом их учат перепрограммироваться :)

Reply

jayrandom October 11 2005, 00:13:39 UTC
Эх, ностальгия... Да, у нас была дома коллекция диафильмов (штук 150-200?). Я под них, например, болел. В возрасте 5 лет, вернувшись с детского дня рождения, довёл родителей до слёз фразой: "папа, на празднике всем детям показывали диафильмы, но никому не ставили горчичники!"

Только не помню, был ли там мультик про Рикки-Тикки-Тави. Возможно, мне это всё-таки читали как книжку, причём без картинок. По крайней мере, визуальный образ как-то не сохранился.

Насчёт мозжечка интересно. Не думаю, правда, что единоборцы согласились бы ради науки разрушать свой мозжечок :)

Reply


alexander_mikh October 11 2005, 10:12:21 UTC
второй вариант обучения, к сожалению редко встречающийся.
Учим биомеханику и учим отдельным элементам.
Как он их выстраивает в спарринге или танце его личное дело.
Применяют в рукопашке и танцах.
Раньше так же применяли в легкой атлетике, сейчас не знаю.
А да. При этом ещё учим думать :-)

Reply

jayrandom October 11 2005, 11:05:36 UTC
Приблизительно это и получается - сначала всё по частям, а потом оптимальное употребление этих частей исходя из насущной надобности.

Reply

alexander_mikh October 11 2005, 14:27:59 UTC
к сожалению в восточном подходе так получается редко(сужу исключительно по себе).
Обычно все сводится к заучиванию движений, если вдруг ученик придумает свое, а не дай бог применит.
А придумыванию своего мешает отсутствие знаний по физике/механике/биомеханике.

Reply


alexander_mikh October 11 2005, 10:15:54 UTC
кстати ещё один пример правильного обучения.
Ли Бо(поэт). В свое время был настолько крутой рукопашник, что шаолиньские монахи сдавались только услышав у кого он учился.
Отличительная особенность - его ката не учили :-) Вообще.

Reply

jayrandom October 11 2005, 11:12:45 UTC
Насколько я знаю, ката (по крайней мере в Кендо) - относительно свежее изобретение.

Это некоторый результат кристаллизации системы в форме, и хорошему учителю приходится дополнительную задачу "выбивания" ученика из чрезмерно кристаллизованой формы, если он в ней застревает (а это скорее всего происходит само собой - такая уж природа кристаллизации).

Reply

alexander_mikh October 11 2005, 14:24:26 UTC
Ну всё китайское произошло из 9 потом 12 форм (тайцзы) тао - то есть застывших заученных движений.
Метод обучения Ли Бо заключался в том что того в течении 6-7 лет ежедневно наставник молотил бамбуковым посохом. Без каких либо показываний движений. В качестве развивающих упражнений предлагался бег по утреннему лесу (нужно было остаться сухим).

Reply

polryby3 October 11 2005, 15:58:59 UTC
Сдается мне, что Ли Бо до этого кое-чему был научен. Иначе на первом месяце такого обучения он бы прибил учителя , когда тот спал, продемонстрировав совершенно нетрадиционный приемчик - "против лома нет приема"

Reply


lidums October 11 2005, 13:15:39 UTC
На эту же тему в принципе пишет и товарищ W. Что основной вид мышления - это сведение к паттернам из коллекции, так он и построил М.

Вообще же, клеточный автомат 30 порождает хаос (он же - генератор случайных чисел в М), в то время, как автомат 110 порождает "полноту бытия". Не хаос, но и не порядок. В основном - длинные, но неожиданно обрывающиеся закономwерности. Каждый день всxодило солнце, а потом вдруг - раз, и не возшло. В жизни так и бывает.

Там же о том, что автомат 110 позволяет реализовать универсальную машину Тьюринга (хотя подача данных на вход нетривиальная, косыми линиями).

Reply


Leave a comment

Up