кстати ещё один пример правильного обучения. Ли Бо(поэт). В свое время был настолько крутой рукопашник, что шаолиньские монахи сдавались только услышав у кого он учился. Отличительная особенность - его ката не учили :-) Вообще.
Это некоторый результат кристаллизации системы в форме, и хорошему учителю приходится дополнительную задачу "выбивания" ученика из чрезмерно кристаллизованой формы, если он в ней застревает (а это скорее всего происходит само собой - такая уж природа кристаллизации).
Ну всё китайское произошло из 9 потом 12 форм (тайцзы) тао - то есть застывших заученных движений. Метод обучения Ли Бо заключался в том что того в течении 6-7 лет ежедневно наставник молотил бамбуковым посохом. Без каких либо показываний движений. В качестве развивающих упражнений предлагался бег по утреннему лесу (нужно было остаться сухим).
Сдается мне, что Ли Бо до этого кое-чему был научен. Иначе на первом месяце такого обучения он бы прибил учителя , когда тот спал, продемонстрировав совершенно нетрадиционный приемчик - "против лома нет приема"
Ли Бо(поэт). В свое время был настолько крутой рукопашник, что шаолиньские монахи сдавались только услышав у кого он учился.
Отличительная особенность - его ката не учили :-) Вообще.
Reply
Это некоторый результат кристаллизации системы в форме, и хорошему учителю приходится дополнительную задачу "выбивания" ученика из чрезмерно кристаллизованой формы, если он в ней застревает (а это скорее всего происходит само собой - такая уж природа кристаллизации).
Reply
Метод обучения Ли Бо заключался в том что того в течении 6-7 лет ежедневно наставник молотил бамбуковым посохом. Без каких либо показываний движений. В качестве развивающих упражнений предлагался бег по утреннему лесу (нужно было остаться сухим).
Reply
Reply
подкрастся к учителю и попасть по нему его же посохом :-)
Reply
Leave a comment