Иногда (всё чаще) так бывает: задумаешься о чём-то, пару кликов по поисковикам, и на тебе - ответ. Не всегда точный, но есть о чём подумать.
В статье "
Интервал-1" Михаил Папуш (подаривший уже кое-какие блестящие идеи из астрологии) объясняет смысл первого интервала в эннеаграммной модели процессов из ЧП: "откуда ждать толчка". Хотя дословно такое
(
Read more... )
Comments 7
(The comment has been removed)
В этой модели мы (традиционно) рассматриваем не гитару, а пифагоров монохорд, и поэтому никаких "ладов", одни гармоники (на гитарном диалекте - флажолеты). Из этих гармоник сейчас рассматриваем только третью, которая на гитаре соответствует 19-му ладу и по модулю октав даёт квинту.
Когда в физике говорят "1/4 длины струны", имеют в виду учетверённую частоту, то есть звук на 2 октавы выше базового. "Пятый лад" - пять полутонов - составляют кварту, то есть 3/4 длины струны. Важно, какая из частей струн дёргается при пережимании - ведь на гитаре от пятого порожка и до пятки за розеткой, правда ведь? Это 3/4 длины струны, которые дают 4/3 базовой частоты или кварту.
Если хотите услышать, как звучат 1/4 струны на гитаре, есть две возможности:
(1) зажать струну на шестом ладу (чтобы использовать тот же самый, пятый порожек) и дёрнуть струну выше порожка, в сторону колков. Это будет сложно из-за того, что порожки утапливаются в гриф из рассчёта, что дёргать ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Но если Вы хотите получить от нее что-либо кроме отрицательных эмоций или самоутверждения, то советую Вам читать её не по одному разу и стараться минимально искажать прочитанное.
В данном случае был указан применяемый метод: "из до можно получить соль утроением частоты или зажатием её на двух третях длины." Этим методом нельзя шагнуть на пифагорову квинту вниз. Приближение одиннадцатью квинтами вверх нас не устраивает по причине расхождения нетемперированного пифагорова строя. Квинта фа-до, где фа была получена одиннадцатью квинтами вверх от до, называется "волчьей", это известный феномен в настройке инструментов ( ... )
Reply
по-моему если б самого начала определиться о "до" и "соль" каких октав идет речь, то не было б непоняток. :)
Reply
по-моему если б самого начала определиться о "до" и "соль" каких октав идет речь, то не было б непоняток.
Видите ли, с точки зрения музыки частоты вообще принято сравнивать по модулю октав. То есть, когда мы говорим "ля концертное", мы имеем в виду целый спектр кратных частот: 55, 110, 220, 440, 880, 1760 и так далее. Аналогично для других названий нот.
Но звуковые частоты - это всего лишь один пример игры с натуральным резонансом. В своё время я уже давал ссылку на один инсайтогенный источник, который объясняет, что такое квинтовый ход в визуальной области восприятия. Там музыкальная октава заменена ( ... )
Reply
:)) ага, на примере карточных домиков
ссылку я конечно видел, но кроме интересных рисунком ничего почерпнуть из нее не смог, т.к. английский.... я его в школе на уровне турбо-бейсика знал, а теперь.... :) но страница в фаворитах. быть может я ее когда-нибудь, со словарем! :)
Reply
Reply
Leave a comment