смысл ЧП-интервалов с т.з. музыкальной акустики

Jul 05, 2005 13:59

Иногда (всё чаще) так бывает: задумаешься о чём-то, пару кликов по поисковикам, и на тебе - ответ. Не всегда точный, но есть о чём подумать.

В статье "Интервал-1" Михаил Папуш (подаривший уже кое-какие блестящие идеи из астрологии) объясняет смысл первого интервала в эннеаграммной модели процессов из ЧП: "откуда ждать толчка". Хотя дословно такое ( Read more... )

интервал, harmony, ЧП, эннеаграмма

Leave a comment

jayrandom July 6 2005, 07:23:57 UTC
Мне приятно, что моя скромная писанина, предназначенная, в общем, для людей подготовленных, находит такой живой отклик в сердцах и умах людей, случайно захожих :)

Но если Вы хотите получить от нее что-либо кроме отрицательных эмоций или самоутверждения, то советую Вам читать её не по одному разу и стараться минимально искажать прочитанное.

В данном случае был указан применяемый метод: "из до можно получить соль утроением частоты или зажатием её на двух третях длины." Этим методом нельзя шагнуть на пифагорову квинту вниз. Приближение одиннадцатью квинтами вверх нас не устраивает по причине расхождения нетемперированного пифагорова строя. Квинта фа-до, где фа была получена одиннадцатью квинтами вверх от до, называется "волчьей", это известный феномен в настройке инструментов.

Если мой краткий пересказ статьи М.Папуша с попутными объяснениями чем-то не устраивает, можно попробовать прочитать оригинальную статью и поспорить с её автором. Миша оценит прикол :)

А обсуждение личности автора в его собственном дневнике - это, на мой взгляд, уже конфуз из конфузов, демонстрация духовной слабости. Если не удаётся удержаться - постарайтесь удержаться от дальнейшего чтения.

Reply

(The comment has been removed)

jayrandom July 6 2005, 08:42:53 UTC
шесть лет в консерватории

Снимаю шляпу. Серьёзно.

Меня настораживает определённое сходство фамилий «Папюс» и «Папуш»

Интересное наблюдение! Вроде бы не родственники, хотя кто знает :)

Переход до->ре простой, потому что там две квинты всего. Дальше ре->ми ещё две квинты. Предвижу возмущение: уж если в принципе можно "ходить конём", то почему бы не отходить им до конца? Один ответ такой: если взять мажорный лад и начать строить его квинтами вверх от тоники, то все ступени будут лежать кучно, кроме пресловутой четвёртой, которую можно будет нагнать, только перебрав все диезобемоли. В этом смысле четвёртая ступень мажора - особенная, и её лучше взять "снизу", чем "сверху".

С другой стороны можно в общем ответить, что музыкальная гармония была метафорой для определённого закона развития систем, который требовалось понять адептам ЧП. В той степени, в которой эта метафора подходит для данной цели, она и должна использоваться, а дальше уже нет никаких гарантий. Но поскольку я сам только пытаюсь понять этот закон, то могу просто не проглядывать сходство с метафорой до конца.

Reply


Leave a comment

Up