Оглавление:
Часть 1: Вступительное, многословное Часть 2: Афины - ΑθήναЧасть 3: Коринфский канал, Лутраки - Διώρυγα της Κορίνθου, Λουτράκι
Совсем я отвлеклась от греческих фотографий, со времени публикации предыдущей части прошло уже больше месяца. Исправляюсь :) Текущая часть будет коротенькой, потому что фотографий мало, но зато уже готовы и фотографии для следующей части, так что и она появится в ближайшие дни.
Из Афин мы двинулись на запад, к основной цели нашего греческого путешествия - полуострову Пелопоннесу. Когда мы только планировали поездку, вариантов у нас было много, в первоначальных планах были и знаменитые Метеоры, и гора Олимп, и Загория, и много чего еще. Но поскольку и на Пелопоннес очень хотелось, а времени было не так уж много (полных шесть дней), да и световой день в январе не очень длинный, то в конце концов мы пришли к решению только Пелопоннесом и ограничиться. Теоретически можно было, конечно, успеть что-то посмотреть еще и в центральной и даже северной Греции, но нам совсем не хотелось спешки и беготни так что мы сознательно отложили многие безусловно интересные места этой страны на потом. Ведь когда-нибудь мы туда еще вернемся. А в этот раз был Пелопоннес, полуостров, где и зародилась древнегреческая цивилизация, очень красивый и очень богатый достопримечательностями и интересными местами.
Полуостров Пелопоннес соединяется с материковой частью Греции узким Коринфским перешейком. Именно этот перешеек был первым после Афин местом, которое мы хотели посмотреть, потому что через него прокопан удивительный Коринфский канал.
С севера и запада Пелопоннес омывается Ионическим морем, с востока и юга - Эгейским морем. Чтобы попасть из одного моря в другое, морякам надо было совершать долгий и рискованный (потому что море у южной оконечности полуострова очень бурное) путь вокруг всего Пелопоннеса. Поэтому мысли о канале через Коринфский перешеек появились задолго до наших дней, первое упоминание относится еще к VII веку до нашей эры. Изначально был создан сухопутный путь для кораблей, который назывался Диолк - корабли по нему тянули волоком. В эпоху Римской империи попытки прорыть канал предпринимались Юлием Цезарем и Нероном, но закончены не были - очень дорогостоящим был проект. Еще один проект канала был разработан в 1821 году, но и он не воплотился в жизнь по экономическим причинам. И только уже ближе к концу XIX века венгерскими архитекторами был создан очередной проект и строительство началось. В 1893 году началась эксплуатация канала, он дает возможность сократить путь из одного моря в другое на целых 400 км. Длина канала 6.3 км, ширина 21 метр, глубина 8 метров. Дорога из Афин на Пелопоннес тоже проходит по мосту над каналом, так что там мы и остановились, чтобы посмотреть на все своими глазами. Высота каменных стен поражает.
Для наших дней канал уже устарел, не все крупнотоннажные суда могут в него зайти, но все-таки он используется и сейчас. И если повезет, можно своими глазами увидеть потрясающую картинку - как небольшой кораблик как будто за руку ведет за собой большущее судно, показывая дорогу. Я, конечно, очень надеялась на то, что мы застанем такую картинку, но нам не повезло. А если повезет, это выглядит вот так (фотография не моя, нашла в интернете):
Дальше мы хотели немного поездить вокруг канала и остановиться где-нибудь посевернее, чтобы посмотреть, как он выглядит с другого моста, но неожиданно слегка заблудились и уехали в Лутраки, который от канала всего в 4 километрах, хотя совершенно туда не собирались :) Однако, решили уж проехать через город, раз мы там оказались. Ничего особенно примечательного не обнаружили, кроме гигантских волн на набережной. В тот день был очень сильный ветер и волны были внушительные.
Вот так вот взлетали легкие лодочки
И вот так заливали волны набережную
И иногда даже так :)
После Коринфского канала по плану мы собирались в Микены. Но так получилось, что в Афинах мы провели на полдня больше запланированного (из-за того, что не посетили Акрополь в первый же день после приезда, а уехать из Афин, его не увидев, конечно же, не могли), выехали позже. И именно из-за этого на Микены у нас не хватило времени - мы успевали туда приехать уже только в темноте и единодушно решили, что в таком случае лучше не ездить вообще. Об этом я немного жалею до сих пор, но что поделать, не всегда получается следовать планам. Так что после канала мы просто двинулись дальше на юг, к месту запланированной ночевки. Ждал нас прекрасный городок Нафплион, о котором будет следующая часть.
Просто вид по пути.
Продолжение следует