Греция, январь 2010. Вступительное, многословное

Jan 11, 2010 23:41

В Грецию хотелось очень давно, наверное, еще с момента прочтения лет в 19 "Волхва" Фаулза. Правда, когда я представляла себе свою первую поездку в Грецию, воображение рисовало скорее весну или осень (летом бы мне там вряд ли понравилось, так как я не люблю жару), острова, бело-синие домики и, конечно, море-море-море, в смысле купание-купание-купание :) Поэтому, когда мысль о Греции вдруг появилась при планировании околоновогодней поездки, я и сама поначалу была настроена скептически. Но постепенно мысль крепла, мы находили в зимнем путешествии плюсы (сбежать в тепло, но не в жару - это прекрасно, и туристов мало, так как не сезон) и кончилось все тем, что билеты были куплены. Летали компанией easyjet, благодаря покупке билетов еще в ноябре, получилось очень дешево, хотя лететь в Афины из Парижа те же самые три часа, что и в Питер.

В Афинах мы собирались пробыть только полтора дня, поэтому забронировали машинку (по какой-то совершенно коммунистической цене 18 евро/день) и стали придумывать дальнейший маршрут. И если первая половина маршрута родилась довольно-таки быстро, то со второй не было уверенности до самых последних дней. Мы никак не могли выбрать между двумя возможными направлениями, а в итоге выбрали вообще третье - почти случайно, благодаря идее, подкинутой green_fr, за что ему большое спасибо, так как там нам очень понравилось. Но не будем забегать вперед :)

Улетали мы в Афины утром 1 января, что, конечно, несколько экзотично :)) Из-за этого празднование Нового года у нас прошло не очень бурно, но все равно мило. Накануне меня посетило кулинарное вдохновение и я собственноручно налепила пельменей (второй раз в жизни :)), 31-го вечером у нас были гости, до начала двенадцатого мы были дома, потом двинулись к Эйфелевой башне, посмотрели световое шоу на ней, хлопнули шампанским в полночь, покричали "Ура", и в половине первого разошлись. Тем не менее, подъем в первое январское утро в 7 утра дался нелегко, ведь спать мы легли не сразу, надо было и слегка прибраться, и дособрать вещи. Утро 1 января выдалось в Париже холодным, дороги были покрыты инеем и тонкой корочкой льда, дул ледяной ветер. Хотелось в тепло! В самолете мы, конечно, заснули, причем я вообще провалилась в сон так, как со мной редко бывает в транспорте. Прямо перед посадкой меня разбудил муж словами "Смотри, какая красота!". И правда. В иллюминаторе было видно голубое море, горы, оливковая зелень и синее небо. А когда мы вышли из аэропорта, оказалось, что там +20. Самое настоящее лето! Сразу появилось чувство, что вот он, отпуск :)

В этой части много слов и мало фотографий.

Про дороги

Вот она, наша красная машинка. Первая цветная машина, которую мне довелось поводить :)



Деталью, добавившей нашей поездке капельку острых ощущений, стало ориентирование на местности :) Последние несколько лет мы почти всегда ездим с навигатором, особенно в новых местах. Конечно же, мы хотели так делать и в Греции, но тут возникли препятствия. Для той версий ТомТома, которой пользуемся мы, оказывается, нет греческих карт. Греческие карты есть для следующей версии софта и ее, конечно, можно был бы скачать, но Д. утверждал, что она не встанет на наш КПК. Мы стали искать навигатор с греческими картами напрокат, нашли подходящий по приемлемой цене, но его хозяин так и не ответил на наши запросы (может, ему не улыбалась перспектива встречаться с нами 31 декабря или хуже того - на рассвете 1-го? :)). После этого мы погуглили, узнали, что какие-то греческие карты есть для более старой версии софта, так что можно попробовать пользоваться ими. Однако, карты не очень хорошие и на них все ругаются. К тому же они устаревшие, а за последние годы прибавилось много новых дорог. Так что карты-то мы скачали и более старую версию ТомТома тоже, и даже пытались всем этим пользоваться, но на деле именно навигатор со всем этим не помог нам ни разу, потому что он действительно ужасно путался и многих дорог не знал. А более старая версия софта еще и частенько падала.

Оставались бумажные карты. Ну и схематическое изображение карты Греции в путеводителе - почти что "пачка Беломора" :) Поэтому первое, что мы сделали в Греции, взяв машинку - это взяли курс на Афины, заехали на первую же заправку (все равно нам надо было заправляться) и пошли рассматривать там все имеющиеся в продаже бумажные карты. Оказалось, кстати, что в Греции практически на всех заправках есть заправщики - которые сами вставят пистолет куда надо, нальют сколько надо, а иногда они же и деньги сразу возьмут. Рай для блондинок :) А на самой заправке на большом блюде лежало горкой свежее медово-ореховое печенье, видимо, по случаю нового года. Есть можно было бесплатно.

Каждую карту мы тестировали на пригодность по двум параметрам: есть ли на ней маленькая деревушка в горах, куда мы собирались попасть в середине путешествия, и есть ли на ней наша первая гостиница в Афинах (ведь искать гостиницу без навигатора в абсолютно незнакомом городе с кучей улочек - это занятие не из простых). С деревушкой было все более-менее, а вот место, где была гостиница, не находилось, все карты Афин заканчивались где-то на сантиметр раньше. И ведь не сказать, что жили мы далеко от центра - всего-то пара остановок на метро. В итоге купили какой-то атлас и понадеялись на удачу.

"Если мы поедем вот так, а потом где-то здесь свернем на эту большую дорогу, а потом после пересечения с железной дорогой свернем туда, а потом еще туда и проедем минуты три, то возможно мы окажемся не очень далеко от гостиницы, а уж там как-нибудь..." :))

На деле карта оказалась тоже какой-то немного глючной. На магистралях частенько не были отмечены выходы, ты думаешь, он там будет, а его и нет, где-то карта была недостаточно подробной, в общем, не всегда у нас все складывалось гладко. А об указателях на греческих развязках и дорогах вообще, по крайней мере вокруг Афин, хочется сказать кратко и ёмко - трындец :)) Не знаю, как ездят сами греки, возможно, у них у всех правильные навигаторы или у греческих водителей по-другому устроен мозг, но нам греческие развязки доставили немало "приятных" минут. Едешь вроде бы по стрелке, а оказываешься черти где. И хорошо еще, если эта стрелка есть :))

Стиль вождения у греков, кстати, тоже отличается от западноевропейского. Например, есть такая национальная греческая забава - езда по обочинам :)) Очень часто дороги, которые на карте отмечены как магистрали или просто вполне крупные, имеют всего по одной полосе в каждую сторону, а между ними двойная сплошная линия (даже на многих "магистралях" просто двойная сплошная, а не нормальная разделительная полоса, что меня удивляло несказанно). Но при этом есть достаточно широкие обочины (такие широкие, что еще немного прибавить и получилась бы полноценная вторая полоса, так что я так и не поняла, почему эти две полосы не сделать). Греки едут так, что сплошная линия, отделяющая обочину от полосы, у них находится между колесами. Практически всегда. Более быстрые обгоняют, при этом слегка заезжая за двойную сплошную, потому что иначе двум машинам рядом не поместиться. Частенько одновременно с этим обгоняют и те, кто движется навстречу. Иногда все это происходит еще и в поворотах. Зрелище не для слабонервных. А когда сам за рулем, то еще хуже. Причем даже если ты не хочешь на обочину сползать, тебя все равно на нее "сдвинут" - просто сядут вплотную на хвост и начнут нервно мигать. Даже если ты едешь 100-110 при ограничении 80 :)) Горячие ребята - греческие водители :)

Гостиницу искали долго и мучительно, но все же нашли. До глубины души поразила прилагавшаяся к ней подземная парковка - мало того, что спуск туда был очень крутой, так еще и повороты организованы таким образом, что невозможно повернуть с первого раза, надо делать поворот в три приема (с отъездом назад). И как раз на самых крутых местах, соответственно, при спуске получается, что надо ехать задом в крутую горку, одновременно разворачиваясь в узком пространстве. Первый раз такое видела. Сначала даже закрадывались мысли, что это мы такие неумелые, а греки паркуются тут легко и ненапряжно, но потом увидели схемку на стене - даже там рекомендовались такие маневры :)

Про язык

Это было очень сильное ощущение - видеть слова и фразы, написанные знакомыми со школы буквами. После физматкласса и пяти лет университета все эти альфы, беты, гаммы и прочие фи, пси, кси и т.п. кажутся практически родными. Поэтому смотришь на слово, узнаешь все буквы, а прочитать не можешь и значение не понимаешь (впрочем, хватает таких слов, когда догадаться можно, так как похоже на русский). Ощущения были какие-то детские, потому что лет в 11 я для одной игры с подружками "придумала" инопланетный язык - на самом деле это был просто алфавит из 33 букв, где каждой русской букве соответствовала какая-то хитрая закорючка, таким "языком" мы переписывались. В греческих словах было что-то неуловимо похожее на те мои детские иероглифы :)) Указатели на дорогах, если вдруг они не дублировались латинскими буквами, поначалу было читать сложновато - пока прочитаешь, нужное место уже проехал :)) Но потом приноровились.

Я ожидала, что ситуация с английским будет примерно такой же, как была в Италии или Португалии, но ошиблась. Греки по-английски в среднем говорят заметно лучше, причем даже в некрупных городах мы не испытывали особенных трудностей. Не все, конечно, говорят бегло и свободно, но для того, чтобы объясниться - почти всегда достаточно. Только один раз был случай, когда были проблемы. Хотя, конечно, в совсем глухую глушь мы не заезжали, наверняка не по всей стране так.

Тем не менее, мы выучили по-гречески некоторые простые слова - "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" и тому подобные, охотно ими пользовались, было видно, что собеседникам приятно. На "спасибо" все, абсолютно все с готовностью и улыбкой отвечали по-гречески же "пожалуйста" :)

Про Афинское метро

В первый день мы так устали, что больших планов не строили - решили только добраться до Плаки (самый старый район Афин, очень симпатичный), там поужинать, чуточку прогуляться по ночному городу и вернуться спаааать. Я даже фотоаппарат с собой в тот вечер брать не стала. До центра решили ехать на метро, чтобы посмотреть, какое оно в Афинах. Метро в Афинах понравилось всем, кроме того, что промежутки между поездами иногда очень большие (по 7 и больше минут). Но зато в Афинском метро играет музыка (и мне это очень понравилось) и некоторые станции - почти как настоящие музеи, где за стеклом выставлено все, что было найдено при постройке этих станций.

Турникетов нет, стоят просто автоматы для билетов, между ними пустое пространство. Наверное, бывают контролеры, но мы за четыре поездки их ни разу не встретили.







Фрагмент экспозиции на станции Акрополь.



Но еще больше мне понравилась станция Синтагма. Там целая большая стена представляет собой "срез" пласта земли, закрытый стеклом. А за стеклом все так (вроде бы), как было найдено при строительстве. И остатки древней дороги, и канализационная труба и даже чья-то могилка в разрезе с сохранившимся в ней скелетом. Ну и, конечно, разная посуда, украшения, другие предметы. Как раз на этой станции я была без фотоаппарата, так что фотографий не осталось, но очень впечатляет.

День завершился ужином на Плаке, на улице Адриана, которая является старейшей улицей Афин и, как показали раскопки, не меняла своего направления с древнегреческих времен. С видом на освещенный Акрополь :) Тцатцики, запеченные баклажаны и домашнее красное вино были прекрасны :) Греческое вино мне вообще очень нравилось, мы его пили каждый день :) Да и вообще греческая кухня прекрасна, а цены по сравнению с Парижскими очень радуют.

В следующем посте будет про Афины подробнее и побольше фотографий.

Оглавление:
Часть 1: Вступительное, многословное
Часть 2: Афины - Αθήνα

greece_2010

Previous post Next post
Up