Вводная часть, про героев и недотыкомок, на 100%:) И колебания от одних к другиим, как маятник, очень верно подмечены. А вот про спектакль ничего не скажу. Я и пьесу не помню, хотя и читал когда-то - потому что люблю исключительно Героев:) Вторых, треьих, четвертых и пятых:)))) Даешь, как говорится, субстанцию в пику акциденции:)
Сложно, конечно, что-то говорить, когда сам не видел спектакля. Но вот что меня смущает: как-то очень стало в порядке вещей подменять вампиловские идеалы. Объясняется это все, как правило, веянием времени. Но вот что мне покоя не дает: Вампилов - это же не, ну не знаю, не Погодин, в конце концов. Он все-таки говорит о Вечном (как бы избито это не звучало). А тут получается, что милосердие, прощение и любовь - понятия устаревшие. Получается, что Бусыгин вымещает свой комплекс безотцовщины на Сарафанове и как бы утверждается за его (их - семьи) счет. Или я чего-то не поняла?
Ленчик, может, это просто я с незнамо-какого ракусра зашла, оттого и впечатление такое сложилось. В общем, ты права насчет общей тенедении "осовременить Вампилова", которая не кажется мне удачной - именно по вышеуказанной тобой причине.
А в спектакле немного все тоньше, чем просто самоутверждение, но, как мне кажется, не за счет замысла, а за счет актерской игры. Скорее, он, выместив комплекс, освобождается от него и становится таким, каким его хотят видеть. Но все-таки не теряет и сочувствия, и понимания. Чего стоит пауза, за которой следует - мол, папа, не переживай, я к тебе перееду. Просто здесь это как бы без сантиментов, а как осмысленная ответственность. Тут вместо любви - долг, вместо прощения - понимание и поддержка. Но вопрос в том, а чего стоит такая подмена? И не слишком много теряется ли в итоге?
Comments 6
И колебания от одних к другиим, как маятник, очень
верно подмечены. А вот про спектакль ничего не скажу.
Я и пьесу не помню, хотя и читал когда-то -
потому что люблю исключительно Героев:)
Вторых, треьих, четвертых и пятых:))))
Даешь, как говорится, субстанцию в пику акциденции:)
Reply
С днем рождения и героев побольше, хороших и разных!!!
Очень спасибо за прочтение. Хотя бы не зря мучилась (а реально измучилась, пока не записала все).
Reply
Reply
В общем, ты права насчет общей тенедении "осовременить Вампилова", которая не кажется мне удачной - именно по вышеуказанной тобой причине.
А в спектакле немного все тоньше, чем просто самоутверждение, но, как мне кажется, не за счет замысла, а за счет актерской игры. Скорее, он, выместив комплекс, освобождается от него и становится таким, каким его хотят видеть. Но все-таки не теряет и сочувствия, и понимания. Чего стоит пауза, за которой следует - мол, папа, не переживай, я к тебе перееду. Просто здесь это как бы без сантиментов, а как осмысленная ответственность. Тут вместо любви - долг, вместо прощения - понимание и поддержка. Но вопрос в том, а чего стоит такая подмена? И не слишком много теряется ли в итоге?
Reply
Reply
маленький подвальчик:(...
Reply
Leave a comment