«А откуда у Пятачка дома ружье?» («Евгений Онегин» для больших на Новой сцене Большого)

Jan 04, 2013 16:32

Идея была в том, чтобы послушать Долгова (тенор «Стасика», перешедший в обновленный Большой театр). Да и вообще, казалось бы, «Евгений Онегин» сам по себе так хорош музыкально, что испортить его сложно. - Но, как выясняется, в нашем отечестве вообще и в отечественном театре в частности ни в чем заранее быть уверенными нельзя ( Read more... )

театр, горькое:), впечатления

Leave a comment

Comments 14

(The comment has been removed)

jaseneva January 4 2013, 13:00:05 UTC
Полагаю, музыковеды высказались бы еще жестче: там местами даже мое профанское ухо слышало феерические аранжировки. Видимо, тоже осовременили:(.

Спасибо!

Reply


anonymous January 4 2013, 17:40:22 UTC
Да ну,это не пушкинские герои,а сериальные. Вот почему всегда именно бедному Чайковскому в первую очередь достаётся от режиссёров, его Мазепе,Чародейке, тому ж Онегину,
в постановке несчастного Онегина в Питере модный режисёр Жолдак надумал перещеголять Чернякова и всех Единственная нетрадиционная постановка Онегина,тронувшая душу,шла в Санкт-
Петербург опере у Александрова. Но вообще оперы в солидных академтеатра должны ставить режиссёры с консерваторским образованием.

Reply

jaseneva January 5 2013, 10:06:40 UTC
По крайней мере, режиссеры, которые хоть как-то понимают, чувствуют специфику оперы как вида искусства.

Нет, в принципе, тенденция к осовремениванию понятна (и касается она, увы, не только Чайковского, остальным достается не меньше:(), опера ищет нового зрителя и новый художественный язык, но параметры вкуса и таланта никто еще не отменял:(.

Reply


vip_chitatel January 4 2013, 20:10:35 UTC
Очень грустно, что современные зрители не только не услышат нормальную постановку Евгения Онегина в Большом, но видимо и не прочтут оригинал:(

Reply

jaseneva January 5 2013, 10:07:32 UTC
Все в музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко!
После него не токмо Онегина, но и ВиМ,возможно, одолеют!:)

Reply


vip_chitatel January 4 2013, 21:17:47 UTC
Осовременивание классики можно довести до абсурда. Я, например, предлагаю такой вариант постановки Е.О.
1 картина. Дачный участок Лариных(6 соток) (А какой ещё может быть у матери одиночки с двумя дочерьми?) Мать варит варенье, дочери собирают ягоды. Появляются соседи по даче: Ленский с Онегиным, на мотоциклах.
2 картина. Ночь Татьяна за компом, пишет мыло Онегину.
3 картина. Онегин отвечает Татьяне по скайпу.
4 картина. Татьянин день. Студенты в загуле. Ленский случайно обнаруживает Онегина в постели Ольги. Предлагает ему выяснить отношения по мужски.
5 картина. Онегин и Ленский на татами, в кимоно. Онегин случайно ногой попадает в висок Ленскому, тот умирает.
6 картина. Светская тусовка. Татьяна замужем за олигархом, встречает заматеревшего Онегина(после отсидки). Онегин в шоке, пишет мыло Татьяне с мобильного.
7 картина. Татьяна отвечает Онегину по скайпу.
Занавес.

Reply

dmitryulyanov January 5 2013, 00:27:49 UTC
Недурно. Смотрите, растащат режиссеры на постановки)

Reply

jaseneva January 5 2013, 10:14:26 UTC
а в роли месье Трике - Николай Басков:(....

Но вообще да, особенно про скайп хорошо вышло:).

Reply


vip_chitatel January 6 2013, 09:04:19 UTC
Нет, можно, конечно, ставить оперы на современном материале, но зачем тогда использовать пушкинский текст? Ну напишите другое либретто, и назовите например "Онегин-2" или "Самый лучший Онегин", лучше бы и музыку другую, и дерзайте:)Главное сразу понятно для какого зрителя поставлено:)

Reply

jaseneva January 6 2013, 09:29:08 UTC
Боюсь, тогда нужно написать новую музыку, а сейчас не то, чтобы второго Чайковского, сейчас никакого чайковского днем о огнем:(.

А про зрителя - так помнишь Трехгрошовую в МХТ? Тоже же полный караул, хотя материал вроде бы и не классический.

Reply


Leave a comment

Up