Начало - здесь Сегодня мы продолжаем знакомство с героями гравюры Тоёкуни I "Первый сон", которые оказались ни много ни мало самыми популярными эдосскими актёрами кабуки начала XIX века
( Read more... )
До него в театральной гравюре так никто не делал, после него - пытались все )) В новинку было то, что можно схватить драматическую позу (основу основ кабуки) в движении, с чертами характерного сценического образа роли и при этом сохранить индивидуальные черты актёра. Раньше у художников получалось что-то одно из этого... Что-то похожее делал Сяраку, но его редкие полнофигурные гравюры были слишком гротескны, необычны и дороги для простых смертных. А у Тоёкуни I впервые был целый "сериал" (всего вышло 40-50 гравюр) по доступной простому горожанину цене, посвящённый безумно популярным звездам кабуки. И после работ Тоёкуни (в том числе этой серии) приоритет в якуся-э навсегда остался за школой Утагава.
Comments 6
Reply
Reply
Reply
В новинку было то, что можно схватить драматическую позу (основу основ кабуки) в движении, с чертами характерного сценического образа роли и при этом сохранить индивидуальные черты актёра.
Раньше у художников получалось что-то одно из этого...
Что-то похожее делал Сяраку, но его редкие полнофигурные гравюры были слишком гротескны, необычны и дороги для простых смертных.
А у Тоёкуни I впервые был целый "сериал" (всего вышло 40-50 гравюр) по доступной простому горожанину цене, посвящённый безумно популярным звездам кабуки. И после работ Тоёкуни (в том числе этой серии) приоритет в якуся-э навсегда остался за школой Утагава.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment