Беднота в Токио

Feb 27, 2018 11:26


Цветочки-куколки - все это хорошо, конечно, но в каждом обществе, в каждом государстве есть ещё свои проблемы, и Япония - не исключение.
Сколько живу в Японии, сколько понимаю японский язык, столько и слышу, как местное общество обеспокоено тем, что пропасть между богатыми и бедными в этой стране все растёт и растёт. А недальновидное правительство ( Read more... )

кино, японцы, размышлизмы

Leave a comment

Comments 30

i_muminov February 27 2018, 07:09:53 UTC
Бояться не эффективно, пережито не мало и исчезновение СССР, и "веселые" 90-е, и эпоха перемен, эпоха постсоветского пространства, слишком много нервов ушло, стрессовая жизнь нон-стоп... ну и что, есть от этого толк? нету... А так вероятно, нужно думать на будущее, у нас к примеру, пенсии мизерные... так что отсюда следует извлечь урок... как-то так.

Reply

japan_walks February 27 2018, 08:25:42 UTC

У нас тоже пенсии уже далеко не шикарные. Мне, например, придётся работать до гробовой доски. Так как даже у моего мужа уже снизилась пенсия, до которой он ещё не дожил по возрасту. А про более молодых даже и говорить не приходится, тем, кому сейчас лет 30-40, они вообще пенсии не увидят.

Reply

i_muminov February 27 2018, 10:33:24 UTC
Ого, социальная система меняется и по миру. У нас пенсии вообще... на них можно протянуть только дня 3-4... так, что работать видимо придется до самого конца... при условии конечно, что работа вообще будет... так как после 40-ка её найти сложно, а после 60-ти то вообще полный абзац... так, что думается мне эта тема весьма актуальна... просто пока об этом люди не думают или не хотят этим грузиться а видимо следовало бы...

Reply

japan_walks February 27 2018, 11:32:18 UTC

Дык, в Японии пенсионный фонд давно трещит по швам. Последние лет 15 точно. Удивительно, как он до сих пор не лопнул. Такая армия пенсионеров! Треть страны. А молодежи-то нет. Молодежь та, которая есть, предпочитает не платить в пенсионный фонд ни копейки. А зачем? Если возраст пенсионный отодвигают и отодвигают, они могут просто и не дожить до него.

Так что всем придётся работать. Муж мой ноет, мол, у него уже возраст. А Кроки вон, 85 лет и работает. И я, сколько смогу, буду работать. Хоть уборщицей, но буду. Уборщицей, правда, не хотелось бы. Но, может, опять уйду в сферу социальной работы. Не сейчас. Лет в 60. Сейчас я ещё много хочу чем позаниматься:)

Reply


sie_will_es February 27 2018, 08:04:10 UTC
То есть, средний класс, так скажем, в Японии, это люди, чей годовой доход должен составлять от 30 тысяч долларов, или 3 миллиона йен.

Удивлена. Это мало. Правда. Даже в сравнении с "бедным" Берлином. У нас 35 000 евро на руки в год это ооочень скромно. Прожить можно, но на нижней грани "среднего класса". Откуда там у вас тогда дикие цены на все?

Я тоже боюсь старости и беспомощности. На детей я вешать свои проблемы не хочу, поэтому стараюсь заработать и вложить в недвижимость сейчас. Пока население планеты растет, в больших городах съем и сдача всегда будут актуальны.

Reply

japan_walks February 27 2018, 08:23:36 UTC

Да, получается, что ниже 3 миллионов йен в год, ты уже в средний класс не попадаешь.

Почему Берлин «бедный»?

Цены, смотря на что, наверное.

Многие, кто сюда приезжает туристом, сравнивают цены, получается что-то дешевле, что-то дороже. Если есть крыша над головой, и просто пить-есть, не покупать себе лабутены, то на эти деньги жить можно вполне.

Reply

sie_will_es February 27 2018, 08:50:05 UTC
В Берлине низкие зарплаты.
Одни из самых низких по стране.

Вопрос всегда про крышу над головой, в том-то и дело. Не знаю, сколько съем в Токио, но предполагаю, что дороже чем у нас. Хотя у нас в последнее время тоже очень подросло. Буквально за последние лет пять.

Reply

japan_walks February 27 2018, 08:53:17 UTC

В Токио разные цены на съем. Можно и за 300 баксов конуру найти, можно и за 3000, но не факт, что это будет что-то приличное за такие деньги.

Reply


la_befana_2010 February 27 2018, 11:51:21 UTC
Не хочется озвучивать свои страхи, но боюсь серьезных болезней, которые в старости к нам подкрадываются, нищеты, беспомощности и зависимости в каждодневной жизни от близких.

Reply

japan_walks February 27 2018, 14:31:38 UTC

А у меня вряд ли будет возможность от кого-то зависеть в старости. Но самой бы как-то прожить, чтобы не быть обузой единственной дочери.

Reply

la_befana_2010 February 27 2018, 22:43:09 UTC
Эта возможность может с любым приключиться, можно лишиться возможности передвигаться по дому самостоятельно, к примеру, и будешь зависеть либо от своих, либо от чужих... не дай Бог!

Reply


ext_1871978 February 27 2018, 12:32:23 UTC
Как говорит моя близкая знакомая, учитель с 60-летним стажем, улица быстро подберёт.

А молодёжь, думаю, везде похожа. Живут здесь и сейчас, а о будущем мало задумываются. В Нидерландах родители обязаны заботиться о детях (кров и питание) до 21 года. Дети рвутся к самостоятельной жизни, которую они себе зачастую позволить не могут. Как-то в газете была статья с заголовком Ура! Мне 18 лет! И там по полочкам разложили все расходы, если решишь жить самостоятельно и при этом получать образование. 1700 евро в месяц, как минимум.

В Голландии тоже 2 больших проблемы: высокие налоги и стареющее население. В прошлом году нам пенсионную планку повысили до 68 лет. Дожить бы))

Страхи, конечно, живут во мне тоже. Боюсь бедности и одинокой старости.

Как-то программу смотрела о пожилых людях. Женщина, которой за 100 лет, со слезами говорила об одиночестве. Друзей никого в живых не осталось, дети умерли, а внуки-правнуки заняты своей жизнью.

Reply

japan_walks February 27 2018, 14:30:24 UTC

А я вот, удивительно, но одиночества не боюсь почему-то. Мне сейчас не хватает нужной мне дозы одиночества. Я постоянно кому-то нужна. А мне хочется побыть одной иногда. Уезжаю в баню, сижу там в сауне, молчу, и так мне хорошо. Сейчас пока не могу представить себя в старости:) хотя она уже не за горами. Наверное:)

Reply


phd_paul_lector February 27 2018, 12:32:45 UTC
Боюсь стать беспомощным, вот что не смогу себя обслуживать. Особенно боюсь инсульта с последующим параличом (помню бабушку). Онкологических всяких штук боюсь (помню дедушку)... А бедность... конец восьмидесятых и ранние девяностые прожил как-то, обошлось :)

Reply

japan_walks February 27 2018, 14:27:06 UTC

Да, здоровье прежде всего.

Reply


Leave a comment

Up