В феврале прошлого года (2011 г.) в Японию приезжал Мариинский (театр оперы и балета из Санкт-Петербурга, если кто не знает). На гастроли.
Я об этом писала. В прошлом году. В Мариинском поет моя бывшая институская подруга. На гастролях в Токио она бывает исправно каждые 2 года:) И каждый раз мы с ней встречаемся. И каждый раз она приглашает нас на спектакли (оперу). Я всегда с трепетом жду ее приездов, в смысле, гастролей. В следующий раз обещались в 2013-ом.
График гастролей у них всегда очень плотный. Помимо самих выступлений, у них еще и репетиции. Так что работают с утра до вечера. И почти без выходных. Но когда все-таки единичные выходные у них происходят, то мы выбираемся с подругой куда-нибудь "на экскурсию":) Заодно берем с собой ее подружек-друзей " по цеху", и в итоге у нас получается такая веселая компашка и мы куда-нибудь едем:)
В прошлый раз я предложила съездить в Камакуру. Потому что Токио они уже , практически, весь посмотрели. Из основных достопримечательностей. В прошлые разы.
Камакура находится рядом, всего-то в часе езды от Токио. А от Синагавы, где они в прошлом году жили в отеле, так еще ближе. Выбрали из их плотного графика с трудом день, когда "участники экскурсии" все были свободны днем (вечером репетиция), встретились сразу же на Синагаве с утреца пораньше, сели в поезд и поехали. Через 50 минут мы уже были на станции Кита-Камакура.
Вслед за станцией Кита-Камакура находится станция Камакура, где обычно все и выходят. Но я обычно выхожу на станцию раньше, потому что именно здесь находятся храмы Энгакудзи и Кентёдзи - два из пяти основных храмов буддийской секты Риндзай (известные как Камакура Гозан), и отсюда и начинаю свою экскурсию. Перемещаясь из Энгакудзи в святилище Цуругаока Хатимангу. А знаменитый Большой Будда (камакурский) "сидит" еще дальше на юго-запад, и к нему мы обычно добираемся на автобусе от станции Камакура.
Дело было в феврале. Туристический сезон еще не начался. Народу нет. Красота! Красота тут в другом смысле. В феврале деревья стоят еще голые, слива только-только начинает цвести, и то, не раньше второй половины февраля. Японские сады при храмах выглядят "мертвыми", им не хватает буйства красок осени, когда кленовый багрянец бушует, или красок весны, когда цветы всех оттенков белого, розового усыпают вишневые деревья. Вобщем, февраль - это межсезонье, когда природа еще спит, а туристы еще не штурмуют, для наплыва туристов еще рано.
Зато именно в феврале можно спокойно, без толпы людей, походить по храмам, по японским садикам, посидеть в чайных домиках при садиках, понаслаждаться тишиной.
1.
На мой взгляд, монотонность красок японского февраля ничуть не портит визуального ряда:) Наоборот, сквозь сетку голых веток сливовых деревьев проскальзывает что-то такое, "именно японское", когда свет и тень играют друг с другом, когда все на полутонах и на недосказанности накаляет эмоции, заставляя их бурлить в душе. Февральский воздух Японии так сладок:) И хочется им дышать, дышать, вдыхать его в себя, опьяняя себя им, чувствуя слабую боль в груди и звон в ушах:)
2.
3.
4.
Слива. Обожаю.
5.
6.
Храм Энгакудзи (по которому мы сейчас гуляем, см.фото) был построен под патронатом Ходзе Токимунэ в 1282 г. в память о павших во время Монгольских войн. К сожалению, Великое Кантовское землетрясение 1923 г. разрушило храм, практически, до основания. Но, конечно, его восстановили. Однако, большинство построек сегодня - бетонные.
7.
Во время кленового багрянца осенью на этой аллее негде яблоку упасть. Территория храма, буквально, ломится от наплыва туристов, львиную долю которых составляют японские туристы, пожилые люди с огромными фотоаппаратами на треножниках. А в феврале - никого!:)
Даже карпов в пруду не увидишь:)
8.
9.
Тем не менее, чайный домик функционирует круглогодично.
10.
11.
Группа пожилых людей (японцев) удобно расположилась на скамейках, покрытых красным сукном, коротая время за чашечкой зеленого чая:)
12.
13.
14.
Ну а мы пешком отправились дальше, сначала к святилищу Хатимангу, затем к Большому Будде, к богине Каннон...
15.
Продолжение следует...