Никто не уснет

Feb 26, 2011 13:53



Nessun Dorma - в переводе с итальянского "Никто не уснет" - известная ария Калафа из оперы "Турандот" Джакомо Пуччини, наиболее всего известна в исполнении Лучано Паваротти. Именно этой арией легендарный певец открывал  олимпийские игры 2006 года в Турине. Это было последнее публичное выступление Паваротти...


Ровно через год, в 2007году, в Британии, в известном конкурсе из серии "Алё, мы ищем таланты!" 37-летний продавец мобильных телефонов - Пол Поттс спел "Nessun Dorma"  и в миг стал известным на весь мир. Здесь в Японии об этом событии говорили, что в теле Пола Поттса переродился сам Лучано Паваротти...

А еще через год в Токио приехал Мариинский, и мы слушали тогда оперу "Три апельсина"...И не это тогда было главным.
Главным было то, что на гастроли с Мариинским приехала моя институтская подруга.

Она была одаренным ребенком. В 14 лет из Калмыкии, из Элисты она приехала в Петербург, чтобы продолжить свое музыкальное образование в школе при петербуржской консерватории. Но потом, когда ожидалось, что одаренная девочка из Калмыкии будет поступать в консерваторию, Бая (полное имя Байарта) вдруг передумала, и поступила на дирижерско-хоровое отделение в институт культуры, в котором училась я.  Мы учились на разных отделениях. Но у нас была одна общая самая близкая подруга. Поэтому мы в итоге все перезнакомились и стали дружить все вместе. Кто все? У Баи еще есть старшая сестра, которая училась тогда в медицинском институте:)

Через несколько лет мы все позаканчивали свои факультеты и институты, и  у нас у всех началась своя жизнь...Девчонки провожали меня в Японию. А я в панике, перед отъездом в замуж, пристраивала им свои вещи: кастрюли, сковородки...

А потом я узнала, что Бая прошла конкурс в Мариинку и поет там в хоре, в первом составе.

За эти годы она исколесила весь мир.

И вот в очередной раз приехала с театром на гастроли в Токио.

На прошлой неделе я ездила с ней в Камакуру. Вернее, с группой певцов Мариинского театра:) Некоторых из них я уже знаю еще по той поездке, когда они приезжали сюда в 2008-ом году.

Теперь собираемся встретиться в 2013-ом:) Да, Мариинский в Японии любим. Гергиев вообще тут, по-моему, "прописался". Еще бы! В пятницу (18-ого февраля) на "Турандот" был полный аншлаг. И в субботу, и в воскресенье. Ни одного свободного места. И огромная толпа у кассы, в надежде купить билеты на галерку хотя бы. Но и там мест не было.

Кстати, о ценах на билеты. В партере билеты были по 450 долларов. На галерке по 100. Нам Бая, как и в прошлый раз, сделала пригласительные. Мы сидели в 1-ом ярусе.

Все из моих других подруг, кто сейчас в Питере, завидуют мне страшно:) По словам одной из питерских моих подруг, в силу дороговизны билетов Мариинка для них недоступна:(

А мне пришлось провести с моей 9-летней дочерью воспитательную работу, объяснять ей в доступной форме, что у нее появилась уникальная возможность познакомиться с лучшим, что есть и было когда-то в музыкальном мире:)

Вот так мы ехали. Мари страдает, что я заставила ее одеться по-человечески:)



Я, конечно, была в огромном предвкушении. Только дурак, по-моему, никогда не слышал арию "Никто не уснет" из оперы "Турандот", а у меня так она вообще в ушах постоянно просто звучит, я ее на ютубе в исполнении Паваротти слушаю:) И мне очень хотелось услышать живьем. Исполнял Галузин - один из лучших теноров мира... Когда он пел, у меня мурашки по коже....А Мари начала громко икать!

Тем не менее,  я получила огромное наслаждение. А зал встал на уши просто, Галузину (который исполнял Калафа) кричали "Браво!" прямо посреди действа. Зал захватили такие бурные овации, что я даже на момент испугалась, что восторженная публика сейчас может помешать продолжению спектакля...На что говорить, это был успех, настоящий успех.





Во время спектакля, естественно, фотографировать нельзя, так что никаких кадров я тут продемонстрировать вам не могу.

Зато после спектакля, когда мы поехали в ресторан, там мы много фотографировались.

Мари и Бая



Спектакли Мариинки проходили в NHK-холле на Сибуйе. Вечерний спектакль закончился в 21:30. Так что особо далеко куда-то ехать, чтобы покушать, мы уже не могли. Хотелось уже просто сесть, посидеть, выпить и поговорить...
Приехали там же на Сибуйе в любимый моим мужем мексиканский ресторанчик "Амиго". Когда-то там, в том районе, прошла его бурная молодость. В этот "Амиго" он ездит есть стейки вот уже ...дцать лет подряд. Ресторан работал до 12:00, так что нам как раз он очень подошел.

Народу - ни души. Хоть и пятница, хоть и Сибуйя. У ресторана нет парковки. Мы же паркуемся обычно на парковке у дома владелицы ресторанчика, с которой мой муж  давным-давно и очень хорошо знаком.



Особо комментировать тут нечего. Так как и так ясно, ЧТО мы там делали: ели и пили.



Бая вдруг посреди ужина говорт мне:"Катя, а вот эту кофточку, в которой я сижу, ты помнишь, кто ее сшил и мне подарил?". Я говорю:"Нет...". Она так загадочно:"Ну как же, это ведь ты сшила! И потом мне подарила!". Афигеть! Честно, не помню. Да, я действительно, в студенческие годы обшивала полобщаги, ага, было дело. У меня была классная швейная машинка, японская, "Brothers" за огромные тогда деньги, 600 баксов, с золотыми иглами, с оверлоком...я же типа тогда была еще в "Школе молодых дизайнеров", ага:) Но я совершенно не помню, что я сшила эту кофточку:) А Бая ее вот носит...уже более 10 лет. С ума сойти!



Эх, хорошо посидели. Ребенок уже в 11 начал вырубаться, конечно. У нас вообще-то до сих пор режим дома соблюдается. Она ложится спать в 21:00. А тут  мы загулялись допоздна...
Бая - единственная из всех моих многочисленных подруг в Питере, с кем мне удалось встретиться за все эти 10 лет, с тех пор, как я улетела из Питера в Японию навсегда.



____________________________________________________________________________________________

Послесловие.
Есть ли смысл писать здесь о том, насколько все это важно не столько для меня, сколько для моей маленькой дочери? Если учесть, что я 13 лет прожила в Санкт-Петербурге, из которых 2 года проработала в музее, 5 лет проучилась в институте культуры, и 3 года в аспирантуре института культуры, то доступ в лучшие театры Петербурга был всегда для меня открытым. И даже не потому, что по студенческому можно было пройти бесплатно куда угодно, а именно потому, что окружение было соответствующим. Так что я свою культурную программу перевыполнила еще в тот питерский период. А сейчас для меня важнее приобщить собственного ребенка к музыкальной культуре, драматическому искусству, балету и т.д. И тут должное надо отдать, конечно, моим друзьям, старым и новым, и в большей степени старым...Кто-то ведет своих детей в кружки, организованные домохозяйками с целью "познакомить ребенка с Великой русской культурой"...А мы идем в Мариинский театр, чтобы приобщить ребенка к мировой культуре.
Осенью будут гастроли оркестра под управлением Гергиева. Тоже пойдем, послушаем:)

И на десерт "Nessun Dorma" в исполнении трех лучших теноров мира.

image Click to view



япония разное, концерты и театры в Токио, гастроли, Токио

Previous post Next post
Up