Мои летние предэкзаменационные посиделки в местной библиотеке не проходят больше в одиночестве. К моему большому сожалению и всеобщему прискорбию "мой" читальный зал перестал быть "моим". Появился сосед по коммунальной квартире:( Странноватый парень лет 30 на вид, с фигурой и имиджем циркового акробата.
На его точеной атлетической фигуре черные джинсы-скинни, трикотажные с серебристым люрексом майки со струящимся водопадом вырезом на груди, замысловатые кожанно-металлические, а может это серебро(?) украшения, в виде змеевидных браслетов на тонких запястьях - смотрятся невероятно гармонично, красиво и так эстетично ( особенно майки, сам шьет?), что я даже перестала замечать фиолетовый оттенок кожи на его подбородке и щеках ( следы огромного количества прыщей). Весь он такой ладный, без единого изъяна, если не считать его проблемы с кожей , что, в принципе, соседство с ним в читальном зале можно назвать приятным.
В зале нашей местной библиотеки всего два стола ( рассчитаны на 4 посадочных места).
Я обычно прихожу на 2-3 часа раньше своего "коллеги".
Сегодня пришла с бенто:)
Я сижу за этим столом, а за другим позже придет и сядет этот "акробат". Я не помню, как его зовут:)
Вот такая у нас маленькая библиотечка:)
В местном клубе, в двух шагах ходьбы от моего дома.
В сумочке с медвежьей рожицей мой обед:)
Содержимое оранжевой коробочки показывать не буду:) В следующий раз, когда сделаю настоящее бенто, по всем правилам, покажу. Сегодня в нижней белой коробке был белый рис с моченой кислой сливой и в верхней коробке гарнир в виде жареной рыбы ( сайра) и картофельный салат со свежими огурцами ( аналог нашего оливье). На десерт - банан:)
В самом зале есть и пить, само собой, не разрешается. Обедаю я обычно на крыльце, на лавке. Там типа терраса. Очень хорошо.
Гортензия уже почти отцвела:)
Парень этот мне как бы уже не мешает. Не лезет с разговорами про русский язык и Путина.
Сегодня я повернула разговор в нужное мне русло. Чтобы не трындеть почем зря, показала ему в своем учебнике, что я конкретно сейчас прохожу по японской истории, какой период, и дальше, надо признаться, насладилась разговором с ним. Он оказался ходячей энциклопедией. Поговорили про Камакурский период, про Хэйке и Гендзи ( два клана: Тайра и Минамото), и кто убил Тайру Ацумори ( ответ: его бывший сторонник, Кумагаи Наодзанэ, в битве при Исибаси, впоследствии, в битве при Итинотани, выступивший на стороне противника, Минамото, и убивший своего бывшего сюзерена, известного блестящей игрой на флейте).
Нет, я сразу чувствовала, что парень интеллектуал. Его внешний вид лишь добавляет шарма и некоторое отличие от нашей местной деревенской народной массы, в нашем маленьком городишке он, безусловно, возвысился над толпой:) По нему плачет Синдзюку или Роппонги, богатые дамочки постбальзаковского возраста, где вы?! Такой мальчуган пропадает ( а может и нет, хи). Но будь я одинокой тетенькой со средствами, я бы его прибрала к рукам, сводила бы его к дерматологу, и украсила бы им свои одинокие вечера где-нибудь в пентхаусе на Роппонги. Он, явно, достоен роскошной жизни и нечего ему прозябать в нашей деревне, просиживая часами в читальном зале, среди полок скучных книг, детских журналов и пособий по садоводству и макраме:)
Пока я сегодня отвозила ребенка в репетиторскую школу, я вдруг подумала о том, как несправедлив этот мир к таким вот, как он, умным и гордым, но безнадежно нищим.
По дороге в Стврбакс.
Через 5 минут уже совсем стемнело.
И я засела в очередной раз с книжкой и коржиком. Сегодня мой коржик любезно полили медом:)
А я хочу вам рассказать маленький кусочек из нашей сегодняшней беседы с Акробатом:) Разговор зашел о некоторых известных ( тем, кто хочет знать про Японию, и неизвестных тем, кто не хочет) "героях нашего времени". Японского происхождения, естественно.
Сацума Дзирохати (1901-1976).
Или барон Сацума, как называли его в Европе.
Сказочно богатый японец нашего времени.
Он был бизнесменом, писателем, меценатом.
У него было много имен. Его знал Париж и Ницца, Лондон и Канны. Восточный Рокфеллер, Тихоокеанский аристократ, так величали его в высшем обществе.
В 18 лет он изучал историю греческого театра в Оксфорде.
В Париже он провел 10 лет, жил, естественно, в 16 знаменитом округе Парижа.
Отличался веселым и легким характером, слыл мотом и транжирой, любителем французского вина. У него даже есть написанная им книга "Повесть о вине". В вине он утопил 600 триллионов йен.
Это не много, не мало, а равняется затратам на строительство Золотого павильона (Кинкакудзи) в Киото.
Безусловно, в эпоху Муромати был другой денежный эквивалент, который сегодня составляет 600 триллионов йен ( в пересчете на современную национальную валюту).
Так что, можете себе представить, каким "алкашом" был этот самый барон Сацума, если всего-то за 10 лет в Париже он пропил целый "замок" из сусального золота:))))
Однако, никто из современников алкоголиком его, естественно, не считал.
Когда в конце 20-х годов правительство Франции обратилось с просьбой к международному сообществу о финансовой помощи на строительство международного студенческого городка в 14-ом округе Парижа, японская дипломатическая миссия вежливо отказала в помощи французам:) Мол, стройте без нашей помощи.
И тем не менее, известный сегодня Nihonkan в Париже, в 14-ом округе был построен.
На деньги барона Сацума:) За что барон был удостоен Ордена Почетного Легиона:)
Сейчас известен как Дом японской культуры:)
Кому интересно, и кто бывает в Париже, можете посетить:)
http://www.mcjp.fr/english/Во время войны барон Сацума помогал соотечественникам, проживающим в Европе, возвращаться на родину.
К сожалению, после войны дела его в бизнесе пошли не очень хорошо.
К 1956 году он был полностью разорен.
В одно из путешествий на остров Сикоку его сразил инсульт, остаток жизни он провел в Токусима ( о.Сикоку), скончался в 1976 году.
Прожив яркую жизнь, Сацума Дзирохати-сан не был забыт теми, кому он помогал, кого финансово поддерживал, кто стал известными японскими художниками и деятелями искусства, благодаря ему. И в 1988 году в музее современного искусства в Токусиме была открыта выставка "Японские художники в Париже и Дзирохати Сацума":)
Вот такая немного грустная, но вместе с этим светлая история одного человека, японца по происхождению, оставившего о себе память не только у себя на родине, в Японии, но и в Европе, в Париже.
___________________
Вместо эпилога.
Я не могу закончить этот пост, не написав следующее.
Мне очень жаль, что мои соотечественники, конечно, не все, но многие, в силу отсутствия хорошего образования, не знающие иностранных языков и не имеющих чувства к прекрасному, пополняют свою "копилку знаний" о Японии какими-то чудовищными сюжетами, непонятно кем и главное - зачем, придуманными об "узкоглазых, жестоких японцах", об "уродливых, кривозубых и кривоногих японках". Эти "фанаты Японии" не знают о Японии ровным счетом ничего, упиваются какими-то грязными историями, уверенные, что они знают о Японии всё.
Как правило, такая публика не знает, что такое хайку или танка, не знает, в чем разница между кабуки и театром "но", никогда не слышала ничего об искусстве Ракуго и понятия не имеет, что японские актеры театра Ракуго являются живой культурной ценностью.
В истории каждого народа есть свои светлые и темные стороны. Но у каждого народа есть своя самобытная культура, и японцы в этом смысле не исключение.
Неужели так важно знать, как много пьют японцы, изменяют ли они своим женам, и прочее, все то, что никогда никого из нас не волновало и не волнует, коснись разговора о немцах или итальянцах.
Почему начиная разговор о Париже, наши люди не начинают его с фразы "А я знаю, французы все страшные скупердяи!", или о Риме "А, эти грязные итальяшки!", или о великой Германии "у, эти фашисты!" И так далее.
Но если речь заходит о японцах, наша публика сразу вспоминает не про нобелевских лауреатов, а про какой-то Нанкин, сами даже не зная, где точно на карте он находится. Понятия не имея о странице истории Японии, о японцах в Китае.
И я вот думаю, неужели не стыдно людям демонстрировать свою глупость, обмусоливая какие-то небылицы о Японии, написанные псевдояпонистами советской школы. Стыд и позор.
Учите языки, читайте иностранные источники, если хотите что-то знать о Японии. Но сколько уже можно-то? На дворе 2014-ый год, а мне выговаривают:"У японок короткие ноги!". И что?! И что это значит-то? Лучше пусть ноги короткие, чем вот такое полное отсутствие мозгов.