Взаимодействие через картинки

Mar 22, 2012 13:14

Я очень люблю играть с детьми и со взрослыми в дорисовки ( Read more... )

Лена Макарова, картинки

Leave a comment

Comments 40

nadezhda_k March 22 2012, 09:27:50 UTC
Терпеть не могу: во-первых, жаба давит тратить хорошие материалы на "ерунду", просто так чиркать по бумаге не могу (ну, вот у меня в голове, что если рисовать, то сразу шедевр :))) ). Угу, очень хочу рисовать, но боюсь, что внутренний критик не одобрит :)) А, во-вторых, при дорисовке начинают в первую очередь работать мозги, а не интуиция, то есть идет напряжение, а не расслабление

Reply

lena_vinni March 22 2012, 11:24:48 UTC
то же самое. Не люблю рисовать такое "ничто", каляки, не нравятся такие "шедевры".

Reply

janemouse March 22 2012, 16:00:53 UTC
Совершенно не говорю, что это "шедевры",
это скорее игра - игра ради процесса,
ради взаимодействия с собой или с музыкой,
как танец - только углём на бумаге.

Но я вообще люблю игры ради процесса,
люблю строить замки на песке - хотя я вполне осознаю, что они не вечны и не прочны...

Reply

lena_vinni March 22 2012, 20:32:24 UTC
Я не понимаю таких картинок, не знаю как на них смотреть, о чем они. Рисование - это все-таки удовольствие от результата. А процесс ради процесса мне не очень понятен. Кстати, с лепкой немного по-другому - помесить и помять в руках глину, тесто и т.п. очень даже можно просто так.

Reply


myworld March 22 2012, 10:20:03 UTC
раньше я узоры чертила, когда по телефону разговаривала:))

Reply

janemouse March 22 2012, 16:13:09 UTC
Ага, а я на лекциях рисовала что-то подобное...

Reply


kuysya March 22 2012, 11:04:14 UTC
А я не могу рисовать просто так, хочу, пытаюсь, но пока не могу.
Начинаю рисовать линию, а мозг сразу: "что это будет? домик, дерево", вообщем одни шаблоны в голове. Как же от них уйти.
Да-да, я пытаюсь всё равно рисовать, но заметила, что всегда получается однотипно, зигзаги, овалы, какой-то определённый набор штрихов.

Reply

janemouse March 22 2012, 16:04:16 UTC
Каждый слышит, как он дышит...
Как он дышит - так и пишет.

и так же рисует - подстраиваясь под ритм своего дыхания.
Мы много экспериментировали с рисованием под музыку: под определенные мелодии все выводят что-то округлое,
а под другие - не сговариваясь начинают рисовать ступеньки и квадраты,
потом меняется елодия - и идут какие-то петли и зигзаги...

Мы так с детьми иногда рисуем: красивое и непонятное.

Reply

kuysya March 23 2012, 13:35:02 UTC
Задумалась... Спасибо.

Reply


olga_st March 22 2012, 11:27:05 UTC
Именно "дорисовки" как игру очень люблю - практически безотказный способ наладить контакт с малознакомым ребенком :) Просто так калякать тоже люблю, но раньше, в Универе, например, получалось лучше. Сейчас как-то все однотипно выходит %)

Reply

janemouse March 22 2012, 16:05:51 UTC
А у меня много раз менялись ритмы и линии, которые получались сами собой.
До какого-то возраста они были все округлые, с капельками какими-то,
потом вдруг - раз! - что-то щёлкнуло,
И все картинки стали острыми и угловатыми.
потом ещё несколько раз такое замечала...

Reply


makarovainit March 22 2012, 13:05:40 UTC
У этого задания совершенно иной смысл. Рисование под музыку с закрытыми глазами - это классическое упражнение, которое дает прочувствовать ритм, находиться в синхронности со звуком и линией. Передавая этот "текст" другому, мы предлагаем всмотреться в него, другого, ведь он рисовал под ту же музыку, а вышло иное. Вмешиваясь в этот "текст" с помощью цвета, мы его пересоздаем. На этом остановлюсь. Задание не имеет никакого отношения к раскраскам или дорисовкам или поискам узнаваемых предметов.

Reply

janemouse March 22 2012, 16:09:08 UTC
Мне кажется, встраивание своего рисунка в ритм музыки и встраивание цвета - в чужой рисунок - это в чем-то сходные задания...

Мы ведь не искали там осмысленности,
мы вслушивались - сперва в музыку, и ее ритм,
потом - в чужой рисунок под ту же музыку.
Какие цвета и линии могут встроиться в этот ритм, а какие - нет.

Это, разумеется, совсем не раскраски и не дорисовки,
но это безусловно тоже способ взаимодействия через рисунок.

Reply

makarovainit March 22 2012, 22:03:02 UTC
Конечно - способ взаимодействия через рисунок!

Reply

janemouse March 23 2012, 06:45:31 UTC
Я, возможно, не слишком корректно выразила свою мысль - я не имела в виду, что мы рисунки углём под музыку дорисовывали до каких-то узнаваемых образов.

Просто игра с дорисовками - более понятная и легко воспроизводимая,
а взаимодействие через общий ритм - куда сложнее.

Reply


Leave a comment

Up