Терпеть не могу: во-первых, жаба давит тратить хорошие материалы на "ерунду", просто так чиркать по бумаге не могу (ну, вот у меня в голове, что если рисовать, то сразу шедевр :))) ). Угу, очень хочу рисовать, но боюсь, что внутренний критик не одобрит :)) А, во-вторых, при дорисовке начинают в первую очередь работать мозги, а не интуиция, то есть идет напряжение, а не расслабление
Совершенно не говорю, что это "шедевры", это скорее игра - игра ради процесса, ради взаимодействия с собой или с музыкой, как танец - только углём на бумаге.
Но я вообще люблю игры ради процесса, люблю строить замки на песке - хотя я вполне осознаю, что они не вечны и не прочны...
Я не понимаю таких картинок, не знаю как на них смотреть, о чем они. Рисование - это все-таки удовольствие от результата. А процесс ради процесса мне не очень понятен. Кстати, с лепкой немного по-другому - помесить и помять в руках глину, тесто и т.п. очень даже можно просто так.
А я не могу рисовать просто так, хочу, пытаюсь, но пока не могу. Начинаю рисовать линию, а мозг сразу: "что это будет? домик, дерево", вообщем одни шаблоны в голове. Как же от них уйти. Да-да, я пытаюсь всё равно рисовать, но заметила, что всегда получается однотипно, зигзаги, овалы, какой-то определённый набор штрихов.
Каждый слышит, как он дышит... Как он дышит - так и пишет.
и так же рисует - подстраиваясь под ритм своего дыхания. Мы много экспериментировали с рисованием под музыку: под определенные мелодии все выводят что-то округлое, а под другие - не сговариваясь начинают рисовать ступеньки и квадраты, потом меняется елодия - и идут какие-то петли и зигзаги...
Мы так с детьми иногда рисуем: красивое и непонятное.
Именно "дорисовки" как игру очень люблю - практически безотказный способ наладить контакт с малознакомым ребенком :) Просто так калякать тоже люблю, но раньше, в Универе, например, получалось лучше. Сейчас как-то все однотипно выходит %)
А у меня много раз менялись ритмы и линии, которые получались сами собой. До какого-то возраста они были все округлые, с капельками какими-то, потом вдруг - раз! - что-то щёлкнуло, И все картинки стали острыми и угловатыми. потом ещё несколько раз такое замечала...
У этого задания совершенно иной смысл. Рисование под музыку с закрытыми глазами - это классическое упражнение, которое дает прочувствовать ритм, находиться в синхронности со звуком и линией. Передавая этот "текст" другому, мы предлагаем всмотреться в него, другого, ведь он рисовал под ту же музыку, а вышло иное. Вмешиваясь в этот "текст" с помощью цвета, мы его пересоздаем. На этом остановлюсь. Задание не имеет никакого отношения к раскраскам или дорисовкам или поискам узнаваемых предметов.
Мне кажется, встраивание своего рисунка в ритм музыки и встраивание цвета - в чужой рисунок - это в чем-то сходные задания...
Мы ведь не искали там осмысленности, мы вслушивались - сперва в музыку, и ее ритм, потом - в чужой рисунок под ту же музыку. Какие цвета и линии могут встроиться в этот ритм, а какие - нет.
Это, разумеется, совсем не раскраски и не дорисовки, но это безусловно тоже способ взаимодействия через рисунок.
Я, возможно, не слишком корректно выразила свою мысль - я не имела в виду, что мы рисунки углём под музыку дорисовывали до каких-то узнаваемых образов.
Просто игра с дорисовками - более понятная и легко воспроизводимая, а взаимодействие через общий ритм - куда сложнее.
Comments 40
Reply
Reply
это скорее игра - игра ради процесса,
ради взаимодействия с собой или с музыкой,
как танец - только углём на бумаге.
Но я вообще люблю игры ради процесса,
люблю строить замки на песке - хотя я вполне осознаю, что они не вечны и не прочны...
Reply
Reply
Reply
Reply
Начинаю рисовать линию, а мозг сразу: "что это будет? домик, дерево", вообщем одни шаблоны в голове. Как же от них уйти.
Да-да, я пытаюсь всё равно рисовать, но заметила, что всегда получается однотипно, зигзаги, овалы, какой-то определённый набор штрихов.
Reply
Как он дышит - так и пишет.
и так же рисует - подстраиваясь под ритм своего дыхания.
Мы много экспериментировали с рисованием под музыку: под определенные мелодии все выводят что-то округлое,
а под другие - не сговариваясь начинают рисовать ступеньки и квадраты,
потом меняется елодия - и идут какие-то петли и зигзаги...
Мы так с детьми иногда рисуем: красивое и непонятное.
Reply
Reply
Reply
До какого-то возраста они были все округлые, с капельками какими-то,
потом вдруг - раз! - что-то щёлкнуло,
И все картинки стали острыми и угловатыми.
потом ещё несколько раз такое замечала...
Reply
Reply
Мы ведь не искали там осмысленности,
мы вслушивались - сперва в музыку, и ее ритм,
потом - в чужой рисунок под ту же музыку.
Какие цвета и линии могут встроиться в этот ритм, а какие - нет.
Это, разумеется, совсем не раскраски и не дорисовки,
но это безусловно тоже способ взаимодействия через рисунок.
Reply
Reply
Просто игра с дорисовками - более понятная и легко воспроизводимая,
а взаимодействие через общий ритм - куда сложнее.
Reply
Leave a comment