В какой-то момент в школе стали учить детей считать по линейке,
типа в любой непонятной ситуации бери линейку, и если надо сложить, то считай вправо, а если надо отнять, то считай влево.
Я пока не встретила ещё детей, которым этот метод был бы удобен, хотя верю, что они существуют.
А мы тут играли с учениками в ... числовые кривые.
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Reply
Я бы взяла маленькие машинки, мопеды, человечков, поставила бы рядом с числовой прямой нужного масштаба и разыгрывала бы классическую задачу "Из пункта А в пункт Б..". Чтобы у меня человечки навстречу шли, встречались рядом с мини-домиком. Запускала бы заводные машинки вдоль прямой, включала бы таймер, можно кухонный на пару минут, и смотрели бы, какая машинка сколько проехала.
Поиграла-поиллюстрировала бы, что направление этой прямой мы выбираем сами так, как нам удобнее: в разных местах на столе ставила бы домики и соединяла бы их линией.
Reply
Reply
Числовая прямая очень классно показывает концепцию векторов и отрицательных чисел. Понятное дело, что в именно в таком виде дошкольникам и младшешкольникам давать ее не нужно, но с идеей можно поиграть. К тому же именно в 5м классе идет переход от наглядной математики к более абстрактной, которую не все дети в школе усваивают сразу. Будет круто, если у них уже будут к 5му классу сложившиеся иллюстрации этих математических понятий.
Я все школьную геометрию мысленно крутила конструктор. Знаете, такой железный советский? С болтиками, шайбами и палочками с дырками?
Reply
Reply
про шкалы я бы поговорила в этом же ключе - типа как на машинах - шкала для скорости, бензина и тд.
Reply
мы пробовали )
нам казалось, что легко, но дети скисли
Reply
Leave a comment