Уже не помню особо, но в 6 лет точно делали Книжку по умножению "Пиши-Реши" банды умников. Но у них не было проблем с пониманием. Еще у нас была игра про цветы банды умников, но она у нас не пошла. И еще мы развлекались для тренировки игрой multiplication squares. Она похожа на то, что у вас закрась 4 числа в ряд. А в 7 они уже сдали тесты на время (у нас эта жесть почему-то до сих пор используется в школах). Нужно решить письменно на 50 операций на умножение (таблица до 12) за 2.5 минуты. Мне кажется, что приводит к непониманию какое-то проскакивание простого объяснения на понятных жизненных примерах. Можно уже в 5 лет объяснить и умножение и дроби. Просто нужно очень простые задачки и примеры на малых числах использовать, чтобы сначала пришло именно понимание. Если ребенок никогда с этим не сталкивался и ему вдруг потом сразу вываливают таблицу - давай зубри, тогда и получается полный крах и math anxiety как следствие.
Да, вот и я об этом же. Многие дети в 6-7 лет отлично понимают идею умножения, но дальше им надо много практики. А их вместо этого часто заставляют зубрить
Таблица умножения, как и таблица квадратов или кубов - это большой объем тупой зубрежки. И понимание основ умножения тут не особо помогает (разве что факт про АхВ=ВхА). Таблицу на 2 можно не учить - там все устным счетом легко считается на ходу. На четыре со скрипом, но в общем тоже - умножаем в уме число на два и еще раз на два. На пять - просто, потому что все разбивается на десятки. И еще есть прекрасный прием про х10:2. И на 9 тоже просто, потому что это х10-число. Но умножение на 3,6,7,8 - это тупое заучивание большого объема абсолютно бессмысленной информации. И ничего с этим не сделаешь, к сожалению. Очень жалко было детей, когда их мучили этим в школе :-( Делала для них настолки, тренировались по пути куда-нибудь, но все равно. Издевательство над детьми.
Согласна. Да, math fluency - простите, не знаю, как хорошо перевести - нужна. И это память и зубрежка. Можно просто ждать, пока с практикой после решения многочисленных примеров оно запомнится. Поэтому мы играли в игры просто на запоминание-тренировку. Я в школе просто выучила в один вечер (такое было домашнее задание). Сзади на тетрадках была таблица. Не помню проблем. Но у нас никогда не было сдачи на время, как у моих детей.
К сожалению, зубрежки очень много вообще в школе, и отнюдь не только на математике. Мне кажется, лидер в этом смысле история с ее датами-именами-названиями. Ну и иностранный язык.
С пониманием умножения проблем не было. А вот с заучиванием были. Это ж тупо зазубрить надо. Не всем это легко даётся. По себе скажу, училась я легко, но таблица как-то не училась:-) особенно всякие семью-восемь. Причем понимать конечно понимала, но когда решаешь примеры на умножение или деление, надо не понимание, а чтобы числа от зубов отскакивали.
Хочу спросить про знания. Ребёнок 6 лет ходит третий год на Мышематику. Группа 6-7. Всегда считала, что вопрос математики у нас закрыт и "долбим" чтение, моторику, логику и тп. Сейчас проходят в упрощённом виде десятки+ через нарисованные кубики или спички и тп Началась подготовка у школе. Простые примеры сложения до 20 (а по факту до 10) это пальцы, не понимание знака минус, равно. Т.е. уравнение простое человек не понимает. И я в таком раздрае, что и геометрия основы есть, и математика и подручными материалами, а уравнение в строку проблема. Спрашивала у педагога Мышематики, ребёнок норм, отклонений не видит. Только вот неделю назад рыбок логически находили, а сегодня "33" в домашке. Вопрос. Что я упустила и не требую ли многого, когда пишу ему примеры до 10,20. Например как нормально складывать не на пальцах в пределах 20. Т.е. сейчас объясняю состав числа чтобы понимал что добавить до 10 и как увидеть хвостик чтобы получить -надцать. Или это рано? Пособия для подготовки к школе ну вот только 3+2 (Петерсон)
Если честно, мне кажется, что в 6 лет либо ребёнок уже сам видит, как устроены десятки и всё прочее, либо ему рано. И если не видит, то от примеров во втором десятке ему лучше не будет. И знак минус многие в первом классе вообще не понимают. Чем быстрее мы уходим от наглядности, тем больше ребёнок запутывается и пугается...
А на конфетах лучше считает, или на пальцах? У кого вы в группе, напомните мне
Ну смотрите, вот у меня в группах 6-7 лет и 1 класса разброс по умениям у детей огромный. Есть шестилетки, которые вдруг начали понимать десятки и пользуются этим. Хотя, опять же, иногда до 20 или 30 считает по 5 или по 10, а потом по одному. А есть первоклашки, которые с трудом понимают в пределах 10, и не понимают минус.
А что у вас такое сложное на подготовке к школе? Вообще обычно дошколка как раз на уровне 3 + 2, и с этим шестилетки обычно справляются...
Comments 26
Уже не помню особо, но в 6 лет точно делали Книжку по умножению "Пиши-Реши" банды умников. Но у них не было проблем с пониманием. Еще у нас была игра про цветы банды умников, но она у нас не пошла. И еще мы развлекались для тренировки игрой multiplication squares. Она похожа на то, что у вас закрась 4 числа в ряд. А в 7 они уже сдали тесты на время (у нас эта жесть почему-то до сих пор используется в школах). Нужно решить письменно на 50 операций на умножение (таблица до 12) за 2.5 минуты. Мне кажется, что приводит к непониманию какое-то проскакивание простого объяснения на понятных жизненных примерах. Можно уже в 5 лет объяснить и умножение и дроби. Просто нужно очень простые задачки и примеры на малых числах использовать, чтобы сначала пришло именно понимание. Если ребенок никогда с этим не сталкивался и ему вдруг потом сразу вываливают таблицу - давай зубри, тогда и получается полный крах и math anxiety как следствие.
Reply
Многие дети в 6-7 лет отлично понимают идею умножения,
но дальше им надо много практики.
А их вместо этого часто заставляют зубрить
Reply
Иногда нет столько времени. Проще зазубрить. Мои играли много, но чтобы сдать эти гестаповские тесты, все равно зубрежкой добивались скорости.
Reply
Reply
Очень жалко было детей, когда их мучили этим в школе :-( Делала для них настолки, тренировались по пути куда-нибудь, но все равно. Издевательство над детьми.
Reply
Согласна. Да, math fluency - простите, не знаю, как хорошо перевести - нужна. И это память и зубрежка. Можно просто ждать, пока с практикой после решения многочисленных примеров оно запомнится. Поэтому мы играли в игры просто на запоминание-тренировку. Я в школе просто выучила в один вечер (такое было домашнее задание). Сзади на тетрадках была таблица. Не помню проблем. Но у нас никогда не было сдачи на время, как у моих детей.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Началась подготовка у школе. Простые примеры сложения до 20 (а по факту до 10) это пальцы, не понимание знака минус, равно. Т.е. уравнение простое человек не понимает.
И я в таком раздрае, что и геометрия основы есть, и математика и подручными материалами, а уравнение в строку проблема.
Спрашивала у педагога Мышематики, ребёнок норм, отклонений не видит.
Только вот неделю назад рыбок логически находили, а сегодня "33" в домашке.
Вопрос. Что я упустила и не требую ли многого, когда пишу ему примеры до 10,20. Например как нормально складывать не на пальцах в пределах 20. Т.е. сейчас объясняю состав числа чтобы понимал что добавить до 10 и как увидеть хвостик чтобы получить -надцать. Или это рано? Пособия для подготовки к школе ну вот только 3+2 (Петерсон)
Reply
И если не видит, то от примеров во втором десятке ему лучше не будет.
И знак минус многие в первом классе вообще не понимают.
Чем быстрее мы уходим от наглядности, тем больше ребёнок запутывается и пугается...
А на конфетах лучше считает, или на пальцах?
У кого вы в группе, напомните мне
Reply
И пальцы и карандаши одинаково. Хотя может на карандашах
Как то вдруг пошли десятки, а что то простое в строку непонимание.
Reply
Есть шестилетки, которые вдруг начали понимать десятки и пользуются этим. Хотя, опять же, иногда до 20 или 30 считает по 5 или по 10, а потом по одному.
А есть первоклашки, которые с трудом понимают в пределах 10, и не понимают минус.
А что у вас такое сложное на подготовке к школе?
Вообще обычно дошколка как раз на уровне 3 + 2, и с этим шестилетки обычно справляются...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment