Отличный такой период! Человек уже понимает, что "один, два, сто" - это варианты ответов на вопрос "сколько" или просьбу "посчитай". Мы на этом этапе пересчитываем 1-2-3 предмета. Причём не выделяя это в отдельное "занятие", а по ходу жизни: "дай одну ногу, наденем один ботинок. дай вторую ногу, надели два ботинка. Принеси мне 2 ложки. Дай мне 3 картошины". А потом оно само потихонечку встаёт на своё место. Ну и на том же уровне мы много играем во всякую геометрию... Собери как у меня, собери по схеме.
считали ложки, конфеты, яблоки, карандаши - их личные вещи, на это они охотнее шли. Я держала пальчик, чтобы тыкал и при тыканье называл цифру, а не так, что один раз тыкнул, и две цифры быстренько назвал, или наоборот.
"и мы щедро высыпаем на ковёр все детали" вот тут наше обучение и заканчивалось, поскольку все детали с хохотом разбрасывались по всей квартире. Я двух книг уже два года не могу найти, так забросили, а тут нумикон. Правда, на кружках они ведут себя прилично, и ваши тетрадки очень любят.
На самом деле, если мало детей, и они все пока не очень уверенно считают, то мы высыпаем им не все детали, а от 1 до 5, скажем. А иначе у них глаза разбегаются. Но в большой группе работает по-другому...
И да, это у многих так - ткнул 3 раза, а досчитал-пробормотал уже до пяти... Тормозим, останавливаем и начинаем заново
Может быть, не здесь, не прям сейчас- но окажется, что именно такая тетрадь, именно там, очень-очень вовремя и нужна, а она есть, вот она, и это счастье,
В 2007 году старшей дочке было 5лет, мы выписывали Мурзилку, очень ждали каждый номер, и вот там начали публиковать маленькую повесть Ирины Антоновой, Бабочка. С продолжением, на 3 или 4 номера, замечательная.
И, конечно, очередной журнал не пришёл, купить его уже не получилось, ездили-искали по детским библиотекам, нашли, скопировали недостающую часть, и эта повесть у нас была вот в таком виде, подшивка . Читала Соне.
А повесть про то, что никого насильно не удержишь, никак, даже примотаешь к себе канатами- не поможет, это уже совсем не так, не радостно, не счастливо. И постоянные усилия нужны, чтобы вцепиться и держать. И есть риск, что от такой доброты и помощи бедолага не выживет. И хитрости все становятся явными. Не получится всех вечно обманывать.
А в этом году я случайно даже нашла книжку, и купила, и читаем-перечитываем, уже с Ваней. И это так вовремя, как никогда.
У нас, у нас такой период. - Сколько яблок? - Пять! - Можешь посчитать по-порядку? - Ага! Один-пять!
Ничего особо не делаю, показываю, как я считаю в каких-то практических моментах, считаем вместе. Даже не знаю, зашел бы нумикон или нет. Было бы здорово, конечно, попробовать. Монтессори-штуки не очень пока работают с младшим сыном.
Я вчера читала красивую детскую книгу про математику («Занятная математика» Кристин Даль и Свена Нурдквиста) и вспоминала вас.:) Знаете эту книгу?
Comments 11
Reply
Человек уже понимает, что "один, два, сто" - это варианты ответов на вопрос "сколько" или просьбу "посчитай".
Мы на этом этапе пересчитываем 1-2-3 предмета.
Причём не выделяя это в отдельное "занятие", а по ходу жизни:
"дай одну ногу, наденем один ботинок. дай вторую ногу, надели два ботинка. Принеси мне 2 ложки. Дай мне 3 картошины".
А потом оно само потихонечку встаёт на своё место.
Ну и на том же уровне мы много играем во всякую геометрию...
Собери как у меня, собери по схеме.
Reply
"и мы щедро высыпаем на ковёр все детали"
вот тут наше обучение и заканчивалось, поскольку все детали с хохотом разбрасывались по всей квартире. Я двух книг уже два года не могу найти, так забросили, а тут нумикон. Правда, на кружках они ведут себя прилично, и ваши тетрадки очень любят.
Reply
А иначе у них глаза разбегаются.
Но в большой группе работает по-другому...
И да, это у многих так - ткнул 3 раза, а досчитал-пробормотал уже до пяти...
Тормозим, останавливаем и начинаем заново
Reply
Reply
Может быть, не здесь, не прям сейчас- но окажется, что именно такая тетрадь, именно там, очень-очень вовремя и нужна, а она есть, вот она, и это счастье,
В 2007 году старшей дочке было 5лет, мы выписывали Мурзилку, очень ждали каждый номер, и вот там начали публиковать маленькую повесть Ирины Антоновой, Бабочка. С продолжением, на 3 или 4 номера, замечательная.
И, конечно, очередной журнал не пришёл, купить его уже не получилось, ездили-искали по детским библиотекам, нашли, скопировали недостающую часть, и эта повесть у нас была вот в таком виде, подшивка . Читала Соне.
А повесть про то, что никого насильно не удержишь, никак, даже примотаешь к себе канатами- не поможет, это уже совсем не так, не радостно, не счастливо. И постоянные усилия нужны, чтобы вцепиться и держать. И есть риск, что от такой доброты и помощи бедолага не выживет. И хитрости все становятся явными. Не получится всех вечно обманывать.
А в этом году я случайно даже нашла книжку, и купила, и читаем-перечитываем, уже с Ваней. И это так вовремя, как никогда.
Reply
Reply
- Сколько яблок?
- Пять!
- Можешь посчитать по-порядку?
- Ага! Один-пять!
Ничего особо не делаю, показываю, как я считаю в каких-то практических моментах, считаем вместе. Даже не знаю, зашел бы нумикон или нет. Было бы здорово, конечно, попробовать. Монтессори-штуки не очень пока работают с младшим сыном.
Я вчера читала красивую детскую книгу про математику («Занятная математика» Кристин Даль и Свена Нурдквиста) и вспоминала вас.:) Знаете эту книгу?
Reply
Reply
О, мы активно в прошлом году на кружке занимались нумиконом 6-7 лет детям было. Прям на нем такой скачок в счёте произошел!
Reply
Reply
Leave a comment