Мышематика Беляево сент 22. Играем в нумикон: арифметические и геометрические игры

Oct 17, 2022 09:37

Помните ли вы, в каком возрасте ваши дети начинали уверенно пересчитывать предметы и хорошо ориентировались в числовом ряду?
Я вот вижу очень разных детей, благо у нас каждый год бывает много групп примерно одного возраста. И первое, чему я научилась в процессе преподавания: нельзя при построении урока и оценке уровня сложности задач ориентироваться на своих детей.
Мне кажется, я со своими особо и не занималась арифметикой, потому что они её как-то сразу сами освоили между делом. В 3 года? В 4 года? Уже не помню...
Мы читали лет в 7-8 "Приключения рассеянного магистра" Левшина, и им было интересно.
Но при этом ко мне регулярно приходят на занятия дети, которые в 5-6 лет вообще не знакомы с цифрами, с трудом пересчитывают предметы в пределах 5, не умеют написать не только своё имя, но и одну буковку.
Что мы делаем в такой ситуации?
Придумываем задания, которые будут в равной мере интересны и тем, кто уже считает уверенно, и тем, кто едва-едва до пяти. Например, берём задания с нумиконом.
Это такой арифметический материал, пластиковые пластиночки с дырочками. Все пятёрки - красного цвета, все десятки - синего, все восьмёрки зелёного и тд.
(раньше в Москве было сложно добыть нумикон, его привозили и продавали только через фонд Down side up. Потом появились фанерные аналоги. Сейчас на ОЗОНе есть очень годные пластиковые детали, того же размера и цвета)



У нас на группу 2 коробки фирменного английского нумикона, и мы щедро высыпаем на ковёр все детали



А теперь каждому выдаём сюжетную картинку, и просим собрать её из деталей нумикона.
Тут, хочешь - не хочешь, а придётся считать, какая деталь подходит, 5 или 7, 6 или 8.



А тем, кто хорошо считает, иногда задаём дополнительные вопросы: "Сколько всего дырочек в этих двух деталях?"
"Сколько дырочек в двух красных деталях?"
"А сколько дырочек во всей бабочке?"



Никого не смущают, кстати, квадратные колёса этого автобуса ))



А шестилеткам мы предлагаем сложить из двух деталей свою картинку - и нарисовать её в масштабе по клеточкам.
А потом ещё и записать историю про эти детали (сколько дырочек в первой, сколько во второй, сколько вместе)
Мне важно, чтобы примеры появлялись у них в тетради не абстрактно, а вместе с нумиконом и клеточками, которые можно пересчитать и проверить ответ.



Кто-то берёт маленькие детали, кто-то большие.
В итоге у всех появляются разные примеры в тетрадях.

Мы сейчас готовим тетрадку про нумикон (хотя чем дальше, тем сильнее я сомневаюсь, что это вообще кому-то нужно)
А ещё мы рассказываем про нумикон на семинарах про арифметические игры для дошкольников.

image Click to view


А у ваших детей был период, когда они уже интересовались числами, но считали "один, два, три, пять, шесть, восемь, двенадцать, двадцать"?
Что вы делали в этот момент?

мышематика, дошколка, арифметические игры, нумикон, 2022

Previous post Next post
Up