В этом году что-то мы уже несколько раз сталкивались с родителями, которые говорят: "Моему ребёнку это очень легко, мы с ним такое решали в прошлом году
( Read more... )
Интересно, почему они вообще это говорят? Может, от ребёнок жалуется, что ему "легко" или "скучно"? А родители это пытаются перевести на "взрослый язык "?
Они спрашивают ребёнка, что было на занятии, и он говорит: "Было легко, мы только играли!" И им кажется, что раз так, то сложностей и не было. Они ведь не видели, что ребёнок с 4 попыток не смог по схеме собрать картинку, они просто видят, что все вертели кубики, и этот тоже вертел...
Дети, которые ждут серьёзных занятий за партой, на любые игровые занятия говорят "легкотня", даже не замечая, что не со всеми заданиями они смогли справиться.
Я детей рисовать учу и кроме "это слишком легко" ещё есть родители которым нужен с каждого урока материальный результат (в идеале дорисованный и исправленный учителем и чтоб у всех одинаковый). Часто помогает рассказать какие цели были на уроке, чему ребенок научился новому. Не всем очевидно, что иногда важнее, что ребенок понял как кисточкой делать линии разной толщины, менять нажим карандаша или осознал что небо бывает не только голубое, чем срисовать образец
Я преподаватель английского, и пришла сказать то же самое. Приходят взрослые с перекошенными навыками, когда, например, читать они могут неадаптированные книжки (схватывая суть) и в пассиве у них очень сложные слова (в пассиве = т.е. они узнают их на письме), но не могут на слух записать номер телефона или имя по буквам (это одни из первых тем во взрослых учебниках), и приходится брать с ними нулевой учебник, ну в крайнем случае elementary. Но взрослым можно хотя бы все объяснить.
Хуже, когда приходят дети 5-7 лет, которые "он у меня уже считает до 20, знает животных и цвета". И действительно, если спросить, бойко расскажет скороговорочкой, может вдруг неожиданно выпалить "а я знаю, как по-английски репа" и, действительно, скажет правильно. Но если я попрошу посчитать в обратном порядке от 4 до 1 (в нашем с первоклассниками учебниками сначала дается счет до 4, а я иногда и это сокращаю до 2, если вижу, что некоторым детям сложно, потом нагоняем), так не получается - потому что выучена скороговорочка. Когда прошу показать на пальцах
( ... )
Да-да, и на родном языке очень часто счёт - это скороговорка без понимания, а уж на иностранном - тем более. Покажи на пальцах, топни, хлопни - наши любимые задания!
Просто очень многие родители на своих детей смотрят почему-то не просто в розовых очках, а еще и с усиливающим эффектом. И что-то обычное превращается в супер-достижение, а что-то даже и совсем не на уровне почему-то считается достижением...
ну с одной стороны, ценить успехи своего ребёнка - хорошо и правильно. а с другой стороны, принижать достижения остальных, и желать своему исключительности не всегда хорошо
Да, но не очень понятно, как об этом говорить, не обижая родителей. Это отлично, что вы сидели с ребёнком 4 лет и решали тетрадочку "Необычная математика 5-6 лет", и он по вашей мимике, кивкам в нужный момент и другим косвенным признакам научился угадывать, что обводить, и что закрашивать. Но не факт, что сам он смог бы решить эти же самые задачи... И это нормально. С маминой помощью можно брать более сложные задачи, из зоны ближайшего развития. Но самому ему пока это сложно...
Comments 46
Интересно, почему они вообще это говорят? Может, от ребёнок жалуется, что ему "легко" или "скучно"? А родители это пытаются перевести на "взрослый язык "?
Reply
И им кажется, что раз так, то сложностей и не было.
Они ведь не видели, что ребёнок с 4 попыток не смог по схеме собрать картинку, они просто видят, что все вертели кубики, и этот тоже вертел...
Дети, которые ждут серьёзных занятий за партой, на любые игровые занятия говорят "легкотня", даже не замечая, что не со всеми заданиями они смогли справиться.
Reply
Наверное мне не понять таких родителей. Я всегда так счастлива, когда ребёнку легко)))
Reply
Reply
Reply
такого аккуратного и красивого, для инстаграма...
Reply
Я преподаватель английского, и пришла сказать то же самое. Приходят взрослые с перекошенными навыками, когда, например, читать они могут неадаптированные книжки (схватывая суть) и в пассиве у них очень сложные слова (в пассиве = т.е. они узнают их на письме), но не могут на слух записать номер телефона или имя по буквам (это одни из первых тем во взрослых учебниках), и приходится брать с ними нулевой учебник, ну в крайнем случае elementary. Но взрослым можно хотя бы все объяснить.
Хуже, когда приходят дети 5-7 лет, которые "он у меня уже считает до 20, знает животных и цвета". И действительно, если спросить, бойко расскажет скороговорочкой, может вдруг неожиданно выпалить "а я знаю, как по-английски репа" и, действительно, скажет правильно. Но если я попрошу посчитать в обратном порядке от 4 до 1 (в нашем с первоклассниками учебниками сначала дается счет до 4, а я иногда и это сокращаю до 2, если вижу, что некоторым детям сложно, потом нагоняем), так не получается - потому что выучена скороговорочка. Когда прошу показать на пальцах ( ... )
Reply
а уж на иностранном - тем более.
Покажи на пальцах, топни, хлопни - наши любимые задания!
Reply
По-моему, я не знаю, как по-английски репа... По крайней мере, сходу не скажу. Turnip?
Is it red? - Is it red. - это дааа... Обнимемся и возрыдаем :)
Reply
Reply
Просто очень многие родители на своих детей смотрят почему-то не просто в розовых очках, а еще и с усиливающим эффектом. И что-то обычное превращается в супер-достижение, а что-то даже и совсем не на уровне почему-то считается достижением...
Reply
а с другой стороны, принижать достижения остальных, и желать своему исключительности не всегда хорошо
Reply
Ценить и одобрять - одно, а восхвалять любой чих - другое.
Reply
Это очень тяжелое понимание, не только для мам, но и для молодых репетиторов и учителей...
Reply
Это отлично, что вы сидели с ребёнком 4 лет и решали тетрадочку "Необычная математика 5-6 лет", и он по вашей мимике, кивкам в нужный момент и другим косвенным признакам научился угадывать, что обводить, и что закрашивать.
Но не факт, что сам он смог бы решить эти же самые задачи...
И это нормально.
С маминой помощью можно брать более сложные задачи, из зоны ближайшего развития.
Но самому ему пока это сложно...
Reply
Leave a comment