В этом году что-то мы уже несколько раз сталкивались с родителями, которые говорят: "Моему ребёнку это очень легко, мы с ним такое решали в прошлом году!"
А мы между тем наблюдаем во время занятия, как этот же самый ребёнок
-с трудом может собрать по схеме картинку из 4 кубиков "сложи узор"
-не всегда слышит инструкцию, и далеко не все инструкции понимает
(например, мы попросили принести карточки от игры "турбосчёт", "Принесите нам лягушек ровно столько же, сколько ёжиков" - и были изумлены, когда многие ученики первого класса эту инструкцию не поняли и не смогли выполнить)
-может посчитать по порядку до 100, или назвать число на 1 больше. А вот если я прошу назвать число на 10 больше, мучительно шевелит губами, перебирает пальцами и при этом всё равно ошибается (я знаю, что это нормально, но родитель-то уверен, что его ребёнок "считает в пределах 100")
-с трудом может соблюдать правила в подвижных и настольных играх
Что бы вы отвечали таким родителям на их претензии?
Как показать родителям, что если ребёнок какую-то тетрадку или задачу может решить вместе с мамой, то это не значит, что он может ту же задачу решить сам?