Я понимаю. просто одна моя знакомая, у которой, судя по всему синдром Аспергера, говорит, что она не понимает, что толку ставить официально диагноз и подтверждать его. А я вот вижу много резонов, почему это важно и для самого ребёнка, и для его родителей, и для окружающих. И при выборе траектории обучения это тоже важно
Нужно. У меня ходил ребенок с РАС на занятия, и меня сразу предупредили об этом. Разные подходы же совсем. При неправильном подходе к ребенку с РАС можно получить совсем не тот результат, что нужен.
Да, я тоже понимаю, что ребёнку с РАС нужен особый подход. У нас часто в гостях бывают дети пограничные. Чем больше мы знаем про особенности ребёнка, тем проще нам строить урок, с учётом этих особенностей
Это нужно, чтобы от людей с РАС не шаразались, как от прокаженных, это нужно, чтобы не писали на государственном уровне программы по преодоления РАС, где первым делом нейролептик. А нейролептик дело последнее в этом деле. Диагноз знать нужно, потому что надо помогать в преодолении дефицитом, диагноз - это направление движение, а не приговор. Люди должны знать, что это генетической заболевание, что это вопрос везения, и что если твой ребёнок здоров, то кому не повезло. Сегодня ты уходишь с детской площадки, где гуляет такой малыш, а завтра пнут тебя, потому что никто не знает, когда не повезёт тебе. Я уже молчу про милосердие. Наши дети очень чувствительны, они выходят в мир, как в космос без скафандра, и от нас зависит смогут ли они дышать, сможем ли дать им скафаедр или создать атмосферу.
Да. Именно так. Вот буквально на днях прочитала прекрасную книгу Марии Дубовой "Мама, ау", про то, как ребёнок с аутизмом научил их быть счастливыми. Детям с РАС сложно понимать себя и других, но они тоже очень хотят, чтобы их понимали. И они очень хотят, чтобы их мир был понятным и надёжным...
Я хочу именно про учителей сказать, а не про родиителей. Если родитель сообщает учителю, что у ребенка аутизм, а учитель при этом не знает толком про аутизм или знает мифы про аутизм, то ничего хорошего не будет. Не лучше ли сообщать учителю конкретные вещи - такие как "ребенок болезненно реагирует на неожиданное изменение планов" или "ребенку нужно объяснять словами то, что для других детей очевидно без слов"
такой учитель и при озвучивании диагноза может сказать "зачем привели больного ребенка к здоровым, есть же домашнее обучение" ил "напридумывали диагнозов модных"
Надо. Чем больше будут рассказывать и просвещать, тем больше шансов, что люди не будут шарахаться. А то есть такие, кто считает, что РАС - результат плохого воспитания или повод выгнать ребенка из школы...
Я могу сказать за себя. Мой сын был пограничным - и многие аутистические черты у него были. Он был чрезвычайно привередлив в еде, в одежде, плохо различал интонации, очень уставал от шума и толпы. Так вот, многие общие знакомые меня ругали, мол, избаловала ребёнка, и он из-за этого затыкает уши, если много народу, и я его разбаловала, поэтому он отказывается есть салаты...
Мне как маме было бы проще, если бы я знала, что это, как оно называется, и как можно избежать части истерик.
Я сталкивалась с ситуациями, когда учителя говорили, что ребенок не может обучаться: "он у вас аутист, в нашей школе вы обучаться не можете!", или доктор-хирург (человек с мед. образованием) говорил, что раз ребенок не здоровается и в глаза не смотрит, значит, плохо воспитан...И миллион раз слышала от убежденных мам: аутизм - результат вакцинации от АКДС...Мифов вокруг РАС, к сожалению, много, даже среди людей с высшим образованием....Искренне Вам сочувствую, Женя... И да, родителям бывает очень трудно принять диагноз и понять, как правильно реагировать. Знаю, что есть бесплатные онлайн-группы по сопровождению родственников больных пограничным личностным расстройством. Там на пальцах раскладывают, что это такое, как человек с ПРЛ воспринимает мир, почему реагирует так, а не по-другому, и как себя правильно с ним вести. Не знаю, есть ли такие группы для родителей детей с РАС. Наверняка должны быть....
да, мифов хватает, увы. Мой смотрел в глаза, но странностей хватало. Но принять и признать, что проблема есть, бывает очень сложно в первую очередь родителям
Comments 50
Конечно, нужно.
Чем раньше поставлен диагноз, тем большее можно скоректировать, помочь ребенку.
А то, насколько рано поставлен диагноз, зависит также от того, насколько родители хоть немного в курсе, что такое бывает.
И полезно знать, что это не приговор, и что это не ты плохой родитель, который почему-то не может сладить с ребенком.
И окружающим, конечно, тоже полезно знать в целом.
Вообще для меня немного странно щвучит вопрос. Примерно так же, как , а надо ли знать, что у твоего ребенка диабет.
Reply
просто одна моя знакомая, у которой, судя по всему синдром Аспергера, говорит, что она не понимает, что толку ставить официально диагноз и подтверждать его.
А я вот вижу много резонов, почему это важно и для самого ребёнка, и для его родителей, и для окружающих.
И при выборе траектории обучения это тоже важно
Reply
Женя, привет;).
Reply
Reply
У нас часто в гостях бывают дети пограничные.
Чем больше мы знаем про особенности ребёнка, тем проще нам строить урок, с учётом этих особенностей
Reply
Диагноз знать нужно, потому что надо помогать в преодолении дефицитом, диагноз - это направление движение, а не приговор.
Люди должны знать, что это генетической заболевание, что это вопрос везения, и что если твой ребёнок здоров, то кому не повезло.
Сегодня ты уходишь с детской площадки, где гуляет такой малыш, а завтра пнут тебя, потому что никто не знает, когда не повезёт тебе.
Я уже молчу про милосердие.
Наши дети очень чувствительны, они выходят в мир, как в космос без скафандра, и от нас зависит смогут ли они дышать, сможем ли дать им скафаедр или создать атмосферу.
Reply
Вот буквально на днях прочитала прекрасную книгу Марии Дубовой "Мама, ау", про то, как ребёнок с аутизмом научил их быть счастливыми.
Детям с РАС сложно понимать себя и других, но они тоже очень хотят, чтобы их понимали.
И они очень хотят, чтобы их мир был понятным и надёжным...
Reply
Reply
А учитель в ответ - вы его разбаловали, ничего, привыкнет как все.
Reply
Reply
Если учитель ничего не знает про аутизм, он на самом деле может считать, что разбаловали и что не понимает он у родителей, а в коллективе привыкнет.
Reply
Reply
Мой сын был пограничным - и многие аутистические черты у него были.
Он был чрезвычайно привередлив в еде, в одежде,
плохо различал интонации,
очень уставал от шума и толпы.
Так вот, многие общие знакомые меня ругали, мол, избаловала ребёнка, и он из-за этого затыкает уши, если много народу, и я его разбаловала, поэтому он отказывается есть салаты...
Мне как маме было бы проще, если бы я знала, что это, как оно называется,
и как можно избежать части истерик.
Reply
И да, родителям бывает очень трудно принять диагноз и понять, как правильно реагировать.
Знаю, что есть бесплатные онлайн-группы по сопровождению родственников больных пограничным личностным расстройством. Там на пальцах раскладывают, что это такое, как человек с ПРЛ воспринимает мир, почему реагирует так, а не по-другому, и как себя правильно с ним вести.
Не знаю, есть ли такие группы для родителей детей с РАС. Наверняка должны быть....
Reply
Мой смотрел в глаза, но странностей хватало.
Но принять и признать, что проблема есть, бывает очень сложно в первую очередь родителям
Reply
Leave a comment