А зачем нужно знать, что у ребёнка аутизм?

Apr 04, 2021 07:33

2 апреля - день распространения информации об аутизме ( Read more... )

психология, дети, аутизм, особые дети

Leave a comment

Comments 50

broosnika April 4 2021, 06:40:24 UTC

Конечно, нужно.

Чем раньше поставлен диагноз, тем большее можно скоректировать, помочь ребенку.

А то, насколько рано поставлен диагноз, зависит также от того, насколько родители хоть немного в курсе, что такое бывает.

И полезно знать, что это не приговор, и что это не ты плохой родитель, который почему-то не может сладить с ребенком.

И окружающим, конечно, тоже полезно знать в целом.

Вообще для меня немного странно щвучит вопрос. Примерно так же, как , а надо ли знать, что у твоего ребенка диабет.

Reply

janemouse April 4 2021, 16:43:49 UTC
Я понимаю.
просто одна моя знакомая, у которой, судя по всему синдром Аспергера, говорит, что она не понимает, что толку ставить официально диагноз и подтверждать его.
А я вот вижу много резонов, почему это важно и для самого ребёнка, и для его родителей, и для окружающих.
И при выборе траектории обучения это тоже важно

Reply

gekkkon April 4 2021, 22:06:59 UTC
кмк вопрос звучит ещё более иначе - "нужно ли знать, что у тебя есть ребёнок" ;). при этом вопрос нет, не мужской;).

Женя, привет;).

Reply


gerraa April 4 2021, 07:05:56 UTC
Нужно. У меня ходил ребенок с РАС на занятия, и меня сразу предупредили об этом. Разные подходы же совсем. При неправильном подходе к ребенку с РАС можно получить совсем не тот результат, что нужен.

Reply

janemouse April 4 2021, 16:46:37 UTC
Да, я тоже понимаю, что ребёнку с РАС нужен особый подход.
У нас часто в гостях бывают дети пограничные.
Чем больше мы знаем про особенности ребёнка, тем проще нам строить урок, с учётом этих особенностей

Reply


lesnoy_strig April 4 2021, 08:18:08 UTC
Это нужно, чтобы от людей с РАС не шаразались, как от прокаженных, это нужно, чтобы не писали на государственном уровне программы по преодоления РАС, где первым делом нейролептик. А нейролептик дело последнее в этом деле.
Диагноз знать нужно, потому что надо помогать в преодолении дефицитом, диагноз - это направление движение, а не приговор.
Люди должны знать, что это генетической заболевание, что это вопрос везения, и что если твой ребёнок здоров, то кому не повезло.
Сегодня ты уходишь с детской площадки, где гуляет такой малыш, а завтра пнут тебя, потому что никто не знает, когда не повезёт тебе.
Я уже молчу про милосердие.
Наши дети очень чувствительны, они выходят в мир, как в космос без скафандра, и от нас зависит смогут ли они дышать, сможем ли дать им скафаедр или создать атмосферу.

Reply

janemouse April 4 2021, 16:49:05 UTC
Да. Именно так.
Вот буквально на днях прочитала прекрасную книгу Марии Дубовой "Мама, ау", про то, как ребёнок с аутизмом научил их быть счастливыми.
Детям с РАС сложно понимать себя и других, но они тоже очень хотят, чтобы их понимали.
И они очень хотят, чтобы их мир был понятным и надёжным...

Reply


nadine_n April 4 2021, 08:26:36 UTC
Я хочу именно про учителей сказать, а не про родиителей. Если родитель сообщает учителю, что у ребенка аутизм, а учитель при этом не знает толком про аутизм или знает мифы про аутизм, то ничего хорошего не будет. Не лучше ли сообщать учителю конкретные вещи - такие как "ребенок болезненно реагирует на неожиданное изменение планов" или "ребенку нужно объяснять словами то, что для других детей очевидно без слов"

Reply

broosnika April 4 2021, 13:55:59 UTC

А учитель в ответ - вы его разбаловали, ничего, привыкнет как все.

Reply

nadine_n April 4 2021, 14:57:55 UTC
такой учитель и при озвучивании диагноза может сказать "зачем привели больного ребенка к здоровым, есть же домашнее обучение" ил "напридумывали диагнозов модных"

Reply

broosnika April 4 2021, 15:44:47 UTC

Если учитель ничего не знает про аутизм, он на самом деле может считать, что разбаловали и что не понимает он у родителей, а в коллективе привыкнет.

Reply


asha_chokerbali April 4 2021, 08:54:58 UTC
Надо. Чем больше будут рассказывать и просвещать, тем больше шансов, что люди не будут шарахаться. А то есть такие, кто считает, что РАС - результат плохого воспитания или повод выгнать ребенка из школы...

Reply

janemouse April 4 2021, 16:53:19 UTC
Я могу сказать за себя.
Мой сын был пограничным - и многие аутистические черты у него были.
Он был чрезвычайно привередлив в еде, в одежде,
плохо различал интонации,
очень уставал от шума и толпы.
Так вот, многие общие знакомые меня ругали, мол, избаловала ребёнка, и он из-за этого затыкает уши, если много народу, и я его разбаловала, поэтому он отказывается есть салаты...

Мне как маме было бы проще, если бы я знала, что это, как оно называется,
и как можно избежать части истерик.

Reply

asha_chokerbali April 4 2021, 17:15:02 UTC
Я сталкивалась с ситуациями, когда учителя говорили, что ребенок не может обучаться: "он у вас аутист, в нашей школе вы обучаться не можете!", или доктор-хирург (человек с мед. образованием) говорил, что раз ребенок не здоровается и в глаза не смотрит, значит, плохо воспитан...И миллион раз слышала от убежденных мам: аутизм - результат вакцинации от АКДС...Мифов вокруг РАС, к сожалению, много, даже среди людей с высшим образованием....Искренне Вам сочувствую, Женя...
И да, родителям бывает очень трудно принять диагноз и понять, как правильно реагировать.
Знаю, что есть бесплатные онлайн-группы по сопровождению родственников больных пограничным личностным расстройством. Там на пальцах раскладывают, что это такое, как человек с ПРЛ воспринимает мир, почему реагирует так, а не по-другому, и как себя правильно с ним вести.
Не знаю, есть ли такие группы для родителей детей с РАС. Наверняка должны быть....

Reply

janemouse April 4 2021, 17:49:08 UTC
да, мифов хватает, увы.
Мой смотрел в глаза, но странностей хватало.
Но принять и признать, что проблема есть, бывает очень сложно в первую очередь родителям

Reply


Leave a comment

Up