У меня есть две подруги, мамы таких детей, и одной маме не повезло с врачами, они стали обвинять её, что она в 35 родила, а теперь ходит с больным ребёнком по больницам - она послала врачей сразу, и никакому диагнозу не верила. А вторая живёт в Австралии, и там просто другое отношение к диагнозам, их не объявляют, объясняют только, какие сложности. Одна - математик в универе, другая - педагог. И ни одна из них никогда не смотрела со стороны диагноза, одна просто не верила (ха, когда сын оканчивал 9-й класс, врачи-таки признали, что у него не аутизм, а что-то другое!), другая не знала про диагноз. Обе развивали детей, как могли, речь, память, спорт, что угодно. Преподаватель в универе просто приходила к заведующей в детсаду или к директору в школе, и спрашивала: - Ваши сотрудники достаточно квалифицированны, чтобы воспитывать моего ребёнка? Если кто говорил, что недостаточно - разворачивалась и уходила. И ничего, взяли его аж в математический лицей, сказав, что началка у всех школ одинакова, ничего. После началки она пришла к директору
( ... )
Всё это вы рассказываете всё-таки про речевых аутичных детей с высоким интеллектом. А бывают и неречевые дети с РАС, и этим родителям трудно бывает поверить, что он не всегда понимает обращённую речь. И даже в случае с ребёнком, который в чём-то странный, но отлично справляется с задачками из математического лицея - знать про особенности хорошо бы и родителям, и учителям, и одноклассникам. Про ритуалы, например, и про то, как многие люди с РАС нервно реагируют на нарушение привычного распорядка...
Я понимаю, конечно, просто смотрю на тех, кому диагноз объявили, и вижу, что их им ударило. Те мамы, о которых говорила: "Как это - он этого не запоминает, это же ужас!" - и тренировали-тренировали. А дочке другой мамы провели тест, под видом подготовки к школе, который даже не должны были проводить - я очень хорошего детского психолога спросила. И сказали: - Видите, не прошла, нельзя ей в обычную школу!.. И мы с другой подругой сразу выяснили, что за тест, что его результат ничего не значит, девочка имела право его не пройти - тем более, что он не проверяет готовность к школе, как было заявлено! А мама там: - Ну, она же всё равно глупая... Вот она уже не придёт к заведующей садика или директору школы с вопросом, насколько квалифицированы её сотрудники, не извиняясь за существование своего сложного ребёнка. Хотя, вообще-то, школа у нас пока ещё общеобразовательная, и это им надо иметь учителей, способных справиться с любым ребёнком.
Я знаю взрослых с РАС, у кого-то более компенсированным, у кого-то нет. Как же их с детства заклевали: "ну почему ты не такой, как все", и одновременно "нет у тебя никаких проблем, не придумывай". Сейчас даже в дружеской обстановке, где к их особенностям отнесутся с пониманием, эти взрослые всё ещё чувствуют себя под градом непомерных требований, и либо отстраняются от других, либо постоянно извиняются за каждый вздох.
Вот и я знаю взрослых с РАС, которые отказываются признать диагноз - свой и своих детей, и при этом живу на грани депрессии, потому что выдержать этот непрерывно меняющийся мир им очень сложно...
Мне кажется, что в любой ситуации определённость нужна. Хуже нет, когда ты без конца сомневаешься и кидаешься из стороны в сторону. Хотя мог бы уже знать наверняка и копать в нужном направлении.
Вот и мне кажется, что определённость очень важна. Если ребёнок не говорит и плохо понимает обращенную речь, то можно с ним строить альтернативную коммуникацию, с жестами или с карточками. И это сильно улучшает качество жизни и ребёнка, и его окружения
конечно нужно. Во-первых, это нужно самим родителям, которые зная диагноз смогут лучше общаться со своими детьми. Куча информации уже есть и методик для тех, кто не такой как все. И это прекрасно. Мой без диагноза, маркеров не хватило, тем не менее многие методики, которые разработаны для детей с диагнозами мне помогли найти подход к ребенку и стало понятней в каком направлении двигаться. во-вторых, это нужно преподавателям, потому что опять же им проще найти общий язык с ребенком и найти подход к нему. В моей школе преподаватели зная особенности моего мальчика, отлично с ним поработали и помогли ему выйти на новый уровень взаимодействия со сверстниками и это очень круто. в-третьих, это повышает градус милосердия в обществе.
Я просто наткнулась на вопрос знакомого взрослого с РАС, который вполне скомпенсирован, и говорит, что ему не важно, есть ли официально подтверждённый диагноз. А мне кажется, что если есть определённость, то проще и самому человеку, и его семье, и учителям, и коллегам
Мне кажется, всё равно важно - чтобы коллеги и знакомые могли с уважением отнестись к его особенностям, например, загодя предупреждали бы, если в плане что-то изменилось
конечно надо. и взрослым надо иметь понимание, особенно профессионалам, которые работают с детьми. и детям важно рассказывать. иначе как им понимать, почему какие-то детки ведут себя "так странно"?
Да, мне тоже кажется, что это очень важно и самим особым детям, и их родителям (очень важно понимать, что не ты избаловал, а такой ребёнок), и учителям, и соседям, и одноклассникам...
Comments 50
Reply
А бывают и неречевые дети с РАС, и этим родителям трудно бывает поверить, что он не всегда понимает обращённую речь.
И даже в случае с ребёнком, который в чём-то странный, но отлично справляется с задачками из математического лицея - знать про особенности хорошо бы и родителям, и учителям, и одноклассникам.
Про ритуалы, например, и про то, как многие люди с РАС нервно реагируют на нарушение привычного распорядка...
Reply
Reply
Reply
и при этом живу на грани депрессии, потому что выдержать этот непрерывно меняющийся мир им очень сложно...
Reply
Reply
Если ребёнок не говорит и плохо понимает обращенную речь, то можно с ним строить альтернативную коммуникацию, с жестами или с карточками.
И это сильно улучшает качество жизни и ребёнка, и его окружения
Reply
конечно нужно. Во-первых, это нужно самим родителям, которые зная диагноз смогут лучше общаться со своими детьми. Куча информации уже есть и методик для тех, кто не такой как все. И это прекрасно. Мой без диагноза, маркеров не хватило, тем не менее многие методики, которые разработаны для детей с диагнозами мне помогли найти подход к ребенку и стало понятней в каком направлении двигаться.
во-вторых, это нужно преподавателям, потому что опять же им проще найти общий язык с ребенком и найти подход к нему. В моей школе преподаватели зная особенности моего мальчика, отлично с ним поработали и помогли ему выйти на новый уровень взаимодействия со сверстниками и это очень круто.
в-третьих, это повышает градус милосердия в обществе.
Reply
А мне кажется, что если есть определённость, то проще и самому человеку, и его семье, и учителям, и коллегам
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment