На наших мат игротеках уже сложилась некая традиция,
какие-то из станций повторяются из раза в раз,
и от повторения ничуть не становятся хуже.
Некоторые станции - с головоломками,
например, танграм и пентамино,
задачи про переправы - пользуются особенной популярностью.
Помимо таких станций, на которых очевидна их "математическая составляющая", мы непременно ставим и станции более игровые и творческие.
И чем больше получается придумать станций с подвижными играми и заданиями, тем лучше.
Дело в том, что многие дети не умеют думать, сидя за столом. Они намного лучше думают на бегу и на скаку. И умение соблюдать правила в подвижных играх зачастую вполне напрямую отражается и на умении понять сложную задачу по математике.
Понятно, что родители бы хотели видеть, что их дети провели на игротеке время с пользой, и чему-то научились. Но если мама говорит ребёнку: "Ну-ка брось конструктор, пойдём решать задачки!", то эта фраза вряд ли усилит интерес к математике, и почти наверняка вызовет у ребёнка отторжение.
Мне кажется, что лучше дать возможность ребёнку "зависать" на разных станциях, и делать что-то с интересом, а не пытаться оторвать его от игры, которой он увлечён, и отвести его к новым задачкам.
Дети хорошо учатся, когда они сами выбрали себе занятие, и когда они могут не торопиться.
Более того, возможность походить с этажа на этаж, тоже нужна - это помогает переключиться, перезагрузиться.
Если есть повод подвигаться, попрыгать, например - ещё лучше.
Это помогает детям переключить голову с одной задачи на что-то новенькое.
В этом плане меня очень порадовала станция "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА", которую вела Ольга Филина.
Там были и классики-десяточка,
и игры со скакалкой,
и прыжки в резиночку...
прыжки в резиночку
классики-десяточка:
Каждый из игроков должен прыгать на двух ногах по клеточкам, с 1 на 2, с 2 на 3 и далее до 10.
Переступать и шагать внутри клетки не разрешается.
Задача - пропрыгать всё поле, не наступая на границы клеток.
мак-роза-мимоза
Игра МАК - РОЗА - МИМОЗА
Игра для двух игроков, один прыгает или шагает с закрытыми глазами, другой ему командует.
Задача того, кто шагает - пройти с закрытыми глазами по всем клеткам по порядку, не наступая на черты - и слушать команды.
Для многих детей это сложно - идти, не сбиваясь, и делать шаги одного размера - с закрытыми глазами.
Команда МАК = 1 шаг вперёд. РОЗА = поворот на 90 градусов вправо. МИМОЗА = наступил на черту, меняемся ролями.
Некоторым детям ужасно сложно не подглядывать!
дети не могут долго сидеть за столом и решать задания на листочках
хотя, если родители тоже увлечённо решают задачки, то дети увлекаются сильнее
но всё же после тихого задания надо подвигаться
попрыгать через резиночку
решил пару головоломок - и убежал.
это нормально!
попрыгать, например
Ура, я прыгаю почти как пума!
игры с большими кубиками тоже хороши для разрядки
и додекаэдр покатать )
ползучка - комната с игрушками для младших
совершенно потрясающая была в этот раз малышовая комната
Дети постарше тоже приходили туда отдохнуть
А ваши дети умеют прыгать в резиночку?
Могут ли они сами нарисовать поле для игры в классики?