Мат игротека: зачем нужны "нематематические станции"

Apr 05, 2017 01:38

На наших мат игротеках уже сложилась некая традиция,
какие-то из станций повторяются из раза в раз,
и от повторения ничуть не становятся хуже.

Некоторые станции - с головоломками,
например, танграм и пентамино,
задачи про переправы - пользуются особенной популярностью.

Помимо таких станций, на которых очевидна их "математическая составляющая", мы непременно ставим и станции более игровые и творческие.
И чем больше получается придумать станций с подвижными играми и заданиями, тем лучше.
Дело в том, что многие дети не умеют думать, сидя за столом. Они намного лучше думают на бегу и на скаку. И умение соблюдать правила в подвижных играх зачастую вполне напрямую отражается и на умении понять сложную задачу по математике.

Понятно, что родители бы хотели видеть, что их дети провели на игротеке время с пользой, и чему-то научились. Но если мама говорит ребёнку: "Ну-ка брось конструктор, пойдём решать задачки!", то эта фраза вряд ли усилит интерес к математике, и почти наверняка вызовет у ребёнка отторжение.

Мне кажется, что лучше дать возможность ребёнку "зависать" на разных станциях, и делать что-то с интересом, а не пытаться оторвать его от игры, которой он увлечён, и отвести его к новым задачкам.
Дети хорошо учатся, когда они сами выбрали себе занятие, и когда они могут не торопиться.

Более того, возможность походить с этажа на этаж, тоже нужна - это помогает переключиться, перезагрузиться.
Если есть повод подвигаться, попрыгать, например - ещё лучше.
Это помогает детям переключить голову с одной задачи на что-то новенькое.

В этом плане меня очень порадовала станция "ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА", которую вела Ольга Филина.
Там были и классики-десяточка,
и игры со скакалкой,
и прыжки в резиночку...



прыжки в резиночку



классики-десяточка:



Каждый из игроков должен прыгать на двух ногах по клеточкам, с 1 на 2, с 2 на 3 и далее до 10.
Переступать и шагать внутри клетки не разрешается.
Задача - пропрыгать всё поле, не наступая на границы клеток.



мак-роза-мимоза

Игра МАК - РОЗА - МИМОЗА
Игра для двух игроков, один прыгает или шагает с закрытыми глазами, другой ему командует.
Задача того, кто шагает - пройти с закрытыми глазами по всем клеткам по порядку, не наступая на черты - и слушать команды.



Для многих детей это сложно - идти, не сбиваясь, и делать шаги одного размера - с закрытыми глазами.

Команда МАК = 1 шаг вперёд. РОЗА = поворот на 90 градусов вправо. МИМОЗА = наступил на черту, меняемся ролями.



Некоторым детям ужасно сложно не подглядывать!



дети не могут долго сидеть за столом и решать задания на листочках



хотя, если родители тоже увлечённо решают задачки, то дети увлекаются сильнее



но всё же после тихого задания надо подвигаться



попрыгать через резиночку





решил пару головоломок - и убежал.
это нормально!



попрыгать, например



Ура, я прыгаю почти как пума!



игры с большими кубиками тоже хороши для разрядки



и додекаэдр покатать )



ползучка - комната с игрушками для младших



совершенно потрясающая была в этот раз малышовая комната



Дети постарше тоже приходили туда отдохнуть

А ваши дети умеют прыгать в резиночку?
Могут ли они сами нарисовать поле для игры в классики?

математическая игротека, подвижные игры, фото

Previous post Next post
Up