Сначала мы выбираем дату. И договариваемся с помещением.
В этот раз мы были вынуждены менять место меньше, чем за 2 недели до игротеки, что добавило нам нервотрёпки и суеты. Зато в итоге нам выделили помещение математического колледжа напротив школы 444,
и там нам дали аж 20 кабинетов на 4 этажах.
Снять для игротеки один большой зал - можно, но это намного хуже и для участников, и для ведущих.
В большом зале, где много столов, постоянный гул,
от шума ведущие быстро срывают голос,
дети отвлекаются и устают намного сильнее.
В этот раз у нас была по 1-2 станции в каждом классе, а не по 3-4, как раньше. Это было очень удачно - намного тише, спокойнее, меньше толкотни.
Неделю перед игротекой мы ведём переписку с ведущими и помощниками, распределяем людей по станциям, рассылаем им информацию, печатаем задания, собираем коробки с материалами.
Докупаем расходные материалы, подписываем коробки.
Потом - традиционная зарядка, то есть погрузка материалов в такси (из квартиры - к лифту, потом - в лифт, из лифта - в подъезд, потом на крыльцо, потом в машину, из машины на крыльцо школы, и по 4 этажам разнести всё, что нужно - ножницы, карандаши, ластики, задания, линейки, дыроколы, фломастеры, игры, зеркала и тп)
отдельно лежит коробка с тем, что мне пригодится для открытого урока
Всё это надо бы держать в голове:
кто из ведущих на какую смену хочет,
кто с кем поменялся,
кто звонил сказать, что заболел и не приедет...
горох нут надо замочить накануне
а с утра собрать пару фигурок для разгона
В общем, такое масштабное мероприятие может жить только тогда, когда помощники активные, и участники максимально доброжелательны
Огромное спасибо ведущим второй смены, которые в этот раз принесли в конце дня все материалы в штаб и помогли их там рассортировать и упаковать. На паре игротек ведущие так уставали, что бросали всё в кабинетах и уходили, а мы потом до полуночи бродили по классам и собирали карандаши и ножницы, и сортировали листочки...
В конце дня надо ещё всё прибрать и расставить столы по местам, вернуть стулья и парты в те кабинеты, из которых их выносили...
разгрузка первой порции коробочек на крыльцо школы
коробки громоздятся в холле
Гриша и Петя собирают кубики
склеиваем пентамино
новая мастерская - коврики из полосок
увлечённо плетут
не только коврики, но и шарики, и корзинки
за что люблю наши игротеки, так это за активность участников
Мамы и папы тоже активно включаются,
решают задачки,
строят из кубиков,
играют в конструкторы
прыгают в резиночку
играют в барабашку
читают и разгадывают перевёртыши на стенах
обсуждают задачки и находят опечатки в условиях
играют в съедобные шашки
А напишите, какая из станций вам больше всего запомнилась?
И что запомнили ваши дети?
Кстати, бывают ли у вас в школе недели математики, и как они обычно проходят?