>> Мне кажется, что учителя и родители часто уже к шести годам успевают убедить детей, что математика - это только арифметика
А мне кажется, это давно уже в прошлом. Во всяком случае, у моей первоклашки в учебнике-тетради и на подбор формы задания, и с фигурами всякими, и закономерности они ищут (с одним заданием, правда, даже родители затруднились), и схемы есть. В садике вроде тоже чем-то подобным они занимались.
Клевые у тебя материалы. У меня ощущение, что любой предмет у дошкольников неизбежно включает в себя кучу смежных дисциплин. Потому что они также нужны для освоения данного предмета как и узконаправленные знания. Я, скажем, включаю в занятия английским очень много того, что есть у тебя на математике, что есть в ритмике, в логопедии, в фитнесе для малышей, на творческих мастерских, на Лёлиных занятиях психологических, много где еще. Вообще оно всё про жизнь же, как ни назови. Фокус ставим по-разному, а общее поле все равно одно, которое осваиваем.
С точки зрения "сделать 5 из 5" задания действительно сложноваты. Если рассматривать эти задания как некоторую диагностику задания дают много информации.
Признаться я ни на первой, ни на второй неделе не стал Алисе даже показывать последнее задание из пятерки. Ограничился четырьмя. Оба раза 3 решено, а одно не сделано... При этом 4е на первой неделе и 5е на второй неделе требовали глубокого перебора вариантов. По моим представлениям и в первом, и во втором классе с этим еще могут быть проблемы.
А вообще мне сложно оценить. Кроме своего дошколенка я других мало вижу. В этом году, чтоб вспомнить как другие дети выглядят, вернулся в лицей. Буду вспоминать как 5-6классники выглядят. :)
А как вы к олимпиадам 2х2 относитесь? Зачем вообще проводят олимпиаду для первоклассников?! Ну, кроме как родителей порадовать?
Дырочки на картинке... Моя четырехлетняя дочь каждый раз пересчитывает пальцы на руке, если спросить сколько у нее пальцев. Что-то я не так делаю, наверно. Для нее это пока скороговорка. Со старшим мальчиком было проще. А про Ваши занятия пишите - очень интересно и полезно на самом деле.
Почему не так? Всё нормально. Моя старшая тоже в 4 года пересчитывала - кто их знает, вдруг число пальцев меняется. Потом в 6 складывала трёхзначные числа в уме, чем шокировала некоторых взрослых, которые проверяли с калькулятором. :-) А сегодня (сейчас ей семь) ошиблась, складывая 38 и 38. :-(
Ну тут не только в пальцах дело. В принципе вижу, что для нее это пока китайская грамота, может я где-то поторопилась, надо назад вернуться. Сын все на лету схватывал и именно понимал все, а с дочкой те же методы не работают, надо другие искать. Все дети разные, и понимаешь, что нет универсальных рецептов, когда их больше одного.
Да, конечно, все дети разные, и математика для многих детей долго остаётся на уровне выученной скороговорки, которую они выучили наизусть, но пока не поняли
Соглашусь. Что такое нечетное/четное число надо почувствовать или увидеть. Тоже самое про перестановку слагаемых в сумме (писали выше). Недавно мой Ванька (ходим к Жене на занятия) расстроился после коммента бабушки его друга, которая посмотрела нашу женину тетрадку, по которой занимаемся, и сказала, что задания слишком простые и абстрактные. А вот они с внуком они уже умеют складывать и вычитать. Тоеж объясняла, что математика - это не только счет, не только арифметика, но и многое другое.
Небольшой оффтопик: Женя, а можно узнать Ваше мнение о методике Абрамсона?
"посмотрела нашу женину тетрадку, по которой занимаемся, и сказала, что задания слишком простые и абстрактные"
У Жени тетрадки почти идеальны для обучения дошкольников. Они как раз дают представления о математике. И мышление развивают. Это лучшее из того, что я видел! (собирался что-то подобное для дочки мастерить, но оказалось, что все уже сделано. одно из немногого, что я бы хотел изменить (и изменил для дочери) - это в заданиях судоку вместо цифр взять разные цвета или символы.
"А вот они с внуком они уже умеют складывать и вычитать."
Абсолютно не нужный навык. Обезьянкина работа. В современном мире сколь либо серьезные вычисления все равно будет производить компьютер. Задача человека не в том, чтоб уметь считать, а в том, чтоб понимать ЗАЧЕМ считаешь, чтоб анализировать условия и ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ результаты. (из этого конечно не следует, что считать можно не уметь. но считать все равно в конце концов все научатся)
Я согласна с Вами, а с бабушкой друга ванькиного спорить не стала. Писала к тому, что далеко не все (как писали выше) дошкольные кружки нацелены на понимание основ и развитие мышления. Мне, как раз, все нравится и тетрадки, и занятия )
Comments 46
А мне кажется, это давно уже в прошлом. Во всяком случае, у моей первоклашки в учебнике-тетради и на подбор формы задания, и с фигурами всякими, и закономерности они ищут (с одним заданием, правда, даже родители затруднились), и схемы есть. В садике вроде тоже чем-то подобным они занимались.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
нужно включать то, что мы учим, в обычную жизнь,
в живую игру!
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
их задания для дошколят кажутся мне слишком сложными
Reply
Если рассматривать эти задания как некоторую диагностику задания дают много информации.
Признаться я ни на первой, ни на второй неделе не стал Алисе даже показывать последнее задание из пятерки. Ограничился четырьмя. Оба раза 3 решено, а одно не сделано... При этом 4е на первой неделе и 5е на второй неделе требовали глубокого перебора вариантов. По моим представлениям и в первом, и во втором классе с этим еще могут быть проблемы.
А вообще мне сложно оценить. Кроме своего дошколенка я других мало вижу. В этом году, чтоб вспомнить как другие дети выглядят, вернулся в лицей. Буду вспоминать как 5-6классники выглядят. :)
А как вы к олимпиадам 2х2 относитесь? Зачем вообще проводят олимпиаду для первоклассников?! Ну, кроме как родителей порадовать?
Reply
Я вообще не сторонник олимпиад для первоклассников.
разве что такие, типа олимпиады ПЛЮС,
где сотни победителей, и все довольны.
А родительские амбиции по поводу олимпиад в 1-2 классе я не понимаю
Reply
А про Ваши занятия пишите - очень интересно и полезно на самом деле.
Reply
А сегодня (сейчас ей семь) ошиблась, складывая 38 и 38. :-(
Reply
Reply
и математика для многих детей долго остаётся на уровне выученной скороговорки, которую они выучили наизусть, но пока не поняли
Reply
Недавно мой Ванька (ходим к Жене на занятия) расстроился после коммента бабушки его друга, которая посмотрела нашу женину тетрадку, по которой занимаемся, и сказала, что задания слишком простые и абстрактные. А вот они с внуком они уже умеют складывать и вычитать.
Тоеж объясняла, что математика - это не только счет, не только арифметика, но и многое другое.
Небольшой оффтопик: Женя, а можно узнать Ваше мнение о методике Абрамсона?
Reply
математика - это и есть умение оперировать абстрактными понятиями, по-моему.
Reply
У Жени тетрадки почти идеальны для обучения дошкольников. Они как раз дают представления о математике. И мышление развивают. Это лучшее из того, что я видел! (собирался что-то подобное для дочки мастерить, но оказалось, что все уже сделано. одно из немногого, что я бы хотел изменить (и изменил для дочери) - это в заданиях судоку вместо цифр взять разные цвета или символы.
"А вот они с внуком они уже умеют складывать и вычитать."
Абсолютно не нужный навык. Обезьянкина работа. В современном мире сколь либо серьезные вычисления все равно будет производить компьютер. Задача человека не в том, чтоб уметь считать, а в том, чтоб понимать ЗАЧЕМ считаешь, чтоб анализировать условия и ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ результаты. (из этого конечно не следует, что считать можно не уметь. но считать все равно в конце концов все научатся)
Reply
Мне, как раз, все нравится и тетрадки, и занятия )
Reply
Leave a comment