Математика - это сложно и непонятно?

Nov 01, 2015 17:41

Многие взрослые, вырастая, сохраняют свою школьную нелюбовь к какому-то предмету ( Read more... )

учи_ру, видео, банда умников, математика, дети и наука

Leave a comment

Comments 102

zheltok November 1 2015, 14:50:22 UTC
Женя, я трезва, поэтому не буду объясняться в любви, просто скажу, что очень-очень согласна. И школьное "убрать пальцы" ставит меня в тупик.

Reply

janemouse November 1 2015, 15:38:46 UTC
Вот-вот-вот, ну почему, почему им мешает, если при помощи пальцев дети ПОНИМАЮТ, ОТКУДА ТАКОЙ ОТВЕТ,
а без пальцев начинают просто угадывать ответ по выражению лица учителя?!

Reply


manmarensya November 1 2015, 15:13:58 UTC
Вот такие книжки-квесты- www.ozon.ru/context/detail/id/22445495/

Мы их раза по три прочитывали. Подойдут для разного возраста. Ещё книжки типа Алисы в стране математики, Три дня в Карликании и пр. И художественные, и про математику :)

Reply

janemouse November 1 2015, 15:39:15 UTC
Да, мы тоже такие книжки читали вслух, обдумывали, обсуждали...

Reply


olkab November 1 2015, 15:35:58 UTC
(в сторону) Я с изумлением обнаружила - сама, на сороковом году жизни - что историю можно тоже не выучить, а понять. И тогда даты зубрить не придётся, потому что они логически ложатся в понятое. Хожу тащусь неимоверно, успокоиться не могу.

Reply

janemouse November 1 2015, 15:42:16 UTC
Ну в истории всё же надо, как мне кажется, накопить какое-то представление о том, что было после, что раньше, что могло быть одновременно,
и всё равно - даты я помню плюс-минус десять лет в лучшем случае

Reply

olkab November 1 2015, 15:51:19 UTC
Ну это же нормально. Значит, в этом месте нет той сетки, которая поддерживает знание дат точнее. Значит, и не нужно в этом месте знать их точнее.
Так ведь и в математике тоже надо накопить какие-то представления. И то, что ты даёшь - это именно те самые представления, вещные воплощения абстрактных символов.
И в языке, чтоб окончания не путать и глагольные формы местами не переставлять.
И в географии, чтоб Тенессии на Аляску не переносить.
Мне кажется, это такой общий закон связности знаний, что без понимания и ощущения знания приткнуть совершенно некуда.

Reply

true_shera November 1 2015, 16:39:05 UTC
Извините за офф. Как, как вы к этому пришли? Я вот умом понимаю, что много там всего интересного, но пересилить себя - не могу :( Не везло мне с "историчками" в жизни...

Reply


lidavetta November 1 2015, 16:12:17 UTC
Я вообще всегда за то, чтобы понять первым делом. Но это у меня самой такой склад - я знаю, что учу-не учу, но если для меня это чуждо, если я не почувствовала то, что учу - это все вылетит, как только учить перестанешь. Того же, в принципе, добиваюсь и от ребенка - вернее, не добиваюсь, а жду - потому что понимание - оно не приходит по заказу, это как щелчок - вдруг прозрение, и все понятно))
Самое забавное, что даже при понимании часто нет автоматической ассоциации одних и тех же вещей в разных видах. Как пример - игра "Фрукто10" - у меня сын в нее стал играть очень хорошо, просто великолепно, но почему-то не стал автоматически считать в пределах десяти без дополнительной подсказки. То есть - в игре он автоматом знает, что надо находить 8 и 2, или, там 6, 3 и 1, а вот увидев в тетради 8+2 - пытался считать на пальцах. Сейчас уже вроде совместил одно с другим, но месяца три понадобилось для этого с моими подсказками из серии:"А как во фруктах мы считали это?". И это не только у моего так, насколько я знаю.

Reply

my_mice November 1 2015, 16:33:17 UTC
Поэтому желательно одно и то же в разных видах отрабатывать. Например, поиграть ище в десяточку, показывать на пальцах и так далее.

Reply

lidavetta November 1 2015, 16:50:15 UTC
Да это-то без проблем. У нас математика - любимое занятие))) Сын - просто будущий Перельман, не меньше)) Или кто там еще - я не большой знаток)) Просто удивительно мозг у ребенка устроен - не всегда переносит один и тот же опыт с одного на другое автоматически.

Reply

janemouse November 1 2015, 17:41:56 UTC
да, точно, умение найти пару, которая даёт в сумме 10, когда это на цифрах,
и умение найти, скажем, 2 или 3 карточки из "турбосчета", чтобы в сумме было ровно 10 зверей - это разные умения.
И у всех детей требуется время на то, чтобы эти понимания совместить.

Reply


true_shera November 1 2015, 16:47:13 UTC
Как прикладные задачи - почаще ходить в магазин и готовить дома по рецептам. На дроби очень здорово - взять рецепт, например, на 2 порции, а нам же надо 4 - сколько ж чего брать? Выдавать карманные деньги, чтобы ребенок мог накопить на желанную покупку - сложение (сколько у меня уже?) и вычитание (сколько осталось?) моментально осваиваются. Обычная игра "в магазин", как мы в детстве играли - тоже прекрасно (а если ещё и весы с гирьками - вообще восторг!).

Reply

janemouse November 1 2015, 17:42:32 UTC
да, точно, игра в магазин - отлично работает, как с малышами, так и с детьми постарше.
и готовить по рецептам - тоже

Reply

blue_gum_tree November 2 2015, 22:43:19 UTC
Готовить по рецептам - не могу мимо пройти. Пекли с сыном пирог, я читаю рецепт "Два стакана муки" и достаю из шкафа мерный стаканчик, чтобы отмерять. Сын на это говорит: "Мама, достань еще один стаканчик, в рецепте написано 2 стакана муки!"

Reply

janemouse November 3 2015, 06:45:46 UTC
какая прелесть!
прямо классика жанра!

Reply


Leave a comment

Up