Задачи в картинках

May 22, 2014 03:11

В прошлом учебном году у меня подобралась группа первоклашек,
которые не умели ни считать, ни читать,
и я придумывала им самые разные задачки в картинках.
Вот такие, например - про разные дорожкиЯ вообще люблю такие задачи, у которых текста мало, или совсем нет ( Read more... )

розовый жираф, математика

Leave a comment

Comments 38

ice_fate May 22 2014, 02:35:36 UTC
Это точно. Ребусы схематически из "Математики в твоих руках" деть решает спокойно, домашние, когда сижу рядом и объясняю, что тут написано - тоже, а как контрольная, так двойка.

Reply

janemouse May 22 2014, 07:20:49 UTC
На контрольной ещё мешает нервозность обстановки.

Reply

ice_fate May 22 2014, 09:10:14 UTC
Угу. Но всё равно, если сижу рядом и помогаю представить задачу - всё понимает прекрасно.

Reply

janemouse May 22 2014, 09:25:59 UTC
Проблема в том, чтобы из текста извлечь суть.
Иначе дети иногда начинают складывать номер задачи с номером страницы...

Reply


dreameranalyst May 22 2014, 03:18:52 UTC
совершенно не факт, что в магазине все запросто решат.

Reply

janemouse May 22 2014, 07:21:26 UTC
Разве?
Мне почему-то кажется, что дети, которые хоть иногда ходят в магазин, решат.

Reply

dreameranalyst May 22 2014, 14:26:53 UTC
Я не обсуждал, но пребываю в пессимизме под впечатлением бесед о календаре. Это можно проверить. Надо только создать атмосферу нормальной беседы и рассеять атмосферу тестирования. Чтобы почувствовали себя как в магазине и даже лучше :-)

Reply


tigress_and_cub May 22 2014, 03:59:24 UTC
Я в этом смысле ОЧЕНЬ благодарна человеку который учил ребенка читать. Она учила понимать прочитанное. СРАЗУ. Буквально на мама мыла раму. Поэтому с пониманием проблем нет - есть с невнимательностью. Ширина прямоугольника 5 это в 4 раза меньше длинны. Найти периметр. 4*5 делается на автомате не задумываясь. НО складываются две длинны и это называется периметром. И миллион таких примеров....

Reply

janemouse May 22 2014, 07:23:51 UTC
Ну да, это разные проблемы.
Есть дети, которые понимают, если это художественный текст,
но задачу читают "по диагонали", выхватывая только числа - и их складывают или перемножают.

Reply

tigress_and_cub May 22 2014, 07:34:33 UTC
Не тут как бы не дочитывает. Основное и сложное - посчитать длину - вчитался и понял. А добавить еще 2 ширины - забыл. И так сплоши и рядом. Классная работа 12, контрольная максимум 8 а то и 6 если не 4.....
Хаотическое перемножение начинается только если не понимает сути задачи (умножаем корзины на сетки, получаем килограммы и все довольны.....).

Reply


ce_xu May 22 2014, 05:54:44 UTC
Про лифт немного странно. С 1го по 5й этаж он преодолевает 4 пролёта. С 1го по 25й - 24. Нужно было считать 24/4*10? Или не заморачиваться и 25/5*10? :)

Reply

janemouse May 22 2014, 07:22:28 UTC
пролётов 24, да,
это именно то, что надо было сделать.

почему девочка стала всё перемножать - понятия не имею.
и неправдоподобность ответа её не смутила ничуть.

Reply


remka May 22 2014, 06:39:10 UTC
Жень, писала об этом же вчера, подводя итог математическим скайп- занятиям.http://forum.learnart.eu/index.php?topic=1330.msg28663#new
С удовольствием пользуясь вашей Математикой в руках. Скажи,что появилось интересного и толкового из рабочих тетрадей 2-5 класса в последние пару лет? Могла ли б ты привезти это в Хамельн для меня?

Reply

janemouse May 22 2014, 07:26:08 UTC
Я привезу одну маленькую тетрадочку на 7-8 лет,
но ты сможешь придумать аналогичных задачек посложнее, я уверена!

Reply

janemouse May 22 2014, 09:27:03 UTC
А ещё мне тут рассказали, как мальчика, шалившего на перемене,
усадили в класс решать примеры - в качестве наказания...

Reply


Leave a comment

Up