Я вот до сих пор гадаю, она и в правду такая, или нам просто не повезло? Из общих соображений. она ведь должна быть а) очень логичной и математичной, б) просто интересной. Жду, пока мои дорастут, чтобы сравнить с их мнением.
Да, про отрицательные мне мама объяснила лет в 5, и я поняла, поскольку не знала, что это должно быть сложно ))
У меня есть знакомая девочка, которая уверена, что умеет считать до 100, но она при этом после 12, 13, говорит сразу 20, 21, 22, 23 - пропуская самую сложную часть. И дальше уверенно шпарит до ста ))
кстати, мне никто специально не объяснял про отрицательные числа, просто я своего отца решил "подколоть" и спросил один раз, сколько будет от пяти отнять сто - он, ничуть не смутившись, ответил минус девяносто пять. тогда я спросил, а от пяти отнять двадцать... в общем, после этого мне все стало ясно :)
Темы из школьной программы - да, помню. Деление в столбик. Начальная школа у нас была очень расслабленная, а я к тому же была слегка постарше многих одноклассников, и до этого деления в столбик я вообще ни разу не сталкивалась с тем, что в школе можно что-то понять не сразу. А тут почитала учебник один раз, почитала второй - и не понимаю ни черта, совсем. Какой-то фокус: перенесли это туда - перенесли это сюда, при чем тут вообще деление и откуда берется ответ - загадка совершенная. Деление в столбик к тому же еще неудачным образом пришлось как раз на период моего самообучения: мы тогда на три месяца уезжали из Москвы, но я бы и в классе, наверное, не поняла. Пришлось идти к маме и просить помочь, хотя мне было чудовищно стыдно. С маминой помощью примерно разобралась, но ощущение неправдоподобного фокуса от этой процедуры у меня долго еще оставалось.
А мне вот в 4 классе были совершенно непонятны пропорции. И тоже было чудовищно стыдно, что я не могу в математике что-то сама понять. Мне объясняли раз 20, а я всё равно тупила. И это ощущение мешало вникать - я переживала, почему я такая глупая...
Comments 67
Reply
Как я ухитрилась сдать её в школе на "4" - до сих пор гадаю.
Наверное, отметку ставили по принципу "она хорошая девочка, старается!"
Reply
Жду, пока мои дорастут, чтобы сравнить с их мнением.
Reply
Reply
Но к первому классу я уже считать мог очень далеко, там вопрос стоял скорее, как новые сотни называются, что впрочем легко запомнить.
Ещё в первом классе я уже мог делать операции с отрицательными числами.
Ну, умение сосчитать до какого-то значения не так уж важно, хотя в раннем детстве именно оно кажется важным: "До скольки ты умеешь считать?"
Reply
поскольку не знала, что это должно быть сложно ))
У меня есть знакомая девочка, которая уверена, что умеет считать до 100,
но она при этом после 12, 13, говорит сразу 20, 21, 22, 23 - пропуская самую сложную часть.
И дальше уверенно шпарит до ста ))
Reply
Reply
Reply
Начальная школа у нас была очень расслабленная, а я к тому же была слегка постарше многих одноклассников, и до этого деления в столбик я вообще ни разу не сталкивалась с тем, что в школе можно что-то понять не сразу. А тут почитала учебник один раз, почитала второй - и не понимаю ни черта, совсем. Какой-то фокус: перенесли это туда - перенесли это сюда, при чем тут вообще деление и откуда берется ответ - загадка совершенная. Деление в столбик к тому же еще неудачным образом пришлось как раз на период моего самообучения: мы тогда на три месяца уезжали из Москвы, но я бы и в классе, наверное, не поняла. Пришлось идти к маме и просить помочь, хотя мне было чудовищно стыдно. С маминой помощью примерно разобралась, но ощущение неправдоподобного фокуса от этой процедуры у меня долго еще оставалось.
Reply
И тоже было чудовищно стыдно, что я не могу в математике что-то сама понять.
Мне объясняли раз 20, а я всё равно тупила.
И это ощущение мешало вникать - я переживала, почему я такая глупая...
Reply
К счастью, в школе его не проходят!
Я несколько раз пыталась его осознать-освоить, но так и не преуспела :(
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
одним это легко, другим - сложно.
Reply
Leave a comment