Когда формируется понятие числа

Jan 31, 2014 02:06

Рассказывала сегодня первоклашкам про клинопись ( Read more... )

дошколка, школа, математика

Leave a comment

Comments 67

enjoy_reading January 31 2014, 05:20:57 UTC
Химия ... химия

Reply

janemouse January 31 2014, 07:36:28 UTC
О да!
Как я ухитрилась сдать её в школе на "4" - до сих пор гадаю.
Наверное, отметку ставили по принципу "она хорошая девочка, старается!"

Reply

enjoy_reading January 31 2014, 07:55:35 UTC
Я вот до сих пор гадаю, она и в правду такая, или нам просто не повезло? Из общих соображений. она ведь должна быть а) очень логичной и математичной, б) просто интересной.
Жду, пока мои дорастут, чтобы сравнить с их мнением.

Reply

janemouse January 31 2014, 08:45:02 UTC
Мой сын тоже не понимал, а после 3 или 4 занятий с хорошим репетитором стал понимать.

Reply


slavikmad January 31 2014, 05:50:19 UTC
Я помню, как я года в четыре или пять взялся считать до двадцати и был очень уверен, что знаю, как надо. Но выяснилось, что нет :D

Но к первому классу я уже считать мог очень далеко, там вопрос стоял скорее, как новые сотни называются, что впрочем легко запомнить.

Ещё в первом классе я уже мог делать операции с отрицательными числами.

Ну, умение сосчитать до какого-то значения не так уж важно, хотя в раннем детстве именно оно кажется важным: "До скольки ты умеешь считать?"

Reply

janemouse January 31 2014, 07:38:08 UTC
Да, про отрицательные мне мама объяснила лет в 5, и я поняла,
поскольку не знала, что это должно быть сложно ))

У меня есть знакомая девочка, которая уверена, что умеет считать до 100,
но она при этом после 12, 13, говорит сразу 20, 21, 22, 23 - пропуская самую сложную часть.
И дальше уверенно шпарит до ста ))

Reply

slavikmad January 31 2014, 07:55:54 UTC
да, так, например, и логарифмы почему-то считаются сложными :)

Reply

slavikmad January 31 2014, 08:03:49 UTC
кстати, мне никто специально не объяснял про отрицательные числа, просто я своего отца решил "подколоть" и спросил один раз, сколько будет от пяти отнять сто - он, ничуть не смутившись, ответил минус девяносто пять. тогда я спросил, а от пяти отнять двадцать... в общем, после этого мне все стало ясно :)

Reply


natashastoynova January 31 2014, 06:53:10 UTC
Темы из школьной программы - да, помню. Деление в столбик.
Начальная школа у нас была очень расслабленная, а я к тому же была слегка постарше многих одноклассников, и до этого деления в столбик я вообще ни разу не сталкивалась с тем, что в школе можно что-то понять не сразу. А тут почитала учебник один раз, почитала второй - и не понимаю ни черта, совсем. Какой-то фокус: перенесли это туда - перенесли это сюда, при чем тут вообще деление и откуда берется ответ - загадка совершенная. Деление в столбик к тому же еще неудачным образом пришлось как раз на период моего самообучения: мы тогда на три месяца уезжали из Москвы, но я бы и в классе, наверное, не поняла. Пришлось идти к маме и просить помочь, хотя мне было чудовищно стыдно. С маминой помощью примерно разобралась, но ощущение неправдоподобного фокуса от этой процедуры у меня долго еще оставалось.

Reply

janemouse January 31 2014, 07:39:48 UTC
А мне вот в 4 классе были совершенно непонятны пропорции.
И тоже было чудовищно стыдно, что я не могу в математике что-то сама понять.
Мне объясняли раз 20, а я всё равно тупила.
И это ощущение мешало вникать - я переживала, почему я такая глупая...

Reply

enjoy_reading January 31 2014, 08:10:35 UTC
Еще бывает алгоритм извлечения квадратного корня в столбик :)

К счастью, в школе его не проходят!
Я несколько раз пыталась его осознать-освоить, но так и не преуспела :(

Reply

(The comment has been removed)


alisawera January 31 2014, 07:35:23 UTC
С минусами года 4 назад в школе встретила девочку, которая до слез готова была спорить, что -5-5=+10, потому что "минус на минус дает плюс"

Reply

janemouse January 31 2014, 08:47:21 UTC
Ооо, а мне со слезами доказывали, что квадрат - не ромб, потому что ромбы должны быть длинненькие!

Reply


samavara January 31 2014, 08:09:47 UTC
Моя трехлетка уже прилично ориентируется в десятке, может сложить и сказать, сколько ложек не хватает.

Reply

janemouse January 31 2014, 08:47:58 UTC
Я же говорю, у всех разная скорость освоения этих абстрактных навыков,
одним это легко, другим - сложно.

Reply


Leave a comment

Up