Ехудия наоборот ( против течения) - 21.07.07

Jul 22, 2007 21:00

Ох, даже не знаю с чего начать отчет об эой безбашенной и абсолютно авантюрной затеи провести детский поход по Ехудие...
Но не смотря ни на что, все получилось замчательно и окончилось хепи-эндом. Инвентаризация детей и взрослых в конце похода насчитала уставших но довольных взрослых - 17 шт. и детей - 13 шт. !

А ведь в начале, увидев все прибывающие и прибывающие машины, мне стало страшно и я не решилась пересчитывать людей и детей, чтоб не пугаться еще больше...
Вечер и ночь под эквалиптусами около лагуны прошли просто замечательно.
Опытные рыбаки приехали сразу со своей рыбой и поэтому мангалы просто ломились от рыбы и мяса.
Песни под гитару до полуночи, купание в лагуне, отсутствие комаров и идеальная погода - все было просто замечательно.

Утром - поздний подьем в 7 утра и точно по плану в 8 утра - выезд в сторону стоянки Ехудия. Прощальный взляд на лагуну:

Зашли на маршрут на официальном выходе из него.

Резкий спуск в глубокое ущелье.

Все ниже и ниже вот по таким камням:

Перелезание, перепрыгивание, перешагивание с камня на камень. Продирание через густые заросли. Редкие подметки выдерживают такое испытание на прочность, но сами люди оказываются намного прочнее чем сами думали раньше.

Ехудия - горная река, текущая с голанских высот в Кинерет.
Голанские высоты - базальтовое плоскогорье и река разрезает его, образуя глубокое ущелье.

По стенам этого живописного, зеленого ущелья, стекают множество родников. Это минеральная вода "мей эден". Можно пить прямо на месте, стоя под душем из ниспадающих струй или набирать в бутылки на потом.
Вода очень вкусная, немного сладковатая.

Это все заповедник. Ловить форель в реке запрещенно, поэтому рыба обнаглела и щипается прямо за ноги проходящих туристов.

На маршруте есть 4 водопада с глубокими озерами.
Так как мы шли с конца, то последнее 4-ое озеро для нас стало первым.
Переправа через него мне напомнило библейскую историю о переходе евреев через "ям-суф". Только на этот раз воды не раступились и мы не перешли посуху.

В нашей компании было несколько неумеющих плавать, в том числе и малолетние дети. Пригодились все плавсредства, взятые с собою. И спас-жилеты, и круги, и надувные матрасы.

Переправа -переправа, берег левый- берег правый.

2-ое озеро было почти сразу за первым. ( между первой и второй перерывчик небольшой). Это озеро легко обходиться по скобам в скале. Переход по ним после предыдущего отвеса уже не кажется сильно экстримальным.

Озеро это необыкновенно красиво. И водопад, и свисающие с высоченных отвесов зеленые лианы, и капающая прямо из скалы родниковая вода - идеальное место для медитаций и отдыха.

Но если до этого мы шли как на необитаемом острове, то на 2-ом озере мы столкнулись с толпами людей. Все эти люди шли нам навстречу и вобщем-то нам особо не мешали.

Между 2-ым и 3-им озерами довольно большой переход по бесконечным камням, скалам в густой заросли. Прямо джунгли.
Постоянно приходиться переходить и саму речку. Можно осторожно по камушкам, а можно прямо в кросовках по воде.

Так мы шли и шли дальше на встречу новым приключениям и испытаниям.

А вокруг - неземная красота, аж дух захватывает

Интересно, что шестилетки бежали и переползали с камня на камень чуть ли не быстрее всех.

Иногда было идти трудно и тяжело. Но тут либо идешь вперед, либо остаешься жить в джунглях Ехудии.
Еще раз убедилась что в экстримальной ситуации возможности простых людей возрастают многократно.
Остаться жить на реке и питаться сырой форелью никто не захотел, поэтому до конца маршрута дошли все.

3-ее озеро состоит из двух частей- мелкой и глубокой.
Мелкая часть еще год назад была тоже глубокой и приходилось плыть. Но в этом году большие камни завалили дно и поэтому до скоб можно дойти хоть и по воде, но не вплавь.
Глубокая часть заканчивается 10-ти метровой лестницей

Перед третим озером компания опять собралась в полном составе на перекус-перерыв-передых.
Надо сказать , что вечер и несколько часов совместного похода всех очень сблизил.
Вчера еще незнакомые между собой люди, к середине маршрута шли как один сплоченный коллектив.

Особой благодарности заслуживают наши мужчины.
Николай с самого начала маршрута взял шевство над незнакомой ему девочкой - 11-ти летней Хелли и весь путь с самого начала прошел введя ее за руку.
Эдик сразу сориентировался и принял на себя обязанности замыкающего и как капитан уходил последним.( Раненых не оставлял, пленных не брал.)
Мишка оттогревал тела и души горячим чам.
Антон, Борис и Леня мастерски организовывали водные переправы.

Кстати, на второй большой переправе был учтен весь опыт первой и поэтому я оглянуться не успела как огромная наша группа детей и женщин уже переплыли озеро на матрасе и поднялись навверх по железной лестнице.
Обычные для этой лестницы длинные пробки отсутствовали. Ведь было уже 2 часа дня, а мы шли против течения реки и против течения толп народу.

Переход до последнего, такого долгожданного 4-ого озера.

И вот он, водопад красавицы Ехудии и озеро перед ним

На этом озере, уже чувтвуя что все тяжелое позади,была полная раслабуха.
Купание, чаепитие, прыгание в воду со скал... и даже ловили форель голыми руками ( а потом отпускали обратно разумеется- ведь заповедник)!

Можно и поспать. Сиеста на камнях!

И потом только марш-бросок вперед и вверх, а там...

Закончили маршрут в 5 часов. Итого полное прохождение Ехудии заняло ровно 9 часов. Неплохой результат для разношерстной компании с детьми, большинство из которых были в походе первый раз.