6.14. Не собирался ссылаться на источники, поэтому сошлюсь не как на источник на удачно подвернувшуюся
"Краткую историю всего" К.Уилбера, где подробно рассмотрены "этапы" развития личности до "усредненного цивилизованного уровня" (автор идет дальше, но нас дальше пока не интересует). Это рассмотрение и этапы меня вполне устраивают и позволяют
(
Read more... )
Reply
В любом случае, пониманипе я понимаю как некоторый процесс, в крайнем случае, как ссылку на такой процесс, имевший место или "возможный при необходимости", а знание - да, сума связей.
Ты писал о лжи - обманывании, а я о знании, что f(х)=false, потому был сбит с толку (собою).
- *Я верю что конь сферический* - ну не каждый, конечно. Есть еще педальные, доктор! :)
+ Ты очень "густо" пишешь, чтобы снова не глупить, попозже доотвечу.
Пока про веру-понимание тебе вопрос: как быть с учебником, если курс чисто теоретический?
(Наговорили мне про заряды да электроны, потом от них - про электродинамику... Все это НИЧЕМ не подтверждается, кроме авторитета учебника и учителя. То же - с Писанием в ЦПШ. Особенно, если всё природоведение один дьяк преподает)
Тот пост я забыл, потому что "результаты" банальными счел: что ум ВСЁ сравнивает, мне понятно, что сравнение запускается "по потребностям" - тоже...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное, предпочел бы сказать, что знание - (относительно) статические "наборы оценок" материальных и абстрактных объектов.
Определить понимание не берусь даже приблизительно (моя цель - картина мира не на прочном фундаменте, а вполне автономная:),
понимание х - как структура его связей/отношений - пусть пока будет;
"вера - механизм подмены понимания знанием" - принимается. Но: понимание и знание у нас (?), вроде, сруктурно друг к другу не сводимы (подозреваю, что это плохо и потому неокончательно), тогда вера подменяет не всепонимание, а его... проекцию на плоскость принятия решения?
Попробуем со всей этой фигней взлететь этим попользоваться? Или не этим ( ... )
Reply
Понимание представляется мне в виде движения между двумя крайними полюсами: верой и знанием. Хотя движение - это не совсем точно. Скорее мы непрерывно перемещаем окружающие нас предметы по этой шкале, и соответственно, для нас изменяется процент соотношения в них крайних категорий. Принцип размещения у каждого из нас свой, но все-таки есть общие закономерности. Ясно, что точка понимания человека будет находиться ближе к полюсу "вера", а факты - к "знанию". Если картина выглядит иначе, то есть понимание человека стремится к знанию, а понимание факта - к вере, это возможно сигнал некоего системного неблагополучия.
Reply
Leave a comment