Хорошие нововведения в Исламе

Sep 07, 2015 16:26

В вопросе нововведений в религии мусульмане разделились на две группы. Первая категорично запрещает их и считает любое нововведение ересью. Вторая группа разделяет религиозные новшества на хорошие и плохие, полагая, что хорошие нововведения вводить в религию допустимо и похвально. Я, как представитель наиболее консервативной группы, хотел бы ( Read more... )

мнение, заблуждения, ересь

Leave a comment

Comments 9

ас-Саляму аляйкум! russ_muslim September 10 2015, 05:28:38 UTC
Умар сказал: نِعْمَتِ الْبِدْعَةُ هَذِهِ - "ни'мати-ль-бид'а хазихи!", а в других вариантах хадиса: نِعْمَ الْبِدْعَةُ هَذِهِ

"Бид'а", означающее "новшество", пишется через "даль" (http://www.harf.ru/2/16.php), а بضعة - это кусок мяса, хлеба или же некоторое количество (от 3 до 10).

Reply

Re: ас-Саляму аляйкум! russ_muslim September 10 2015, 06:20:17 UTC
К слову сказать, что упомянутый хадис от Умара хорошо разъяснил имам аш-Шафи'и:

"Новшества бывают двух видов: похвальное новшество и порицаемое новшество. И то, что соответствует Сунне, похвально, а то, что противоречит Сунне, порицаемо" ("Хильяту-ль-авлия" Абу Ну'айма, 9/113);

"Новоизобретённые дела делятся на две группы: то, что введено вопреки Книге (Аллаха), или Сунне, или преданиям (от саляфов), или единогласному мнению (учёных) - такое новшество является заблуждением. Если же введено что-то благое, не противоречащее ничему из этого, то это новшество не является порицаемым, как сказал Умар во время (ночной) молитвы Рамадана: «Как прекрасно это новшество!»" (передал аль-Байхакы в "Манакыбу-ш-Шафи'и", 1/469).

Reply

Уа алейкуму с-салям уа рахмату Ллахи уа баракятух! jago52 September 10 2015, 08:07:21 UTC
Джазакя Ллаху хайран, брат, исправил. Я только слова аш-Шафи не совсем понял. Можно вносить в религию новшества при условии, что они соответствуют сунне? Тогда это будет уже не новшество.

Reply

Re: Уа алейкуму с-салям уа рахмату Ллахи уа баракятух! russ_muslim September 10 2015, 08:22:30 UTC
Ва ийяк. Здесь новшество, очевидно, в сугубо языковом, а не в шариатском смысле. Как сказал Ибн Раджаб аль-Ханбали:

"Что же насчёт слов саляфов об одобрении некоторых новшеств, то, поистине, это (сказано) о новшествах в языковом (значении), а не в шариатском. К этому относятся слова Умара, да будет доволен им Аллах... который сказал: «Как прекрасно это новшество!»" ("Джами'у-ль-'улюми ва-ль-хикям", 2/128).

Reply


ext_4234392 August 19 2017, 16:18:29 UTC
«Из приведённой истории видно, что тот ансар, который первым пожертвовал пришлым беднякам деньги, ничего нового в религию не внёс. Садака (милостыня) была узаконена в шариате с самого начала коранических откровений. На этом основании учёные заключают, что в хадисе речь идёт не о нововведениях, а об оживлении сунны, и это докажет вам любой шарх к обсуждаемому хадису».
Но ведь в этом хадисе также говорится и о введении плохого обычая и о том, что тот, кто его введет понесет наказание. В связи с этим, хотелось бы узнать о каком таком «оживлении сунны» идет речь, когда дело касается плохих обычаях. У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было плохой сунны.

Reply

jago52 August 19 2017, 20:32:09 UTC
То есть, если я правильно понял, любой из нас по своему усмотрению имеет право изменять шариат, как ему кажется, в лучшую сторону? К примеру, если мне придёт в голову прийти в мечеть в пятничный день и предложить имаму: "Почему мы читаем в этом великолепном собрании всего два ракаата намаза? Что-то как-то маловато, мы способны на большее. Давайте увеличим это число до двадцати", имам должен мне ответить: "Отличная идея! Так мы положим начало новому обычаю и получим награду всех тех, кто за нами последует в этом".

Reply

ext_5038146 March 8 2019, 16:18:09 UTC
Если вы сравниваете количество ракаатов в обязательной пятничной молитве с количеством денег, динаров, дирхемов и т.п. в качестве милостыни, то вы вовсе неправильно поняли. Милостыня это сунна, больше пожертвовал - больше награда, однако количество ракаатов в обязательной молитве менять мы права не имеем. Есть утвержденное количество ракаатов в обязательной пятничной молитве, которому придерживаются со времён Пророка (صلى الله عليه وسلم) по сегодняшний день, а вот добровольные молитвы можете выстаивать столько, сколько хотите, хоть днём, хоть ночью. Вы говорите "...если я правильно понял" - вы в корне неправильно поняли, и что за понятие "изменять шариат как ему кажется"? По вашему собрание Корана - изменение шариата? Коллективный таравих - изменение шариата? Подача милостыни - изменение шариата? Вообще ваш комментарий похож на выпендрёж

Reply


Leave a comment

Up