В вопросе нововведений в религии мусульмане разделились на две группы. Первая категорично запрещает их и считает любое нововведение ересью. Вторая группа разделяет религиозные новшества на хорошие и плохие, полагая, что хорошие нововведения вводить в религию допустимо и похвально. Я, как представитель наиболее консервативной группы, хотел бы
(
Read more... )
Comments 9
"Бид'а", означающее "новшество", пишется через "даль" (http://www.harf.ru/2/16.php), а بضعة - это кусок мяса, хлеба или же некоторое количество (от 3 до 10).
Reply
"Новшества бывают двух видов: похвальное новшество и порицаемое новшество. И то, что соответствует Сунне, похвально, а то, что противоречит Сунне, порицаемо" ("Хильяту-ль-авлия" Абу Ну'айма, 9/113);
"Новоизобретённые дела делятся на две группы: то, что введено вопреки Книге (Аллаха), или Сунне, или преданиям (от саляфов), или единогласному мнению (учёных) - такое новшество является заблуждением. Если же введено что-то благое, не противоречащее ничему из этого, то это новшество не является порицаемым, как сказал Умар во время (ночной) молитвы Рамадана: «Как прекрасно это новшество!»" (передал аль-Байхакы в "Манакыбу-ш-Шафи'и", 1/469).
Reply
Reply
"Что же насчёт слов саляфов об одобрении некоторых новшеств, то, поистине, это (сказано) о новшествах в языковом (значении), а не в шариатском. К этому относятся слова Умара, да будет доволен им Аллах... который сказал: «Как прекрасно это новшество!»" ("Джами'у-ль-'улюми ва-ль-хикям", 2/128).
Reply
Но ведь в этом хадисе также говорится и о введении плохого обычая и о том, что тот, кто его введет понесет наказание. В связи с этим, хотелось бы узнать о каком таком «оживлении сунны» идет речь, когда дело касается плохих обычаях. У Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не было плохой сунны.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment