Станция Металлист и Павловский район

Apr 22, 2014 22:46

На сей раз был небольшой поход с пешей дистанцией в 15 км и по железной дороге в общей сложности 180 км (туда-обратно считаю) уже не на север, а уже в южном направлении. Чтобы быть совсем точным - на юго-запад области. Станция Металлист - конечная тупиковая станция, находится в городе Павлово. Это тоже прилегающая, не электрифицированная ветка, куда ходит дизель-поезд. Но от Лапшанги её отличает следующее:
1) Она беспересадочная, то есть от Нижнего и до самого Металлиста идёт один дизель-поезд
2) Сначала она проходит по магистрали общего пользования Нижний Новгород - Казань, а на станции Окская поезд сворачивает, и уже тут-то и начинается прилегающая ветка протяжённостью 71 километр. Без электричества, чисто дизель прёт.
3) В отличие от ветки Сухобезводное - Лапшанга, где поезд едет через зоновскую глушь и тайгу, здесь по маршруту следуют достаточно крупные населённые пункты: город Богородск (станция Кожевенное), посёлок Ворсма (одноимённая станция) и, собственно, город Павлово (ст. Металлист).
4) До Лапшанги старый тепловоз ЧМЭЗ тянет примитивный пассажирский вагончик, а на Металлист с недавнего времени ходит современный дизель, чем-то похожий на поезд "Ласточка" (ездит из НиНо в Москву и обратно, а также из Питера в Бологое), но состоящий всего лишь из двух вагонов. Ниже я покажу его фото и опишу его минусы (плюсов я там особых не нашёл).
Ну, собственно, если бы вы хотели почитать, то сходили бы в библиотеку, а потому давайте познакомимся вкратце с районом моего небольшого исследования по фотографиям.



Утро, 8 часов 37 минут. Прибыл на конечную станцию Металлист. Перед нами довольно старенькое здание вокзала, в котором размещена также и павловская автостанция, чтобы с электрички сразу можно было пересесть на автобус и поехать в какое-нибудь село, куда поезда не ходят. Всё такое голубое: и небо, и здание, и даже машину синюю кто-то рядом припарковал.



Панорама станции. Как видим, здесь, опять же сравнивая с Лапшангой, и с грузовым движением всё в порядке. Не мудрено: по пути немало прилегающих путей вполне работающих предприятий, которых крысис не сожрал в своё время, не обанкротил и не засеял ихние рельсы сорняками. А этот красно-серый мини-паровозик, похожий на детский аттракциончик, и есть тот самый дизель-поезд. Ну, о нём ещё речь пойдёт впереди.



Семафорчики в ряд, все красным светятся, никого не пущають. Ну, мы-то пройдём, ничо, наша - главная.



Не пойму, что это местные тут себе замутили? Шалашом не назовешь, скорее - лежанка.



Интересный, но далеко не романтичный тоннель: грязный слишком да замусоренный. Удивляюсь, как его не превратили в общественный туалет.



Простор и безмятежность. Вообще, природа Павловского района мне очень понравилась. Она весьма разнообразна и живописна. Особенно, я думаю, летом тут красиво. Тайги и болотины нет, в основном лесостепь и холмы. А горки я люблю - всё равно, какой высоты. Хоть полазить, походить, сверху посмотреть на всё. Тут даже настоящие утёсы есть. Что поделаешь, наш регион не может похвастаться настоящими трудно покоряемыми вершинами, но и не всё одна равнина.



Тоже вполне годная муза Левитана



А тут уже можно, оступившись, нехило кувырнуться и покатиться кубарем с приличной высоты. Зимой, наверное, клёво в сугробы оттуда прыгать.



Солнышко, горки и сосенки в ряд



Залез на высшую точку в округи, как мне показалось. Во всяком случае с большей высоты я в тот день фото не делал. Вроде годно получилось, не?



Вот и снова любимая железная дорога. Тут заботливое начальство нашей Горьковской магистрали позаботилось о том, чтобы поставить табличку и ответить нам наконец: как же называется эта речушка, которая то и дело лезла в кадр? А имя у неё вполне плебейское - Спасская. Дёшево и сердито.



А вот и он. Появился внезапно из-за поворота, но от меня, голубчик не уйдёшь! Фоторужьё всегда изготовлено к бою, патрон дослан в патронник, на предохранитель ставить вредной привычки не имею.



Вот как бы общим планом, правда уже издалека.

Теперь пару ласковых о новом поезде. С какого точно времени он курсирует по этому участку, сказать не могу, но не более двух лет - это точно. Выпускается он, как я позже выяснил, на мытищинском Метровагонмаше (под Москвой) и называется РА-1. К нам в Нижний именно этот экземпляр, я так понял, пригнали из Казани (там уже давно такие ездят), поскольку на стене внутри вагона висит схема Казанского пригородного участка, а не Горьковского (ППК "Содружество" у них, а у нас - ВВППК). Хоть он выглядит элегантнее прежнего изжившего себя сарая, но внутри комфортом не блещет. Во-первых, полка над сиденьями настолько близко приделана к потолку, что расстояние совершенно не позволяет закинуть туда туристический рюкзак либо просто большой чемодан или дорожную сумку. Вам придётся выставлять это в проход, мешая пассажирам. Во-вторых, самое главное, ужасно маленькие сиденья - прямо как для детского садика делали. При этом они нахально их сделали даже не двойными, а тройными! А если ваш сосед слишком толстож... Извиняюсь, широкий, то вам на протяжении всей поездки придётся очень и очень нелегко и дискомфортно. А два часа езды - это не десять минут, поневоле напрягает. А разгадка ясна: вагончик очень маленький, места мало, поэтому сделать полки пошире и увеличить расстояние до потолка, сиденья, в конце концов, вернуть традиционные и привычные - нереально. Этому вагончику, скорее, место на детской железной дороге детишек развлекать, а не возить дачников с их баулами, саженцами и мотыгами. Короче, незачот мытищинскому заводу, я - за возвращение на маршрут НиНо - Металлист старого сарая с вручную закрывающимися дверьми, но хотя бы с пространством, позволяющим всем пассажирам нормально устроиться и багаж разложить так, чтобы не мешало ничего и никому. А они ещё и животных умудряются возить, собачек, немаленьких причём...



На 65 километре пути обнаружен милый прудик. На дворе погода стояла летняя, я до футболки разделся, а тут лёд, как видим, ещё не сошёл. Ну, как-никак 20 апреля, а не май-месяц, а мы ведь не в Сочах живём, чтоб так быстро наступало лето.



Представьте себе, сколько поколений жителей избушки застала эта ель! Я думаю, не меньше четырёх. Неслабо вымахала. И рубить жалко, и страшно, если ураган её уронит - дом в лепёшку раздавит.



Это я ещё раз показываю пейзаж по пути следования. Уж куда интереснее и разнообразнее, чем в лапшангской тайге. И насекомые тут летом наверняка не так свирепствуют.



Маневровый тепловоз ЧМЭЗ внезапно нарисовался. Довольно резво промчал.



Не доходя до станции Ворсма был замечен старый добрый ГАЗ-53 в отличном состоянии. Свежепокрашенный, он выглядит так, словно на дворе 50-е, а он только что с конвейера горьковского автозавода. Уж не знаю, как ходовые качества, но за внешний вид респект хозяину.



И ещё о технике, на которой передвигаются жители района. Это тоже неподалёку от Ворсмы. Это ж надо поставить уазик на такие колёса! Павловский район вообще славится своими умельцами. Здесь, между прочим, делают эксклюзивные охотничьи ножи и кинжалы, hand made, серийного производства нет. И такой переделанный уазик на лимон потянет.



А вот инфраструктура на районе хромает. Господин Якунин, это что, здание вокзала? Надеюсь, там есть free Wi-Fi?

Ну, и даже не знаю, что добавить в заключение. Разве воспоминание о том, что в детстве я смеялся, когда слышал название станции Металлист. Возможно, потому, что сам в школе был чем-то средним между рокером и металлистом и слушал соответствующую музыку. Откуда мне, двоечнику, было знать, что слово "металлист" изначально означало работника тяжёлой металлургической промышленности, а эти ваши "Iron Maiden" и "Judas Priest" здесь абсолютно не при чём? Они ещё на свет не родились, когда советские суровые рабочие ковали настоящий (а не музыкальный) металл.

22 джумада-ль-авваля 1435 (22.04.2014)
Previous post Next post
Up