А чем наш край в рамадан живёт?

Jul 30, 2012 20:07


            Минула первая декада рамадана 1433 года хиджры, и я могу поделиться некоторыми промежуточными итогами.

2 и 3 числа мы с двумя братьями - Мухаммадом и Виталием находились в интересной культурной поездке на машине. Вначале проехались по нашей области, посетили сёла Урга, Рыбушкино, Медяна, посмотрели, чем живёт верующий люд в первые дни поста, посетили мечети. В Урге Мухаммад познакомил нас с Расулом, который заведует тамошней мечетью. В тот день (была суббота) как раз проходили занятия летней воскресной школы, и Мухаммад прочёл для детей лекцию, посвящённую аль-исра уа ль-ми’радж, то есть чудесному перенесению Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим и вознесению после на Седьмое небо. Также поговорили на общие темы. Совершили совместную молитву, прогулялись по селу, посмотрели одноимённую речку, после чего отправились в дальнейший путь.



Праздничная растяжка над мечетью в Урге



Вид с минарета на село Урга, Княгининский район

В одной из мечетей села Рыбушкино столкнулись с негостеприимным стариком, который, не отрываясь, наблюдал за нами со стороны большого дома по соседству, всё то время, что мы ходили вокруг неё и осматривали. А при попытке зайти внутрь крикнул что-то вроде: «Куда пошёл?!», намекая, что не стоит заходить внутрь храма. Мы объяснили, что приехали из Нижнего и хотели бы посмотреть внутреннюю отделку мечети. Он впустил нас, однако не упускал из виду, ввиду чего мы там не задержались. Мечеть новая, построена в турецком стиле, но совершенно не хочется смотреть её под неусыпным надзором.


Всего в селе Рыбушкино 4 или 5 мечетей


Интересный факт: в сельской мечети есть кондиционер.
В главной мечети полуторамиллионного Нижнего - нет.

К сожалению, полное непонимание между молодым и старшим поколением в российской умме - это не просто проблема, а целый бич. Вина тому наше стремление изучать Ислам в понимании лучших людей - Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников и праведных предшественников. Изучать по трудам учёных, шейхов, читать сборники достоверных хадисов. Аль-хамду ли Ллях, у нас сегодня есть прекрасная возможность для этого в интернете. А у стариков понимание Ислама зиждется целиком и полностью на советском воспитании, а что-то переосмысливать и заново изучать они не способны по понятным причинам. И они не виноваты в этом, нам нужно их просто понять и не спорить. Мне и, думаю, многим братьям приходилось сталкиваться с откровенным хамством во многих мечетях со стороны тех же стариков, которые подчас не пускают обычный намаз прочитать.

Страшно не это, хамство и нападки можно стерпеть. Страшно, что многие из них умирают, имея совершенно ложную акыду, а иногда даже совершают ширк по собственному невежеству и умирают с этим грехом, да убережёт нас Аллах от этого. Ни для кого не секрет, что старики, подобно детям, наивны и воспринимают всё на истину, в том числе то, что им говорит телевизор. Поэтому многие слушают гороскопы, верят в "святые мощи", ходят поклоняться могилам. Это не только у нас в России, но и во многих республиках бывшего СССР происходит. В Средней Азии старцы (аксакалы) пользуются особым уважением, на них смотрят как на живой пример. Поэтому мы частенько видим, как молодёжь тех республик взывает с мольбами к могилам, не задумываясь, сколь страшное действие они совершают. Каков пример, таковы последователи. Именно поэтому нам следует быть внимательнее в своих суждениях и сперва искать довод, а потом на основании довода (из Корана и сунны) строить убеждение. А не слепо возвеличивать слова какого-либо уважаемого старца. Этот отрицательный пример подали здесь христиане, которые обожествляют своих монахов-старцев, совершают саджда перед ними и наделяют их божественными атрибутами: знанием сокровенного, способностью приносить пользу и вред и т.д.

Ещё интересный пример. Когда мы выезжали из села Медяна, по дороге обогнали старика в тюбетейке, который нёс в руках бутылку водки из магазина. Клянусь Аллахом, я не сумасшедший, мы втроём видели это ясно. Мы, конечно, от души посмеялись - уж больно нелепая сцена. Однако это не смешно: в разгар дня поста дед несёт домой бутылку водки. Употребление алкоголя также имеет элемент ширка, и об этом мы, инша Аллах, позднее поговорим.

Надо ли говорить, что когда после всего этого мы оказались в селе Белозерье, мы почувствовали себя в другом мире? Для внесения ясности кину ссылку с краткой информацией об этом селе: http://www.ansar.ru/rfsng/2010/01/14/925 А вот официальный сайт села: http://akkul.wordpress.com/
         Близилось к закату, когда мы въехали в село, мы искали, где сделать ифтар (вечернее разговение). Около большой мечети (главной) остановили машину, в которой сидели братья, у каждого из которых была длинная борода. Они поняли, что мы приезжие, и пригласили нас на ифтар. Мы поехали за их машиной, они привели нас к маленькой мечети, где стояло в ряд несколько столов, ломящихся от угощений, а вокруг стояло много машин. Здесь, наверное, собрались все мужчины села. Вокруг бегали их сыновья. Маша Аллах, это что-то невообразимое! Мы с вытаращенными глазами вышли из машины и на каком-то автопилоте сделали омовение. Раздался азан, кругом бегали дети и раздавали финики. Настала пора разговляться. На намаз-магриб собралась полная мечеть, места уже было не найти, и многие молились на улице. Отстояв молитву, мы вышли и вместе со всеми прошли к столам. Мы не решались прикоснуться к еде, тогда как все вокруг уже принялись за неё. Ещё бы: 19 часов не есть и не пить! Мы думали: вдруг заняли чьё-то место и нам придётся сейчас уйти? Однако не тут-то было. Очень скоро мы наравне со всеми уплетали плов, который стоял в здоровенных казанах с огромными кусками баранины, фрукты, арбузы, лепёшки, пили лимонад... Маша Аллах, это было чудесно. Я был под таким впечатлением, что после трапезы тут же позвонил жене, чтобы немного поделиться пережитым. Потом к нам подошли двое бородатых мужчин, не знакомых нам. Видимо, сработало "сарафанное радио". Пока мы ели про нас прознали, что мы приехали из Нижнего. "Ну, как ребята, наелись?" - спросили они. Предложили нам снова пройти к столам, который были уже безлюдны, но еды по-прежнему было много. Однако мы были совсем сыты. Мы поблагодарили за гостеприимство, немного пообщались, а затем поехали в главную мечеть села, чтобы там совершить ночные молитвы, которые совершаются коллективно в ночи поста (а можно и индивидуально дома).
          Главная мечеть села была в разы просторнее нашей, нижегородской, хотя, опять же, сравните численность населения там и там. Мы читали таравих, который по очереди (по 4 ракя'ата) читали двое молодых братьев. Оба, как потом выяснилось, учатся в Медине и приехали на каникулы домой. Они читали целый джуз из Корана, молитва продлилась долго. Однако самое главное - все намазы читались в строгом соответствии с сунной. Всё, как описано в книге шейха Альбани, просто удивительно! Ровные ряды, плечо к плечу... Кстати, штатных имамов в мечети тоже нет. Во главе джамаата встаёт тот, кто более всех знает Коран. Это также соответствует сунне, а духовенство - это бид'а и отрицательный пример, уподобление христианам. Мы, конечно, устали с дороги, но нам было приятно отстоять восемь ракя'атов таравиха, который так читается, как мы ещё никогда не видели ни в одной мечети.
          После намаза один из братьев, стоявших имамом, проводил нас в комнату, которая располагалась на верхнем этаже мечети. Там мы постелили пенки, принесли из машины спальник, одеяло, еду на сухур и разные свои вещи и легли спать. Сон в мечети также чудесен, он лёгок, как сон праведника в могиле. Мы с лёгкостью просыпались на сухур, потом шли на утренний намаз, потом снова ложились, а часов в 10 проснулись окончательно, и снова в теле ощущалась бодрость, будто и не было дороги и утомления накануне. В селе мы задержались ещё на пару часов, чтобы купить колбасы, которую тут делают, кстати. Ведь всю Россию халяльной колбасой снабжает Белозерье. А ещё тут делают семечки, на въезде в село растут подсолнечные поля. А ещё тут у всех красивые большие дома, а машины скромные, отечественные. Это говорит о том, что люди здесь правильно распределяют приоритеты. И самое главное, их заработок благословенен, они работают и живут целиком и полностью ради Аллаха и в угоду Ему. И в этом я позавидовал им. Братья купили семечек, когда мы заехали в цех, где их делают. А вот около него уже стояли крутые тачки. Я и не думал, что на семечках можно так разбогатеть.
            Вот такой оплот Ислама находится в каких-нибудь 300 километрах от нас. Надо заметить, что жители эти села сами захотели такой жизни, приложили усилия, и Аллах дал им процветания. Тут вообще не встретишь ни одного мента, никаких представителей нашего тупого россиянского бюрократического аппарата. Здесь действуют законы шариата. В главной мечети несколько ящиков для сбора садаки. Над одним из них написано "Зона". Это для братьев, которые сейчас находятся в застенках того самого вышеупомянутого аппарата, добравшегося до них, да облегчит им Аллах. Сбор садаки понятен: тут никто не сидит за убийство, кражу, разбой или изнасилование. Если кто на чём и "попался", так только на да'авате - распространении Ислама в понимании лучших людей. На этом пока ставлю точку. Жаль, что не удалось сфотографировать наш потрясающий ифтар, я постеснялся это делать. Однако надеюсь, что словесного описания будет достаточно.


Ислам, Рамадан

Previous post Next post
Up